«Деятельность классного руководителя в условиях современной школы»
Оценка 4.9

«Деятельность классного руководителя в условиях современной школы»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитание +1
16.04.2021
«Деятельность  классного руководителя  в условиях современной школы»
Публичное выступление
Выступление.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Деятельность 
классного руководителя 
в условиях современной школы»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


( Выступление на педагогическом совете)

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель 7 класса:

Жданкина И.Н.

 

 

 

2021  г.

«Дело воспитания ребенка

есть дело величайшей сложности и трудности.

Воспитывает не учитель, а все общество в целом,

вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,

вся живая повседневность, в которой нет мелочей.

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,

 каждое наше слово, интонация,

в которой оно произносится, является капельками,

 падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка,

 формированием личности». 

В.П. Кащенко

 

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или с особыми образовательными потребностями – это обучающиеся, которые нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

В соответствии с современной концепцией развития российского образования, требованиям ФГОС, в нашей стране нет необучаемых детей, а есть дети с разными возможностями обучения. Подготовить каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной, независимой от помощи окружающих жизни - задача нашего образовательного учреждения.

Основной целью воспитательной работы в школе-интернате является создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.

Классный коллектив не может существовать без человека, управляющим и направляющим его становление и развитие, другими словами – воспитанием.

   Организатором деятельности обучающихся  в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовывает школьную жизнь.

  Работа классного руководителя в школе-интернате  является  сложной, так как дети часто живут по своим правилам. В  силу  тяжести интеллектуального  нарушения,  дети  быстро  забывают  правила  поведения  в разных  жизненных  ситуациях , у  них  затруднено  формирование  умений  и навыков,  необходимых  в  обычной  жизни,  они  часто  приступают  к выполнению  поставленной  задачи  без  должной  ориентировки  в  ней,  без анализа  ее  условий,  без  активной  мыслительной  работы  над  планом  и выбором средств достижения цели.

 Почти три  года назад меня назначили классным руководителем. На тот момент в моём  классе было  8 обучающихся. В первом полугодии    текущего  учебного года      детский коллектив  пополнился ещё двумя учениками  - это Толстопятенко Владимир и  Янпуло Самира.   

Воспитанники 7 класса  разные по характеру,  интересам, и по другим  психо-физиологическим  данным. Некоторые ведут  себя как несамостоятельные и безответственные ученики. Часто наблюдается  расхождение между тем, что  дети говорят и что они делают.

Таким образом, на основе требований современной концепции  развития российского образования, с учётом специфических особенностей  развития ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , в текущем учебном году для осуществления воспитательной работы , мной была разработана Программа воспитания  для обучающихся 7 класса .

 Программа воспитания   была   разработана в соответствии с воспитательным планом ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2020-2021 учебный год.  Она  является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания.

 Разрабатывая данную программу, я ставила перед собой главную цель воспитания - это воспитание социально-активной, максимально адаптированной личности,   достижение социальной компетентности обучающихся с ОВЗ, их интеграция в современное общество.

Задачи  воспитательной работы :

­      социальная адаптация обучающихся;

­      содействие социальному продвижению обучающихся;

­      реализация идеи целесообразного личностного выбора;

­      воспитание гражданско-патриотических качеств личности;

­      изучение особенностей обучающихся ;

­      формирование коллектива, объединённого общей целью;

­      развитие интереса к учёбе ;

­      формирование потребности в здоровом образе жизни;

­      профилактика правонарушений среди  подростков;

­      формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

В соответствии с функциями классного руководителя выбрала разные формы работы с детьми:

индивидуальные: беседы, оказание индивидуальной помощи;

коллективные : конкурсы, классные часы, викторины.

    Наиболее распространённой формой этой организации является классный час. Классный час и есть то время, когда можно решать проблемы, поговорить о том, что волнует ребят.  Классные  часы разрабатываю  и реализую по следующим направлениям Программы воспитания :

1.  Обще интеллектуальное

2.  Гражданско-патриотическое

3.  Духовно-нравственное

4.  Здоровье сберегающее

5.  Социальное

6.  Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений   

 Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение  обучающихся  к своему поведению и поведению других людей.

  В воспитательной работе часто применяю  индивидуальные беседы,  веду тесную работу   с родителями обучающихся: систематически информирую  родителей об успеваемости, поведении детей.   

Тесное воспитательное взаимодействие осуществляю с медицинским  персоналом  школы-интерната , а также с социальным  педагогом  Безбородовой А.В., психологом  Терёхиной О.С., логопедом  Кирдянкиной Е.Ф., которые осуществляют  психолого-педагогическое сопровождение класса, и   проводят коррекционную работу с классным коллективом.

Воспитанники    принимают  участие в мероприятиях, с большим  интересом   занимаются  оформлением класса к календарным и тематическим событиям.  Например, 1 сентября – День Знаний, День Учителя и т.д.   

Каждый обучающийся  в классе имеет коллективное поручение, с которым многие успешно справляются.    

Делу сплочения коллектива способствуют   коллективная  творческая деятельность,  изготавливаем  поделки из различного материала : пластилин, цветная бумага, бросовый материал. Затем  работы обучающихся  отправляю  на различные всероссийские интернет – конкурсы, где они занимают призовые места.

Например, Леваев Влад был награжден  дипломом (3 место) в номинации « Времена года» , за  участие в интернет- конкурсе  в  IV всероссийском чемпионате  « Творческий олимп»  .

Лисёнкова Даша  была награждена  дипломом (2 место) за  участие в интернет- конкурсе  в III всероссийском чемпионате  искусств  « Мастерская чудес».

Пронин Кирилл был награжден  дипломом (2 место) в номинации

« Творчество без границ»,  за  участие в интернет - конкурсе  в IV всероссийском творческом  чемпионате и др.

За активное участие  дети получают дипломы,  грамоты. Сколько радости в глазах в тот момент, когда ребёнок получает награду. Это помогает детям поверить в свои силы, свои возможности.

Иначе говоря, наш детский коллектив  живет многообразной жизнью, наполненной общими стремлениями, интересами, радостями и печалями.

 Иногда, кажется, что вкладываешь всю душу в работу со своими воспитанниками, а они отвечают равнодушием и твой труд – это напрасное дело. Но, оказавшись в затруднительной ситуации, дети теряются и снова «идут» к тебе,  и делятся своими впечатлениями о каком – либо  событии,  пережитыми  эмоциями,  а  в минуты радости   делятся своим счастьем…

Для меня мой класс, как и для каждого из присутствующих здесь классных руководителей, его класс, - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.

 Всё - таки хочется верить, что мои ребята после выпуска из стен школы-интерната станут полезными для общества, будут отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом.

 

 

 

 Источники и литература:

1.Акатов Л.И. Социальная реабилитация  детей   с   ОВЗ . Психологические основы / Л.И. Акатов.- М. : ВЛАДОС, 2003.-225 с.

 2.Основы специальной педагогики и психологии / Трофимова Н.М.[и др.]. – СПб., 2005.

3.Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция / Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.

 4.Ульенкова ,У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии/ У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2005.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности

Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности

Почти три года назад меня назначили классным руководителем

Почти три года назад меня назначили классным руководителем

Наиболее распространённой формой этой организации является классный час

Наиболее распространённой формой этой организации является классный час

Пронин Кирилл был награжден дипломом (2 место) в номинации «

Пронин Кирилл был награжден дипломом (2 место) в номинации «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021