Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»
Оценка 4.6

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Оценка 4.6
Игры +1
docx
воспитательная работа
6 кл
31.07.2018
Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»
Разработка классного часа для 6-го по теме «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится» направлена на решение задач нравственного воспитания. Автор постарался подобрать типичные ситуации . которые часто встречаются в обыденной жизни младшего подростка. и позволяют ему опираясь на личный социальный опыт сделать нравственный выбор и аргументированного его обосновать. Игра "Да-нет" позволяет расширить содержание другими жизненными ситуациями, например, из жизни конкретного класса, и, тем самым, оперативно разрешить возникший конфликт или нравственную дилемму. возникшую в данном классе. Классный руководитель может использовать в качестве мотивации другой источник (тест литературного произведения, видеосюжет из новостей, фрагмент из фильма и т.д.)
Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится».docx
Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»   формирование   способности   к   нравственному   выбору   и Цель: самостоятельному решению нравственных проблем Задачи: 1) Ознакомить     с   образцами   культурного   наследия   по   вопросам нравственности и примерами нравственного поведения в прошлом     и настоящем 2) Осваивать   приемы   критического   анализа   собственного   поведения   и поведения других, давать ему обоснованную оценку 3) Помогать осваивать приемы эффективного общения в группе, навыки дискуссии и аргументации Ход занятия этап организационный мотивационный игра «Да или нет» (приложение 2) деятельность учителя подготовить жетоны разного цвете предлагает прочитать текст   «Пять веков»   (см. приложение 1) организует фронтальное обсуждение текста   по вопросам предлагает   к обсуждению проблемные ситуации, объясняет правила обсуждения в группе, помогает   в   по деятельность учеников при   входе   в класс выбирают жетон   желанию индивидуально читают. Отвечают   на вопросы   к тесту   (1­устно, 2­   письм.   на листке рефлексии ожидаемый результат формирование групп для работы на занятии формулирование  собственного  отношения к  проблеме, умение слышать другого,  отстаивание  своей позиции обсуждают   в группе ситуации,  групповое взаимодействие при   обсуждении ситуации нравственного выбора, коммуникация, регуляция поведения в обсуждении рефлексия предлагает   к заполнению лист рефлексии отвечают   на вопрос   «Что   я хочу   изменить в   себе,   чтобы стать лучше?» группе, самооценка психологического состояния определяют собственную позицию   проблеме регулирование собственного поведения  по Приложение 1 «Пять веков» Миф «Пять веков», изложенный Н.А.Куном по поэме Гесиода «Труды и дни» (в сокращении)            «Жившие   на   светлом   Олимпе   боги   первый   род   людской   создали счастливым; это был золотой век. Как блаженные боги жили   в те времена люди, не зная ни забот, ни труда,   ни печали. Они имели при жизнивсе в изобилии.        Второй род людской  вторийвек уже были не такими счастливыми. Как первый. Это был серебряный век. Короттка была жизнь этих людей в зрелом возрасте, атак как они были неразумны. Много несчастий и горя видели они в жизни.        Отец зевс создал третий род и третий век – век медный. Из древка копья создал   Зевс   людей   –  страшных   и   могучих.   Возлюбили   люди   медного   века гордость и войну. Неукротимо, мужественно было их сердце и неодолимы их руки.        Вслед за медным родом Зевс создал четвертый век и ноавый род людской, более   благородный,   более   справедливый,   род   полубогов­полугероев. Полубоги   –   полугерои   живут   на   островах   ближних   у   бурных   вод   Океана счастливой, беспечальной жизнью.            Последний, пятый век и род людской – железный. Он продолжается и сейчас   на   земле.   Ночью   и   днем,   не   переставая,   губят   людей   печали   и изнурительный   труд.  Боги  посылают   людям   тяжкие  заботы.  Правда,  к   злу примешивается и добро, но все же зла больше, оно царит повсюду. Не чтут дети родителей; друг не верен другу; гость не находит гостеприимства; нет любви между братьями. Не соблюдают люди данной клятвы; не ценят правды и добра. Друг у  друга разрушают города. Всюду властвует насилие. Ценятся лишь гордость да сила. Богини Совести и Правосудия покинули людей. В своих белых одеждах взлетели они на высокий олимп. К бессмертным богам, а людям остались только тяжкие беды, и нет у них защиты от зла…»   Вопрос для обсуждения 1) Согласен ли ты с авторской характеристикой поседнего,  пятого века, если   считать,что   это   наш   век,   в   котором   мы   живем?   Объясни   свою позицию. 2) Можно ли изменить мир? Как это сделать?    Приложение 2       Описание игры 1. Ученикам предлагается письменно ответить на вопрос «Как вы  понимаете слова Цицерона «Хочешь изменить мир – начни с себя»?» 2. Ученики объединяются в группы для коллективного обсуждения  ситуаций по нравственному выбору. Им предлагается 2­5 ситуаций для  обсуждения (одинаковые для всех или в каждую группу своя)  Ситуации для обсуждения:  Одноклассник одолжил неделю назад у тебя наушники  и не  3. отдает.  Ты увидел, что кто­то украл пачку бумаги в канцелярии.  Ты знаешь, что кто – то распространяет о тебе отвратительные  слухи и что это неправда, ты боишься, что другие в это поверят.  Учитель придирается к тебе, на твой взгляд, без причины.  Старшеклассник вымогает деньги  до тех  пор, пока не отдашь.  Ты проспорил и теперь дожжен плюнуть в кого­нибудь. Будешь ли «отдавать» проигрыш? 4. Перед учениками игровое поле (лист поделен на 2 части: «да»­ «нет»).   Ученик отвечает на вопрос, высказывая свою позицию, помещает жетон  в соответствующее поле 5. Вопросы для обсуждения: В какой ситуации ты будешь что­либо делать? Обоснуй свою позицию Если «да», то что? Если «нет», то почему?   В группе ученики обсуждают ситуации (3­5 мин на ситуацию в  зависимости от того, сколько человек в группе) 6. 7. После этого одному из группы предлагают сообщить всем, какие  решения принимались в группе и почему 8. Рефлексия по итогам игры проводится учителем.

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»

Классный час «Измени себя, и мир вокруг тебя тоже изменится»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018