Игра по станциям "День дружбы"

  • Конкурсы
  • docx
  • 25.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности классного руководителя: - способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива; - формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу; - способствовать развитию творческих способностей у детей; - раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства. Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.Игра по станциям проводится с целью сплочения коллектива и дружеских взаимоотношений между детьми
Иконка файла материала DRUZhBA_Igra_po_stantsiam.docx
«Игра по станциям "День Дружбы"» Цель: ­ способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению  коллектива; ­ формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу; ­ способствовать развитию творческих способностей у детей. Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе,  конверты с поговорками. Домашнее задание отрядам: 1. Выбрать капитана команды; 2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.) 1. Орг момент Ведущий: ­ Всем, всем ­ Добрый день! ­Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики). ­Улыбнитесь те, кто хочет веселиться. ­Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно. ­Поднимите руку, у кого есть друг? ­ У вас есть друзья? ­Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие. ­ Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала  послушайте притчу и скажите о чём она? Притча В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк,  подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился,  и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей.  Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали  у них добычу.  Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот  старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил: ­ Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись  целыми и с добычей ?»  На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три  лучших друга».Вопросы для обсуждения:  ­ О чём же говорится в притче? (О дружбе) ­ Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы. ­ Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом  различные испытания, которые ждут вас впереди. Ведущий: ­ Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1) ­ Отправляемся в путь по станциям. За каждое отгаданное слово – 1 балл 1 станция: «Шифровальная» Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать  вас и ваших настоящих друзей . ДРУЖБА Д ­ дружные, добрые, доброжелательные  Р ­ разумные, радостные  У – умные, умелые  Ж ­ жизнерадостные , живые Б– бодрые, боевые  А – активные, артистичные За каждое слово ­ 1 балл 1. Она любит детей, добренькая. Покупает что­нибудь вкусненькое: что хочешь. Она  заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто  она? (Бабушка) 1.  Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она  появляется, когда рассказывают анекдоты или что­нибудь смешное, а потом  исчезает. Что это?(Улыбка) 1. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой  в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз  головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька) 1. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо  делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)1. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не  боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый.  Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа) 2 станция: «Колечко красоты»  Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться  колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.  Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно  вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко,  колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.  Вопросы для обсуждения:  ­ Вам понравилась игра?  ­ Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?  ­ Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что­то хорошее?  Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность 3 станция: «Настоящие друзья» МОЖНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ СОБРАТЬ ПАРЫ Ведущий: ­ Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.) 1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка). 2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок). 3. Малыш и … (Карлсон). 4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина). 5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио). 6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл). 7. Винтик и … (Шпунтик). 8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) 9. Лунтик и ……….(Кузя) 10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок) Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказокЗа каждое отгаданное слово – 1 балл 4 станция: «Народные пословицы» Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске ) Не имей 100 рублей, а имей сто друзей ­ Без друга на душе вьюга ­  Дружба не гриб, в лесу не найдёшь ­  Друг за друга стой – выиграешь бой – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено  – 4 балла и т.л. 5 станция: «Перестрой –ка» классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание: 1. Построиться по росту: от высокого до низкого; 2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого; 3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики; 4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий. 5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди. Ведущий: ­ С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд) 6 станция: «Дружно ­ песенная»(Последняя общая станция) ­ А сейчас конкурс песен о дружбе.1 станция: «Шифровальная» 2 станция: «Колечко красоты» 3 станция: «Настоящие друзья» 4 станция: «Народные пословицы» 5 станция: «Перестрой –ка» 6 станция: «Дружно ­ песенная»Оценка Замечания №п/п 1 2 3 4 5 6 Маршрутный лист Название станции «Шифровальная» «Колечко красоты» «Настоящие друзья» «Народные пословицы» «Перестрой –ка» «Дружно ­ песенная» (Все собираются в холле школы)Д ­ дружные, добрые, доброжелательные  Р ­ разумные, радостные  У – умные, умелые  Ж ­ жизнерадостные , живые Б– бодрые, боевые  А – активные, артистичные За каждое слово ­ 1 балл1. Она любит детей, добренькая. Покупает что­нибудь вкусненькое: что хочешь. Она  заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто  она? (Бабушка) 1.  Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она  появляется, когда рассказывают анекдоты или что­нибудь смешное, а потом  исчезает. Что это?(Улыбка) 1. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой  в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз  головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька) 1. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо  делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение) 1. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не  боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый.  Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа) Задание 2 станция: «Колечко красоты»  Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться  колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.  Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно  вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко,колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.  Вопросы для обсуждения:  ­ Вам понравилась игра?  ­ Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?  ­ Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что­то хорошее?  Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность (Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд) Задание 3 станция: «Настоящие друзья» Ведущий: ­ Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.) 1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка). 2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок). 3. Малыш и … (Карлсон). 4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина). 5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл). 7. Винтик и … (Шпунтик). 8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов) 9. Лунтик и ……….(Кузя) 10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок) Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок За каждое отгаданное слово – 1 балл Задание 5 станция: «Перестрой –ка» классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание: 1. Построиться по росту: от высокого до низкого; 2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого; 3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики; 4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий. 5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.