Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков
Оценка 4.7

Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл +1
03.04.2018
Деятельность социального педагога  по развитию коммуникативных способностей подростков
В данном материале представлена статья автора по теме " Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков ". В статье описан опыт работы по данному направлению. Так же статья содержит ряд фотографий, подтверждающих опыт работы в данном направлении. Автор Гурьева Е.В.
Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков.doc
Деятельность социального педагога  по развитию коммуникативных способностей подростков. социальный педагог МАОУ «СОШ №30» Гурьева Е.В.,  В процессе развития личности общению отводится особая роль. Общение выступает главным   условием   формирования   человеческой   личности.   В   настоящее   время   данной проблеме   уделяется   большое   внимание.   Общение   в   подростком   возрасте   считается ведущим типом деятельности   и взаимосвязано с   самовыражением,  самоутверждением себя как личности. Для подростка характерно стремление к объединению, и если этот процесс   не   организован   педагогически,   он   происходит   стихийно.   Одним   из   главных условий конструктивного общения являются развитые коммуникативные способности. В настоящее время, время компьютерных технологий многие подростки, к сожалению, на много   меньше   общаются   реально,   в   основном   общение   виртуальное.   Поэтому   в   школе просто необходимо создавать такие условия, при которых подростки могут реализовывать свои потребности в общении, необходимо создавать такие программы и проекты, где у детей есть возможность реального общения.  При работе по данной проблеме мною при нашей школе был создан лагерь «Актив  нового времени». Целью данного лагеря является создание условий для развития  коммуникативных, лидерских и творческих качеств подростков, их самореализации и  социализации. Лагерь «Актив» функционирует на базе школы с 2009 – 2010 учебного года. Самый  первый лагерь был проведен мной и инициативной группой студентов педагогического  колледжа и ВУЗа. В нем приняли участие 37 школьников 5 – 11 классов. На сегодняшний  день уже проведено 11 лагерей, в которых приняли участие более 1000 человек не только  нашей образовательной организации, но и школ города. Сегодня инициаторами и  организаторами лагеря являются сами ребята. Во время лагеря подросток получает знания и умения, необходимые для  достижения контактности, разрешения конфликтов и проблемных ситуаций. Во время  работы проводятся обсуждения и дискуссии на волнующие, интересные темы, в процессе  которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника  ведения разговора, спора, умение упорядочить точки зрения, достигать согласия и  находить решения в группе. Подросток получает поддержку и уважение сверстников, имеет возможность приобрести новых друзей, расширить свой кругозор, иметь практику  общественной жизни, он чувствует себя нужным и способным помочь множеству людей,  оказавшихся в трудной ситуации.   Традиционными мероприятиями в лагере «Актив нового времени» являются КТД  «Визитка», веревочный курс, конкурсы пародий, КВНы, дискуссионные игры, семинары­ практикумы и многое другое.  Одной из самых больших заслуг нашего лагеря является то, что в нем принимают активное   участие   и   находят   себя   в   атмосфере   дружбы,   взаимопонимания   и   комфорта ребята, склонные к девиантному поведению, ребята, состоящие на внутришкольном учете, те кто по разным причинам не может полноценно общаться в кругу сверстников, ребята, которых зачастую не принимают и не понимают педагоги. В нашем лагере есть место для каждого! Несомненно, что огромную роль в том, что есть положительная динамика в развитии коммуникативных качеств у подростков играют педагогические кадры и подход к делу. Детей нужно прежде всего уважать и считаться с их интересами.          Целесообразно, что данной проблемой занимается социальный педагог, так как в его основные   задачи   входит   не   просто   организация   оптимальных   условий   для   реализации возможностей и способностей подростков, но и создание условий для их максимальной самореализации в среде сверстников.  В заключении хотелось бы отметить, что коммуникативные способности подростков необходимо   развивать,   так   как     в   стремительно   изменяющемся   российском   обществе постепенно осознается, что эффективность жизни и деятельности во многом зависит от оптимальной реализации в общении  индивидуальных и групповых возможностей человека. Таким   образом,   можно   отметить,   что   не   достаточно   развитые   коммуникативные способности могут явиться одной из причин конфликтности, дезадаптации, девиантности подростка и как следствие несоциализированность ребенка.

Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков

Деятельность социального педагога  по развитию коммуникативных способностей подростков

Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков

Деятельность социального педагога  по развитию коммуникативных способностей подростков

Деятельность социального педагога по развитию коммуникативных способностей подростков

Деятельность социального педагога  по развитию коммуникативных способностей подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018