Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Оценка 4.6

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Оценка 4.6
Научные работы
pptx
физическая культура +1
Взрослым
02.03.2019
Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Педагог -- ключевая фигура реформирования образования. Профессиональный стандарт педагога : Стандарт- инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода общественного образования на международный уровень. стандарт- объективный измеритель квалификации педагога. стандарт - средство отбора педагогических кадров в образовательную сферу.
Педагогическая деятельность в контесте профстандарта.pptx

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Педагогическая деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Нормативно-правовое обеспечение   Нормативные документы  Закон «Об образовании».  Закон «О физической культуре».  Национальный проект «Образование» до 2035 года  «Стратегия развития ФК и спорта в РФ до 2020 г.»  Концепция модернизации учебного предмета  «Физическая культура»   Федеральная целевая программа "Развитие  физической культуры и спорта в РФ на 2016 ­ 2020  годы"  Программы развития образования РФ и НО  Профессиональный стандарт педагога (Утвержден  приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10. 2013  №544­н)  Нормативные документы о ВФСК ГТО  Стратегия социально­экономического развития   развития Нижегородской области   Приказы, инструктивные письма  Другие

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Педагог — ключевая фигура реформирования образования «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога  Стандарт — инструмент реализации  Стандарт — инструмент повышения  Стандарт — объективный измеритель  Стандарт — средство отбора стратегии образования в меняющемся мире. качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. квалификации педагога. педагогических кадров в образовательную сферу. трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.  Стандарт — основа для формирования  Цель ПС:  -определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка; педагога для получения высоких результатов его труда.  - обеспечить необходимую подготовку

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Необходимость наполнения новыми компетенциями:  Работа с одарёнными учащимися  Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования  Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным  Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.  Работа с девиантными, зависимыми детьми,  социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Характеристика стандарта  Может быть дополнен  ПС педагога — рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории внутренним стандартом ОО (по аналогии со стандартом предприятия) в соответствии со спецификой реализуемых в ОО образовательных программ  Может быть дополнен  Выдвигает требования к  ПС педагога является уровневым документом.  Отражает специфику его профессиональной деятельности: обучения, воспитания и развития ребёнка личностным качествам учителя -готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. 

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога технократического подхода в оценке труда педагога;  обеспечение Предполагаемые функции:  преодоление координированного роста свободы и ответственности педагога за результаты своего труда;  мотивирование на постоянное повышение квалификации.  Область применения:  Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться:  а) при приёме на работу в ОО на должность «педагог»;  б) при проведении аттестации педагогов ОО региональными органами исполнительной власти;  в) при проведении аттестации педагогов самими ОО в случае предоставления им полномочий.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Некоторые термины и определения Квалификация педагога отражает уровень профессиональной подготовки учителя и готовит его к труду в сфере образования. Складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического умения и знаний при решении профессиональных задач, Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. Региональное дополнение к профессиональному стандарту: документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.  Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.  Ключевые области стандарта - разделы стандарта, соответствующие структуре ПД педагога: обучение, воспитание и развитие ребёнка. компетентность - квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.  Профессиональная ИКТ-

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе  Педагог начальной школы должен:  Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, формировать у детей социальную позицию ученика.  Обеспечивать формирование УУД до уровня, необходимого для обучения в основной школе.  Обеспечивать достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.  Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьёзные личные проблемы  Учитывать при оценке успехов и возможностей неравномерность индивидуального психического развития детей мл.шк возраста, а также своеобразие динамики развития мальчиков и девочек  Быть готовым к общению в условиях повышенного доверия ученика к учителю

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Методы оценки требований профессионального стандарта  Итоговая оценка ПД  В оценке работы педагога с производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся.  При таком комплексном подходе необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.  К учащимся, имеющим сохранными, способными обучающимися могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. различные особенности и ОВЗ, совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка (Был — стал.)  Внутренний аудит  ( анализ планов и отчётов, проводимых им уроков, иных форм), результативные опросы, наблюдения и анализа документов, записей и данных).

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Содержание профессионального стандарта педагога Обучающая деятельность   Демонстрировать знание предмета и программы обучения.  Иметь высшее образование. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.  Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся:  -      со специальными потребностями в образовании; -      одарённых обучающихся; -       обучающихся, для которых русский язык не является -     обучающихся с ОВЗ  используя разные формы и методы контроля.  родным, Уметь объективно оценивать знания учеников, Владеть ИКТ-компетенциями.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Воспитательная деятельность  Владеть формами и  Эффективно регулировать методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. поведение обуч-ся для обеспечения безопасной образовательной среды.  Эффективно управлять коллективом класса с целью вовлечения обуч-ся в процесс обучения и воспитания, мотивируя на учебно-познавательную деятельность.  Ставить воспитательные цели, способствующие развитию обуч-ся, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения  Устанавливать чёткие правила поведения в классе и в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в ОО. детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.  Уметь общаться с

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Воспитательная деятельность  Уметь проектировать и создавать ситуации и событии развивающие эмоционально-ценностную сферу ребёнке (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).  Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). воспитательную деятельность с учётом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.  Уметь строить  Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) обуч-ся привлекать семью к решению вопросов воспитания ребёнка.  Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно- нравственного развития ребёнка). достоинство и интересы обуч-ся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.  Уметь защищать

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Развивающая деятельность   Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребёнка.  Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно- развивающую работу.  Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, проводить профилактику различных форм насилия в школе.  Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Развивающая деятельность Умение формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т. д. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого- педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. Владение элементарными приёмами психодиагностики и личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребёнка. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учётом личностных

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
Результаты исследования руководители РМО (73 человека), август 2017  Было выявлено, что:  Лучшие показатели по уровню сформированности (полноте использования) принадлежат направлению «Обучающая деятельность»: 43% респондентов реализуют (владеют) в полной мере; 40% респондентов – в большей мере; 6% – в меньшей мере; 5% – частично; 6% – не владеют. реализации требований профессионального стандарта, как недостаточную.  17% педагогов ФК оценивают свою готовность по  По направлению «Воспитательная деятельность»  у 27% респондентов сформирована готовность по реализации требований профессионального стандарта в полной мере и у 50% респондентов - в большей мере;  10% респондентов - в меньшей мере; 8% респондентов - частично; 5% - не владеют.  23 % в сумме , т.е. каждый четвертый с трудом справляется с требованиями профессионального стандарта.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.

Деятельность учителя в контексте профессионального стандарта педагога.
 По направлению «Развивающая деятельность»  только 19% респондентов владеют структурными единицами трудовых функций в полной мере и 49% – в большей мере;  19% – в меньшей мере; 10% – частично; 3% – не владеют, 32% в сумме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019