Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Оценка 4.6
Научные работы
pptx
физическая культура +1
Взрослым
02.03.2019
Педагог -- ключевая фигура реформирования образования.
Профессиональный стандарт педагога :
Стандарт- инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода общественного образования на международный уровень.
стандарт- объективный измеритель квалификации педагога.
стандарт - средство отбора педагогических кадров в образовательную сферу.
Педагогическая деятельность в контесте профстандарта.pptx
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Педагогическая
деятельность учителя
в контексте
профессионального
стандарта педагога
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Нормативно-правовое
обеспечение
Нормативные документы
Закон «Об образовании».
Закон «О физической культуре».
Национальный проект «Образование» до 2035 года
«Стратегия развития ФК и спорта в РФ до 2020 г.»
Концепция модернизации учебного предмета
«Физическая культура»
Федеральная целевая программа "Развитие
физической культуры и спорта в РФ на 2016 2020
годы"
Программы развития образования РФ и НО
Профессиональный стандарт педагога (Утвержден
приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10. 2013
№544н)
Нормативные документы о ВФСК ГТО
Стратегия социальноэкономического развития
развития Нижегородской области
Приказы, инструктивные письма
Другие
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Педагог — ключевая фигура
реформирования образования
«В деле обучения и воспитания, во всем
школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя
голову учителя»
К.Д. Ушинский
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт
педагога
Стандарт — инструмент реализации
Стандарт — инструмент повышения
Стандарт — объективный измеритель
Стандарт — средство отбора
стратегии образования в меняющемся мире.
качества образования и выхода
отечественного образования на
международный уровень.
квалификации педагога.
педагогических кадров в образовательную
сферу.
трудового договора, фиксирующего
отношения между работником и
работодателем.
Стандарт — основа для формирования
Цель ПС:
-определять необходимую квалификацию
педагога, которая влияет на результаты
обучения, воспитания и развития ребёнка;
педагога для получения высоких
результатов его труда.
- обеспечить необходимую подготовку
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Необходимость наполнения
новыми компетенциями:
Работа с одарёнными учащимися
Работа в условиях реализации программ инклюзивного
образования
Преподавание русского языка учащимся, для которых
он не является родным
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми детьми,
социально запущенными и социально уязвимыми
обучающимися, имеющими серьёзные отклонения в
поведении
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Характеристика стандарта
Может быть дополнен
ПС педагога — рамочный
документ, в котором
определяются основные
требования к его
квалификации.
региональными
требованиями,
учитывающими
социокультурные,
демографические и прочие
особенности данной
территории
внутренним стандартом
ОО (по аналогии со
стандартом предприятия) в
соответствии со
спецификой реализуемых в
ОО образовательных
программ
Может быть дополнен
Выдвигает требования к
ПС педагога является
уровневым документом.
Отражает специфику его
профессиональной
деятельности: обучения,
воспитания и развития
ребёнка
личностным качествам
учителя -готовность учить
всех без исключения
детей, вне зависимости
от их склонностей,
способностей,
особенностей развития,
ограниченных
возможностей.
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт
педагога
технократического подхода
в оценке труда педагога;
обеспечение
Предполагаемые
функции:
преодоление
координированного роста
свободы и ответственности
педагога за результаты
своего труда;
мотивирование на
постоянное повышение
квалификации.
Область применения:
Сфера дошкольного,
начального и общего среднего
образования.
Профессиональный стандарт
педагога может применяться:
а) при приёме на работу в ОО
на должность «педагог»;
б) при проведении аттестации
педагогов ОО региональными
органами исполнительной
власти;
в) при проведении аттестации
педагогов самими ОО в случае
предоставления им
полномочий.
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Некоторые термины и
определения
Квалификация педагога
отражает уровень профессиональной
подготовки учителя и готовит его к
труду в сфере образования.
Складывается из его профессиональных
компетенций.
Профессиональная компетенция —
способность успешно действовать на
основе практического умения и знаний
при решении профессиональных задач,
Профессиональный стандарт
педагога - документ, включающий
перечень профессиональных и
личностных требований к учителю,
действующий на всей территории
Российской Федерации.
Региональное дополнение к
профессиональному стандарту:
документ, включающий
дополнительные требования к
квалификации педагога, позволяющие
ему выполнять свои обязанности в
реальном социокультурном контексте.
Внутренний стандарт
образовательной
организации: документ,
определяющий
квалификационные требования
к педагогу, соответствующий
реализуемым в данной
организации образовательным
программам.
Ключевые области стандарта
- разделы стандарта,
соответствующие структуре ПД
педагога: обучение, воспитание
и развитие ребёнка.
компетентность -
квалифицированное
использование
общераспространённых в
данной профессиональной
области в развитых странах
средств ИКТ при решении
профессиональных задач там,
где это необходимо.
Профессиональная ИКТ-
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Профессиональные компетенции
педагога, отражающие специфику
работы в начальной школе
Педагог начальной школы
должен:
Учитывать своеобразие
социальной ситуации развития
первоклассника в связи с
переходом ведущей деятельности
от игровой к учебной,
формировать у детей социальную
позицию ученика.
Обеспечивать формирование УУД
до уровня, необходимого для
обучения в основной школе.
Обеспечивать достижение
метапредметных
образовательных результатов как
важнейших новообразований
младшего школьного возраста.
Уметь реагировать на
непосредственные по
форме обращения детей к
учителю, распознавая за
ними серьёзные личные
проблемы
Учитывать при оценке
успехов и возможностей
неравномерность
индивидуального
психического развития
детей мл.шк возраста, а
также своеобразие
динамики развития
мальчиков и девочек
Быть готовым к общению в
условиях повышенного
доверия ученика к учителю
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Методы оценки требований
профессионального стандарта
Итоговая оценка ПД
В оценке работы педагога с
производится по
результатам обучения,
воспитания и развития
учащихся.
При таком комплексном
подходе необходимо
учитывать уровни
образования, склонности и
способности детей,
особенности их развития и
реальные учебные
возможности.
К учащимся, имеющим
сохранными, способными
обучающимися могут
рассматриваться высокие
учебные достижения и
победы в олимпиадах
разного уровня.
различные особенности и ОВЗ,
совместно с психологами могут
рассматриваться
интегративные показатели,
свидетельствующие о
положительной динамике
развития ребенка (Был — стал.)
Внутренний аудит
( анализ планов и отчётов,
проводимых им уроков, иных
форм), результативные опросы,
наблюдения и анализа
документов, записей и данных).
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Содержание профессионального
стандарта педагога
Обучающая деятельность
Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Иметь высшее образование.
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их
эффективность (самоанализ урока).
Владеть формами и методами обучения, выходящими за
рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая
практика и т. п.
Использовать специальные подходы к обучению, для
того чтобы включить в образовательный процесс всех
обучающихся:
- со специальными потребностями в образовании;
- одарённых обучающихся;
- обучающихся, для которых русский язык не является
- обучающихся с ОВЗ
используя разные формы и методы контроля.
родным,
Уметь объективно оценивать знания учеников,
Владеть ИКТ-компетенциями.
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Воспитательная
деятельность
Владеть формами и
Эффективно регулировать
методами воспитательной
работы, используя их как
на уроке, так и во
внеклассной
деятельности.
поведение обуч-ся для
обеспечения безопасной
образовательной среды.
Эффективно управлять
коллективом класса с целью
вовлечения обуч-ся в
процесс обучения и
воспитания, мотивируя на
учебно-познавательную
деятельность.
Ставить
воспитательные цели,
способствующие
развитию обуч-ся,
независимо от их
происхождения,
способностей и
характера, постоянно
искать педагогические
пути их достижения
Устанавливать чёткие
правила поведения в
классе и в соответствии
со школьным уставом и
правилами поведения в
ОО.
детьми, признавая их
достоинство, понимая
и принимая их.
Уметь общаться с
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Воспитательная деятельность
Уметь проектировать и
создавать ситуации и
событии развивающие
эмоционально-ценностную
сферу ребёнке (культуру
переживаний и ценностные
ориентации ребенка).
Уметь обнаруживать и
реализовывать (воплощать)
воспитательные
возможности различных
видов деятельности ребёнка
(учебной, игровой, трудовой,
спортивной,
художественной и т.д.).
воспитательную
деятельность с учётом
культурных различий детей,
половозрастных и
индивидуальных
особенностей.
Уметь строить
Уметь поддерживать
конструктивные
воспитательные усилия
родителей (лиц, их
заменяющих) обуч-ся
привлекать семью к
решению вопросов
воспитания ребёнка.
Уметь сотрудничать
(конструктивно
взаимодействовать) с
другими педагогами и
специалистами в решении
воспитательных задач
(задач духовно-
нравственного развития
ребёнка).
достоинство и интересы
обуч-ся, помогать детям,
оказавшимся в
конфликтной ситуации
и/или неблагоприятных
условиях.
Уметь защищать
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Развивающая
деятельность
Готовность принять разных
детей, вне зависимости от их
реальных учебных
возможностей, особенностей
в поведении, состояния
психического и физического
здоровья.
Умение составлять совместно с
другими специалистами
программу индивидуального
развития ребёнка.
Владение специальными
методиками,
позволяющими проводить
коррекционно-
развивающую работу.
Умение проектировать
психологически безопасную и
комфортную образовательную
среду, проводить профилактику
различных форм насилия в
школе.
Знание общих
закономерностей развития
личности и проявления
личностных свойств,
психологических законов
периодизации и кризисов
развития, возрастных
особенностей учащихся.
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Развивающая деятельность
Умение формировать и
развивать УУД, образцы и
ценности социального
поведения, навыки
поведения в мире
виртуальной реальности
и социальных сетях,
навыки поликультурного
общения и
толерантность,
ключевые компетенции
(по международным
нормам) и т. д.
Знание основных
закономерностей
семейных отношений,
позволяющих
эффективно работать с
родительской
общественностью.
Умение (совместно с психологом
и другими специалистами)
осуществлять психолого-
педагогическое
сопровождение
образовательных программ
начального и среднего общего
образования, в том числе
программ дополнительного
образования.
Владение элементарными
приёмами психодиагностики и
личностных характеристик и
возрастных особенностей
учащихся, осуществление
совместно с психологом
мониторинга личностных
характеристик ребёнка.
Умение разрабатывать и
реализовывать
индивидуальные программы
развития с учётом личностных
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Результаты исследования
руководители РМО (73 человека), август 2017
Было выявлено, что:
Лучшие показатели по уровню сформированности (полноте
использования) принадлежат направлению «Обучающая
деятельность»: 43% респондентов реализуют (владеют) в
полной мере; 40% респондентов – в большей мере; 6% – в
меньшей мере; 5% – частично; 6% – не владеют.
реализации требований профессионального стандарта, как
недостаточную.
17% педагогов ФК оценивают свою готовность по
По направлению «Воспитательная деятельность»
у 27% респондентов сформирована готовность по
реализации требований профессионального стандарта в
полной мере и у 50% респондентов - в большей мере;
10% респондентов - в меньшей мере; 8% респондентов -
частично; 5% - не владеют.
23 % в сумме , т.е. каждый четвертый с трудом справляется
с требованиями профессионального стандарта.
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
По направлению «Развивающая
деятельность»
только 19% респондентов владеют
структурными единицами трудовых
функций в полной мере и 49% – в
большей мере;
19% – в меньшей мере; 10% – частично;
3% – не владеют, 32% в сумме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.