Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.
Оценка 4.9

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
6 кл
27.10.2018
Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.
У детей должно быть радостное и полноценное детство. Должно, но это происходит не всегда. В нашей стране еще существуют детские дома и там дети, как бы не старались педагоги они не могут предоставить детям, воспитывающимся в детских домах такое детство. Ведь выходя в социум они видят другое проживание своих одноклассников и это приводит к протесту и соответственно этот протест проявляется в девиантном поведении.У детей должно быть радостное и полноценное детство. Должно, но это происходит не всегда. В нашей стране еще существуют детские дома и там дети, как бы не старались педагоги они не могут предоставить детям, воспитывающимся в детских домах такое детство. Ведь выходя в социум они видят другое проживание своих одноклассников и это приводит к протесту и соответственно этот протест проявляется в девиантном поведении.
Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Родник» города Белово» Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.                                                                                                              Составила: воспитатель                                                                                                           Шатлова Н.М. 2018г. У детей должно быть радостное и полноценное детство. Должно, но это  происходит не всегда. В нашей стране еще существуют детские дома и там  дети, как бы не старались педагоги они не могут предоставить детям,  воспитывающимся в детских домах такое детство. Ведь выходя в социум они  видят другое проживание своих одноклассников и это приводит к протесту и  соответственно этот протест проявляется в девиантном поведении. Поэтому  именно педагогам детских домов необходимо разработать определенные  методы и приемы работы по коррекции и профилактике такого поведения. Ребятам, проживающим в детских домах свойственны временные отклонения  от поведения. Как правило, такое поведение легко преодолеваются усилиями  родителей, но у этих детей нет родителей, постоянно проживающих с ними.  Поэтому поведение основной части таких детей выходит за рамки  допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними,  протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей  относят к категории «трудных» (девиантных). В последнее время о девиантных воспитанников пишется и говорится  немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных  воспитанников , дезорганизаторов, то есть неподдающихся обучению и  воспитанию детей.  Когда говорят о девиантных детях, обычно имеют в виду  педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна  сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается  вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с  родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные  дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом в силу обстоятельств предоставленных жизнью. В одних случаях педагогическая трудность является следствием  преобладания одного из этих факторов, в других – их сочетания комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется  девиантный ребенок. В разряд девиантных детей нередко заносятся и те  педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел  найти правильного подхода.    Трудность этих детей обуславливается педагогической и социальной  запущенностью, какими­то отклонениями, особенностями переходного  периода и эпизодическими трудностями жизни. В первом случае  педагогическая трудность носит устойчивый характер, во втором –  кратковременный. Под педагогической запущенностью понимается такое состояние  личности, которое является следствием недостатков или неправильной  постановки учебно­воспитательной работы. В основе педагогической запущенности лежат три ряда  обуславливающих ее факторов. 1) Пробелы в учебно­практических и социально­этических знаниях, наличие  искаженных знаний и отрицательного жизненного опыта; 2) Недостатки, ненормальности или дефекты в развитии черт и качеств  личности; 3) Недостатки и ненормальности во взаимоотношениях личности с  окружающими. В результате нарушаются связи личности со средой, отношения с  окружающими приобретают конфликтный характер, поведение начинает все  более отклоняться от общепринятых норм. Ребенок становится «трудным». Девиантность может наблюдаться в любом возрасте ребенка и в каждом она  имеет свои особенности. Наиболее ярко возрастная специфика девиантности  проявляется у подростков. В сочетании с некоторыми особенностями этого периода, девиантность обуславливает возникновение педагогической  трудности подростков, наиболее частой и наиболее распространенной. Несмотря на неповторимо своеобразный, индивидуальный облик  каждого педагогически трудного ребенка, в проявлениях девиантного  поведения детей много общего. Они выступают как внешние признаки  девиантности, как ее симптомы. Проблема «трудных» учащихся – одна из центральных психолого­ педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании  подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и  педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала  бы. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего  мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и  умений жить и работать в условиях конкурентного и  высокопроизводительного производства – все это привело наше общество к  серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот  период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилился  нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к  взрослым, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и  агрессивность. Для плодотворной работы по коррекции девиации у школьников  необходимо определить отклонения в их поведении, связанные, прежде всего  с деформацией стержневых качеств личности. Выделяют две категории таких  детей: 1) учащиеся с небольшими отклонениями в нравственном развитии (ленивые,  пассивные, неорганизованные, эгоистические школьники и др.); 2) дети с акцентуацией темперамента и характера (педантичные,  демонстративные, возбудимые и пр.). Профилактика и коррекция девиантного поведения детей в условиях воспитания в детском доме Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении детей и  подростков требует их психологической иммунизации, т.е. обучения  психологическим навыкам поведения, умению делать здоровый выбор,  чтобы стать социально – компетентными людьми. Для решения этих задач  необходима выработка особенностью политики воспитания в детском доме, направленной на создание социально­педагогических условий,  нейтрализующих и корректирующих негативные воздействия  общественного кризиса. Она может включать следующие направления: 1. выявление и распространенность различных типов и форм  отклоняющегося поведения детей и подростков провоцирующих их  факторов, а также изучение потребностей воспитанников в образовании и  воспитании; 2. анализ результатов изучения мнений воспитанников, воспитателей и  разработка на их основе программы по профилактике и коррекции  отклонений в развитии личности и поведении детей с учетом выявленной  специфики; 3. подготовка педагогических кадров, владеющих методами  предупреждения и коррекции отклонений в развитии личности и поведении  воспитанников психотехническими приемами, направленными на  формирование у детей способности эффективно общаться, принимать  ответственные решения, разрешать конфликты, преодолевать стрессы и  развивать позитивную, адекватную «Я – концепцию», вести здоровый образ  жизни; 4. создание в детском доме психолого­педагогических условий, свободных  от внешних факторов риска, отчасти может решаться посредством ряда  компетентных управленческих решений, развития эффективного взаимодействия с семьей воспитанника, учреждениями дополнительного  образования и др. Формирование личностной и социальной компетентности подростков,  коррекцию их негативных поведенческих проявлений важно начинать с  развития у них позитивного образа «Я», чувства самоуважения, развития  способности критически мыслить, умения ставить социально значимые цели и принимать ответственные решения. Для того чтобы подросток умел  делать здоровый выбор, его следует обучить умению владеть эмоциями,  справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами; научить  неагрессивным способам реагирования на критику, самозащиты,  сопротивления давлению со стороны других людей, умению противостоять  вредным привычкам, одновременно формируя у него ценности,  позволяющие делать здоровый выбор и решать возникающие проблемы  социально­позитивными средствами и конечно необходимо работать с  семьей чтоб пример был не негативный. Работа с семьей — это еще один  сложный момент для всех сотрудников детского дома. Для детей должен  быть положительный пример. . Работа по профилактике отклонений в развитии личности и поведении  детей и подростков эффективна лишь в том случае, если осуществляется на основе: 1 успешности учебной деятельности (учения); 2 эмоционально положительной, удовлетворяющей воспитанников  системы их взаимоотношений (со сверстниками, воспитателями,  учителями, родителями); 3 психологической защищенности. Последнее обстоятельство самым непосредственным образом связано с  гарантированной социальной защищенностью, включающей в себя: 1.знание воспитанников своих прав и обязанностей; 2. неукоснительное соблюдение воспитателями и другими субъектами  учебного и воспитательного процессов; 3.психологическое и социальное равенство воспитанников, исключающее  какую­либо дискриминацию их по любому признаку; 4 соблюдение прав воспитанников на индивидуальное своеобразие  и самоопределение. Выполнение этих требований позволяет вести учебно­воспитательную  работу со всеми группами и типами подростков путем дифференциации  педагогического подхода и требований к ним в условиях интеграции. В  совокупности оказываемая подросткам помощь при соблюдении названных  выше требований и условий позволяет обеспечить равномерное  гармоничное развитие личности, ее базисных структур и их проявлений, и  деятельности, поведение с учетом индивидуальных темпов и вариантов  личного развития. Хорошо поставленная воспитательная работа, на мой взгляд, может дать  импульс для раскрытия духовности учащегося и изменить его развитие.  Существует афоризм: «Человек – творец своего счастья». Должна проводиться следующая социально­педагогическая работа:  1 В рамках работы родительского университета организовать цикл лекций для родителей, испытывающих затруднения в воспитании  2 Обеспечение занятости в кружках и секциях, привлечение к участию в  общешкольных и городских мероприятиях, к общественно­полезному  труду. Ведь только труд дает возможность осознавать себя полезным  этому обществу. 3 Оказание помощи трудным подросткам, совместной помощи в выборе  профессии, посещая ярмарки вакансий. 4 С целью патриотического воспитания учащихся, профориентации, для  развития кругозора учащихся организовать экскурсии по местам боевой славы, в историко­краеведческие музеи, в учебные заведения  профтехобразования. Зам. Директором по ВР по окончании каждой четверти должны  проводиться индивидуальные собеседования с воспитателями. В ходе  которых проводится итог определенного этапа работы воспитателя,  корректируются планы на следующий временной интервал. По итогам года  воспитатель должен составить отчет по проведенной работе, провести анализ  работы, наметить основные направления деятельности на следующий учебный  год. Проводя таким образом организованную работу систематически и  последовательно, администрация детского дома, психолого­педагогическая  служба будут иметь достоверную и полную информацию о контингенте  воспитанников. На основании сведений о таких воспитанников легче  построить планирование и проводить профилактику девиантного поведения  детей. Основной движущей силой в проведении данной работы является,  воспитатель так как именно он осуществляет непосредственный контакт с  воспитанников и их семьями. Задача– вовремя подключить к индивидуальной  или групповой работе психолога детского дома и социального педагога.  Построив взаимодействие указанных специалистов детского дома таким  образом, можно прогнозировать повышение эффективности  профилактической работы и, как следствие, снижение количества проявлений девиантного поведения воспитанников.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.

Девиантное поведение детей и его профилактика и коррекция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018