Деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения на уроках физики.
Оценка 4.6

Деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения на уроках физики.

Оценка 4.6
docx
26.10.2022
Деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения на уроках физики.
Современное обучение в школе - это обучение которое строится на деятельностной основе, что подразумевает самостоятельную "добычу" знаний учащимися, их систематизацию и приход к новым знаниям.
статья2022.docx

Деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения на уроках физики.

 

С.Ю.Панарина

Учитель физики, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова», Старый Оскол.

Современное обучение в школе – это реализация в образовательной практике личностно – ориентированных педагогических систем, когда учитель является организатором собственной познавательной деятельности учащихся. Обучение строится на деятельностной основе, что подразумевает самостоятельную  «добычу» знаний учащимися, их систематизацию и приход к новым знаниям.  А это  способствует развитию личности школьника. Хотим поделиться своими наработками в области организации работы учеников на системно-деятельностной основе.

В своей работе применяем следующие формы уроков: урок – эксперимент, который проводится на базе демонстраций или на базе фронтальных лабораторных работ. Например, на уроке обобщения главы« Строение вещества» учащимся предлагается проделать опыты и на основе своих знаний  объяснить наблюдаемые явления. Работа проводится по парам, предлагается несколько опытов, что способствует закреплению большего объема материала.

Пример карточек.

Опыт 1: Определение общего объема при смешивании равных объемов различных веществ.

Ход работы:

1.     В одну мензурку налить две одинаковые по объему порции воды.

2.     В другую мензурку поместить один объем воды и точно такой же объем соли.

3.     Объясните, почему объемы разные.

Опыт 2:Исследование межмолекулярного взаимодействия.

Ход работы.

1.     Прижмите друг к другу плашмя стеклянные пластинки сухие.

2.     Затем смочите водой пластинки. И снова прижмите их друг к другу.

3.      Сравните силы взаимодействия между частицами стекла и воды. И сделайте вывод.

Следующая форма урока – урок создания банка данных о рассматриваемом явлении. Схема построения этого урока на примере темы   « Инерция»:

1.     Самостоятельная работа учащихся с разными, данными им источниками информации, в том числе  и использование интернет-сайтов, где можно найти нужную информацию.

Некоторые полезные ссылки.

http:school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, раздел « Физика»;

http:potential.org.ru/-Образовательный журнал для старшеклассников и учителей.

2.     Заслушивание сообщений учащихся.

3.     Составление таблицы.

Инерция в быту

Инерция в технике

Инерцияв природе

 

 

 

 

Урок защита проекта. Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждой группе дается отдельное задание. Примеры заданий.

1.     Измерьте скорость игрушечного автомобиля.

2.     Сконструируйте и проградуируйте рычажные весы, удобные для домашнего использования.

3.     Сконструируйте и изготовьте устройство , с помощью которого можно измерять скорость ветра.

При работе над проектами учащиеся используют все доступные средства и технику ( например, фото- и видеосъсемку, лабораторное школьное оборудование и приборы).

Системно-деятельностный подход в преподавании физики способствует формированию у учащихся основных понятий, законов, теорий, развитию мышления, самостоятельности, практических умений и навыков, в том числе умений наблюдать физические явления, выполнять простые опыты, измерения, обращаться с приборами и материалами, анализировать результаты эксперимента , делать обобщения и выводы.

Литература.

1.     Б.А. Татьянкин. Проектирование технологии обучения физике. Воронеж 2001.

2.     Э.М. Браверман. Уроки физики: какими им быть сегодня. Физика в школе.№ 2, 2009 г.

3.     Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов. Учебник физика 7 класс. Издательство Мнемозина, Москва 2014.


 

Скачано с www.znanio.ru

Деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения на уроках физики

Деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения на уроках физики

Следующая форма урока – урок создания банка данных о рассматриваемом явлении

Следующая форма урока – урок создания банка данных о рассматриваемом явлении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022