Деятельность. Виды деятельности

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формы чувственного познания: Ощущения (возникают в результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств); Восприятие (целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств); Представление (чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия). Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений. Формы рационального познания: Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках); Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо); Умозаключение (выводы из логически связанных суждений).
Иконка файла материала Деятельность.pptx
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность как способ существования  людей 1.«Деятельность— форма психической активности  субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении  сознательно поставленной цели познания или  преобразования объекта». 2. Деятельность­ форма человеческой активности,  направленная на преобразование окружающей среды и  самого человека О S Д S S О Д SS
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ Субъект ­ тот, кто осуществляет деятельность (может быть человек, группа людей, организация,  государственный орган.)   Объект ­  то, на что направлена деятельность (могут быть природные материалы, различные предметы,  сферы или области жизни людей.)
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М→Д=Ц+С+∑д=Р Мотив То, что  представляется в  сознании (образ)  и ожидается в  результате Д Действия это итог,  продукт  деятельности это предметы труда,  орудия труда, технологии,  приёмы, способы  действий…
Виды деятельности (основная классификация) духовная –  практическая – связана с  преобразование  изменением  объектов природы  Д и общества сознания людей  материально­ производственная (преобразование  природы) социально­ преобразовательная (преобразование  общества) ценностно­ ориентировочная- +или­ отношение людей к  окружающему миру;  познавательная­ формирование  мировоззрения отражение  действительности  в художеств. или  научном образе прогностическая ­ планирование и  предвидение
Творческая деятельность ТВОРЧЕСТВО ИНТУИЦИЯ (бесссознательное) ФАНТАЗИЯ ВООБРАЖЕНИЕ Отражение в сознании человека явлений  действительности в новых, необычных  сочетаниях, связях
Критерии для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему  миру Исторический процесс Социальные нормы Социальные формы объединения  людей  Практическая  Духовная Прогрессивная – Регрессивная Созидательная ­ Разрушительная Законная – Незаконная Моральная ­ Аморальная Коллективная Массовая Индивидуальная Способы осуществления Однообразная, монотонная,  шаблонная Инновационная, изобретательская,  творческая Экономическая, политическая,  социальная, духовная Игра – учение – труд ­ общение Сферы общественной жизни Этапы становления  и развития  личности человека
Игра Общение Основные виды  деятельности,  обеспечивающие  существование  человека и  формирование его  как личности Труд Учение
ИГРА  Форма деятельности в условных  ситуациях Двуплановость  игры Особенности Направленность  не на результат,  а на сам процесс Осуществляется  реальное действие НО! Условный характер  многих моментов
УЧЕНИЕ Процесс приобретения знаний, умений,  навыков Особенности 1.Приобретение знаний  происходит стихийно и  целенаправленно 2. Восприятие материала,  осмысление, применение  на практике­ содержание  процесса учения 3. Результат: образование­ система знаний, умений,  навыков; развитие  личности
ТРУД трудом 1. Любая сознательная деятельность человека является  2. Труд – это вид человеческой деятельности,  направленный на достижение практически полезного  результата Практическая  полезность Осуществляется  под влиянием  необходимости,  т.е.  удовлетворение  потребностей Для  оптимального  результата  надо:  мастерство,  знания, умения
СИЗИФОВ ТРУД
БОЧКА ДАНАИД
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Процесс установления и развития контактов между  людьми, порождаемый потребностями совместной  деятельности, включающий в себя обмен информацией Средства общения Вербальные (словесные) Невербальные (несловесные) Знаковые  системы Сигналы Внешний  облик  человека Тактильные  средства Произведения  искусства Содержание общения – это ИНФОРМАЦИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОНЯТИЕ.  СПОС ОБЫ  ПОЗНАНИЯ .ФОРМЫ
ВОСПРИНИМАЕМ! Е Н И Е СЛУХ Р З .. ОБОНЯНИЕ ВКУС ОСЯЗАНИЕ мир Мозг ОСМЫСЛИВАЕМ! ЗНАНИЯ ПОЗНАНИЕ – деятельность людей  направленная на приобретение и развитие  знаний
2. Способы познания. Чувственное познание осуществляется с  помощью пяти основных чувств: зрения,  слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Ощущения (возникают в результате  непосредственного воздействия предмета на  органы чувств); Восприятие (целостный образ предмета,  Формы чувственного познания: сформированный из множества самых  разных его свойств); Представление (чувственный образ  предмета, сохраняемый в сознании без его  непосредственного воздействия).
Рациональное познание (логическое)  осуществляется с помощью мышления, разума.  Выделяя из данных, полученных органами чувств,  существенное, человек стремиться проникнуть  глубже в суть вещей, понять закономерности  явлений. Формы рационального познания: Понятие (отражение предметов в их общих  и существенных признаках); Суждение (мысль, в которой через связь  понятий утверждается или отрицается что­ либо); Умозаключение (выводы из логически  связанных суждений).
ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? (ГНОСЕОЛОГИЯ­ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ) ДА ГНОСТИКИ ГНОСТИЦИЗМ ? НЕТ АГНОСТИКИ АГНОСТИЦИЗМ Человек  способен постичь  сущность вещей и явлений,  ясность научной мысли  доказывает это Человек не способен  постичь сущность вещей  и явлений
Две стороны познания Пути приобретения знаний П о в т о р и м : Субъект познания Объект познания Стихийный Организованный С П О С О Б Ы П О З Н А Н И Я Сенсуализм (эмпирики) Чувственное познание (с помощью пяти основных чувств) Ощущения Восприятие Представление Рационализм (рационалисты) Рациональное познание (с помощью мышления, разума) Понятие Суждение Умозаключение Слайд презентации «Познание», автор Аминов Айдар • Prezentacii.com