Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся
Оценка 4.8

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Оценка 4.8
Педсоветы +3
pptx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
27.02.2020
Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся
опыт.pptx

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся «Самый классный

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся «Самый классный

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

«Самый классный Классный – 2020»

Смирнова Ольга Юрьевна

МКОУ «СОШ № 9»
Миасский городской округ

Актуальность педагогической проблемы

Актуальность педагогической проблемы

Актуальность педагогической проблемы

Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процесса профессионального самоопределения школьников

Цель работы классного руководителя:

Цель работы классного руководителя:

Цель работы классного руководителя:
Подготовка учащихся к сознательному, обоснованному выбору профессии

Задачи:
формирование у учащихся системы знаний о мире профессий;
развитие интересов и склонностей к различным видам профессиональной деятельности;
воспитание стремления к самопознанию и самоопределению;
формирование профессиональной направленности школьников.





Основные принципы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся: непрерывность, систематичность, преемственность; принцип индивидуального стиля деятельности: раннее выявление наклонностей и способностей каждого ребенка; принцип профпригодности…

Основные принципы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся: непрерывность, систематичность, преемственность; принцип индивидуального стиля деятельности: раннее выявление наклонностей и способностей каждого ребенка; принцип профпригодности…

Основные принципы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся:

непрерывность, систематичность, преемственность;
принцип индивидуального стиля деятельности: раннее выявление наклонностей и способностей каждого ребенка;
принцип профпригодности – это соответствие возможностей, качеств и свойств человека требованиям, характеру и содержанию определенной деятельности;
взаимосвязь профориентационной работы с трудовым воспитанием.

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Я»). целенаправленное знакомство с профессиями на классных часах, встречах с представителями профессий, привлечение родителей формирование общественно значимых мотивов выбора профессии

Я»). целенаправленное знакомство с профессиями на классных часах, встречах с представителями профессий, привлечение родителей формирование общественно значимых мотивов выбора профессии

5-7 классы - этап формирования профессиональной направленности.

анкетирование и тестирование – выявление способностей, наклонностей, профессиональных интересов; формирование представления о собственных возможностях (образа «Я»).
целенаправленное знакомство с профессиями на классных часах, встречах с представителями профессий, привлечение родителей
формирование общественно значимых мотивов выбора профессии.
развитие трудовых умений, приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 8-9 классы – этап формирования профессионального самосознания

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 8-9 классы – этап формирования профессионального самосознания

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

8-9 классы – этап формирования профессионального самосознания.

ознакомление с основами правильного выбора профессии (хочу-могу-надо) на тематических классных часах и во время индивидуальной работы;
более глубокий анализ способностей и наклонностей каждого ребёнка (тестирование, биометрия) с привлечением специалистов центра занятости, психологов;
знакомство со средними специальными профессиональными учебными заведениями разного типа (особенно актуально для тех, кто не пойдет в 10 класс);
через внеурочную деятельность развитие индивидуальных качеств, необходимых для овладения избранной профессией и адекватной самооценки;
создание условий для активной пробы сил в различных видах трудовой деятельности, максимально приближенной к профессиональной.

Формула осознанного выбора профессии

Формула осознанного выбора профессии

Формула осознанного выбора профессии

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 10-11 классы – этап уточнения социально-профессионального статуса индивидуальная работа с учащимися; особое внимание к составляющей «надо»: изучение рынка труда и…

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников: 10-11 классы – этап уточнения социально-профессионального статуса индивидуальная работа с учащимися; особое внимание к составляющей «надо»: изучение рынка труда и…

Этапы формирования профессиональной ориентации школьников:

10-11 классы – этап уточнения социально-профессионального статуса

индивидуальная работа с учащимися;
особое внимание к составляющей «надо»: изучение рынка труда и перспективы трудоустройства;
формирование знаний и умений по определенной профессии.
корректировка программы самоподготовки к избранной профессии.
встречи с представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей; Дни открытых дверей – обязательное посещение!
экскурсии на предприятия, в вузы;

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Профориентационная система «В будущее с уверенностью»

Профориентационная система «В будущее с уверенностью»

Профориентационная система «В будущее с уверенностью»

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Система профессиональной ориентации

Система профессиональной ориентации

Система профессиональной ориентации

Мои выпускники

Мои выпускники

Мои выпускники

2009 год 2014 год 2019 год 100% 90 % 80% 70 % 60 % 50 % 40 % 30 % 20 % 10 % -…

2009 год 2014 год 2019 год 100% 90 % 80% 70 % 60 % 50 % 40 % 30 % 20 % 10 % -…

2009 год

2014 год

2019 год

100%

90 %

80%

70 %

60 %

50 %

40 %

30 %

20 %

10 %

- работают не по выбранной профессии

- работают по выбранной профессии

63 %

37%

76 %

24 %

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся

Деятельность классного руководителя в рамках решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020