Выпускная квалификационная работа
(Дипломный проект)
Деятельность медицинской сестры по профилактике йододефицитных состояний и их осложнений у подростков
Дынниковой Ангелины Анатольевны
студента очно-заочной формы обучения
специальность 34.02.01 Сестринское дело
Руководитель: Роппельт Л.А.
Красноярск 2021г.
Основные положения
В Красноярском крае отмечен рост заболеваемости, обусловленной йододефицитом.
Заболеваемость, связанная с дефицитом йода, впервые установленным диагнозом среди детей Красноярского края составила в 2020 году 203,88 случаев на 100000 детского населения, среди подростков заболеваемость регистрируется на уровне 680,4 что в 3,3 раза ниже аналогичного показателя у детей.
По среднемноголетнему показателю заболеваемость подростков также выше уровня заболеваемости детей (в 2,4 раза).
В России в целом нехваткой йода страдают более 20 миллионов человек.
Цель проекта: повысить уровень информированности по профилактике йододефицитных состояний и их осложнений среди подростков
1. Изучить информационные источники по вопросу йододефицита в нашем регионе.
2.Выявить наличие заболеваемости щитовидной железы у учащихся СОШ № 152 , проанализировав медицинские карты, опросить родителей.
3. Составить анкету для определения йододефицита у подростков 8-10 классов.
4. Составить информационный блок (презентации, буклеты для учащихся СОШ №. 152.
5. Проинформировать учащихся о йододефицитных состояниях и способах борьбы с ними, провести цикл занятий.
6. Сделать выводы по проведенным мероприятиям.
Задачи проекта:
Целевая группа: 50 учащихся 8 - 10 классов МБОУ СОШ № 152
Исполнитель: студент специальности 34.02.01 Сестринское дело очно-заочной формы обучения, краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Красноярский медицинский техникум» Дынникова Ангелина Анатольевна, медицинская сестра МБОУ СОШ № 152
География проекта: г. Красноярск, МБОУ СОШ № 152
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации: с октября 2020 по май 2021
Бюджет проекта: 2040 рублей
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап:
1. Изучение информационных источников на проблеме йододефицитных состояний
2. Составление анкеты для учащихся школы № 152
3. Подготовка презентации на тему «Профилактика йододефицита у подростков»
4. Составление информационного блока на тему "Профилактика йододефицита»
Основной этап:
Осуществление анкетирования в 8-10 классах
Анализ медицинских карт учащихся школы № 152
3.Проведение бесед на тему «Йододефицитные состояния и их профилактика», показ презентации
4. Просветительная деятельность с учащимися (буклеты на тему «Профилактика йододефицита и его осложнений»)
Заключительный этап:
1. Анализ результатов, подведение итогов.
Проведение бесед на тему «Йододефицитные состояния и их профилактика», показ презентации
Просветительная деятельность с учащимися (буклеты на тему «Профилактика йододефицита и его осложнений»)
Рефлексия
ПЛАН БЕСЕДЫ
1) Варианты профилактики йододефицита: массовая, групповая и индивидуальная.
2) Методы профилактики йододефицита: использование йодированной соли, пищи с повышенным содержанием йода, использование профилактических лекарственных средств (осуществляется по назначению врача).
Основной этап дипломного проекта
Перспективы развития проекта
Проект может развиться в программу профилактики йододефицитных состояний у лиц трудоспособного возраста.
Кроме того подготовленные мной раздаточные материалы получили хорошую оценку у медицинских специалистов.
Возможно использование материалов в поликлиниках.
Риски реализации проекта
1.Режим карантина и запрет на проведение мероприятий.
2.Малое число респондентов, что снижает достоверность результатов.
3.Ограниченный ресурс времени.
Пути решения рисков исполнения проекта
Соблюдение профилактических мер.
Вовлечение в проект медицинского персонала поликлинических учреждений повышает мотивацию.
Распространение материала через центры здоровья.
Вывод
86 % подростков 8-10 классов планируют применять меры профилактики йододефицита. Тех, кто скорее всего не будут применять меры профилактики йододефицита, оказалось 14%.
Проект показал актуальность и необходимость просветительной работы, подростки продемонстрировали заинтересованность в новой информации, отметили пользу материала, подаваемого в устной и печатной форме, в форме презентации.
Подготовленные мною материалы получили хорошую оценку у медицинского персонала школы № 152.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.