Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлена статья автора по теме " Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков ". В статье описан опыт работы по данному направлению. Так же статья содержит ряд фотографий, подтверждающих опыт работы в данном направлении. Автор Гурьева Е.В.
Иконка файла материала Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков.doc
Деятельность социального педагога  по развитию коммуникативных способностей подростков. социальный педагог МАОУ «СОШ №30» Гурьева Е.В.,  В процессе развития личности общению отводится особая роль. Общение выступает главным   условием   формирования   человеческой   личности.   В   настоящее   время   данной проблеме   уделяется   большое   внимание.   Общение   в   подростком   возрасте   считается ведущим типом деятельности   и взаимосвязано с   самовыражением,  самоутверждением себя как личности. Для подростка характерно стремление к объединению, и если этот процесс   не   организован   педагогически,   он   происходит   стихийно.   Одним   из   главных условий конструктивного общения являются развитые коммуникативные способности. В настоящее время, время компьютерных технологий многие подростки, к сожалению, на много   меньше   общаются   реально,   в   основном   общение   виртуальное.   Поэтому   в   школе просто необходимо создавать такие условия, при которых подростки могут реализовывать свои потребности в общении, необходимо создавать такие программы и проекты, где у детей есть возможность реального общения.  При работе по данной проблеме мною при нашей школе был создан лагерь «Актив  нового времени». Целью данного лагеря является создание условий для развития  коммуникативных, лидерских и творческих качеств подростков, их самореализации и  социализации. Лагерь «Актив» функционирует на базе школы с 2009 – 2010 учебного года. Самый  первый лагерь был проведен мной и инициативной группой студентов педагогического  колледжа и ВУЗа. В нем приняли участие 37 школьников 5 – 11 классов. На сегодняшний  день уже проведено 11 лагерей, в которых приняли участие более 1000 человек не только  нашей образовательной организации, но и школ города. Сегодня инициаторами и  организаторами лагеря являются сами ребята. Во время лагеря подросток получает знания и умения, необходимые для  достижения контактности, разрешения конфликтов и проблемных ситуаций. Во время  работы проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие, интересные темы, в процессе  которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника  ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и  находить решения в группе. Подросток получает поддержку и уважение сверстников,имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику  общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей,  оказавшихся в трудной ситуации.   Традиционными мероприятиями в лагере «Актив нового времени» являются КТД  «Визитка», веревочный курс, конкурсы пародий, КВНы, дискуссионные игры, семинары­ практикумы и многое другое.  Одной из самых больших заслуг нашего лагеря является то, что в нем принимают активное   участие   и   находят   себя   в   атмосфере   дружбы,   взаимопонимания   и   комфорта ребята, склонные к девиантному поведению, ребята, состоящие на внутришкольном учете, те кто по разным причинам не может полноценно общаться в кругу сверстников, ребята, которых зачастую не принимают и не понимают педагоги. В нашем лагере есть место для каждого! Несомненно, что огромную роль в том, что есть положительная динамика в развитии коммуникативных качеств у подростков играют педагогические кадры и подход к делу. Детей нужно прежде всего уважать и считаться с их интересами.          Целесообразно, что данной проблемой занимается социальный педагог, так как в его основные   задачи   входит   не   просто   организация   оптимальных   условий   для   реализации возможностей и способностей подростков, но и создание условий для их максимальной самореализации в среде сверстников.  В заключении хотелось бы отметить, что коммуникативные способности подростков необходимо   развивать,   так   как     в   стремительно   изменяющемся   российском   обществе постепенно осознается, что эффективность жизни и деятельности во многом зависит от оптимальной реализации в общении  индивидуальных и групповых возможностей человека. Таким   образом,   можно   отметить,   что   не   достаточно   развитые   коммуникативные способности могут явиться одной из причин конфликтности, дезадаптации, девиантности подростка и как следствие несоциализированность ребенка.