Цель деятельности классного руководителя:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;
- формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.
Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.Игра по станциям проводится с целью сплочения коллектива и дружеских взаимоотношений между детьми
«Игра по станциям "День Дружбы"»
Цель:
способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению
коллектива;
формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;
способствовать развитию творческих способностей у детей.
Оборудование:маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе,
конверты с поговорками.
Домашнее задание отрядам:
1. Выбрать капитана команды;
2. Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)
1. Орг момент
Ведущий:
Всем, всем Добрый день!
Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
Поднимите руку, у кого есть друг?
У вас есть друзья?
Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала
послушайте притчу и скажите о чём она?
Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на
охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк,
подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился,
и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей.
Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали
у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот
старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала
на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:
Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись
целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три
лучших друга».Вопросы для обсуждения:
О чём же говорится в притче? (О дружбе)
Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.
Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом
различные испытания, которые ждут вас впереди.
Ведущий:
Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)
Отправляемся в путь по станциям.
За каждое отгаданное слово – 1 балл
1 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать
вас и ваших настоящих друзей .
ДРУЖБА
Д дружные, добрые, доброжелательные
Р разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
За каждое слово 1 балл
1. Она любит детей, добренькая. Покупает чтонибудь вкусненькое: что хочешь. Она
заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто
она? (Бабушка)
1.
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она
появляется, когда рассказывают анекдоты или чтонибудь смешное, а потом
исчезает. Что это?(Улыбка)
1. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой
в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз
головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)
1. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо
делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)1. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не
боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый.
Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)
2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться
колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно
вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко,
колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны
назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Вопросы для обсуждения:
Вам понравилась игра?
Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
Как вы считаете, в каждом человеке можно найти чтото хорошее?
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
3 станция: «Настоящие друзья» МОЖНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ СОБРАТЬ ПАРЫ
Ведущий: Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и
назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
3. Малыш и … (Карлсон).
4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
7. Винтик и … (Шпунтик).
8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
9. Лунтик и ……….(Кузя)
10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказокЗа каждое отгаданное слово – 1 балл
4 станция: «Народные пословицы»
Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске )
Не имей 100 рублей, а имей сто друзей
Без друга на душе вьюга
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
Друг за друга стой – выиграешь бой
– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено
– 4 балла и т.л.
5 станция: «Перестрой –ка»
классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.
Ведущий: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)
6 станция: «Дружно песенная»(Последняя общая станция)
А сейчас конкурс песен о дружбе.1 станция: «Шифровальная»
2 станция:
«Колечко красоты»
3 станция:
«Настоящие друзья»
4 станция:
«Народные пословицы»
5 станция:
«Перестрой –ка»
6 станция:
«Дружно песенная»Оценка
Замечания
№п/п
1
2
3
4
5
6
Маршрутный лист
Название станции
«Шифровальная»
«Колечко красоты»
«Настоящие друзья»
«Народные пословицы»
«Перестрой –ка»
«Дружно песенная»
(Все собираются в холле школы)Д дружные, добрые, доброжелательные
Р разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
За каждое слово 1 балл1. Она любит детей, добренькая. Покупает чтонибудь вкусненькое: что хочешь. Она
заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто
она? (Бабушка)
1.
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она
появляется, когда рассказывают анекдоты или чтонибудь смешное, а потом
исчезает. Что это?(Улыбка)
1. Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой
в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз
головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)
1. Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо
делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
1. Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не
боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый.
Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)
Задание
2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться
колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно
вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко,колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны
назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Вопросы для обсуждения:
Вам понравилась игра?
Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
Как вы считаете, в каждом человеке можно найти чтото хорошее?
Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)
Задание
3 станция: «Настоящие друзья»
Ведущий: Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и
назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
1. Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
2. Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
3. Малыш и … (Карлсон).
4. Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
5. Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).6. Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
7. Винтик и … (Шпунтик).
8. Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
9. Лунтик и ……….(Кузя)
10. Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок
За каждое отгаданное слово – 1 балл
Задание
5 станция: «Перестрой –ка»
классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.