"Детям о правах"
Оценка 4.7

"Детям о правах"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.10.2021
"Детям о правах"
Воспитательное мероприятие, посвящённое Всемирному дню прав ребенка, в рамках Дня правовой помощи детям.
сценарий.docx

Тема: «Детям – о правах»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации.

Задачи:

Обучающая:

·        учить детей анализировать и работать в коллективе.

Развивающая:

·        развивать коммуникативные способности учащихся, творческое мышление, воображение, произвольное внимание, память.

 Воспитывающая:

·        воспитывать доброжелательность;

·         формировать положительное отношение к правам других.



Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент

 

Сегодня мы поговорим с вами об очень важной теме.

 Основная часть

 

 

 

 

Для того чтобы определить тему нашего занятия, давайте посмотрим мультфильм.

 

Просмотр  мультфильма


- Какая тема нашего классного часа?  
Сегодня наша встреча посвящена теме "Права ребенка".

 

Начинаем классный час,

Речь пойдёт сейчас  о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать

 

Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой: «Людмила - ласковая». А теперь вы по очереди.

 

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? ( Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.)

Свидетельство о рождении - это первый ваш документ. А что там еще записано, кто знает?

Там еще записаны имена наших родителей.

А еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

 

  

А что такое «право», «права»?  Как вы думаете? (Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

 

- А есть ли права у вас, у детей?  Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся.

 

Давным-давно, 20 ноября 1989 года взрослые люди – представители разных стран нашей планеты собрались вместе и договорились создать международный закон. Этот закон должен был защищать и защищает права всех детей, независимо от возраста, цвета кожи, места проживания, языка, на котором говорят дети разных стран.  Все права детей всего мира записаны в специальном документе, который называется «Конвенция о правах ребенка».  Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Права есть у всех людей. Права никто не даѐт, человек получает его от рождения. Мы люди и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права. Конвенция содержит 54 статьи и 54 права ребёнка охраняет этот документ.

 

Как у всех других людей

Есть права и у детей

Мысли есть свои и взгляды,

Это взрослым помнить надо.



Какие же права  имеют дети? Посмотрите внимательно фильм, затем ответите на мой  вопрос.

 

Клип

 

И какие же права имеют дети?

 

Презентация  (права ребенка)

-Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права». Рассмотрите ее.

 

 

 

ИГРА  «Я ИМЕЮ ПРАВО!»
Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

( Жизнь, образование, отдых, досуг, индивидуальность, уважение, имя, забота)

 

 

 

«Доскажи слово».
1) Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на … (отдых)

2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)

3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)

4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)

5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)

 

 

Презентация «Права  в сказках»

Зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей)

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

  -Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы). Где могут быть записаны обязанности учеников?

 

Презентация(обязанности  детей)

 

На память я хотела бы вам  вручить  памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником вашей  школьной жизни. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет.

 

Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано: соблюдать законы, охранять природу, защищать отечество, заботиться о родителях, получить образование.

 

 

Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности.

 

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».  



Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях.

Заключительная часть

– Вот и подошёл к концу наш классный час.  Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни. Теперь вы знаете о том, что у детей есть права, ведь…

 

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

 

 

Закончить нашу встречу можно такими словами:

 

 

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил везде и всегда.

Я имею права, чтобы в небе  всегда была тишина.


 Песня « Я имею право»

 

 

 


 

Тема: «Детям – о правах»

Тема: «Детям – о правах»

Этапы урокаДеятельность учителя

Этапы урокаДеятельность учителя

Там еще записаны имена наших родителей

Там еще записаны имена наших родителей

Как у всех других людей Есть права и у детей

Как у всех других людей Есть права и у детей

Доскажи слово». 1) Мама работала,

Доскажи слово». 1) Мама работала,

Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя

Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя

Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик

Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021