Рабочая программа по кружковой деятельности
Оценка 4.9

Рабочая программа по кружковой деятельности

Оценка 4.9
docx
15.12.2021
Рабочая программа по кружковой деятельности
РП-Здоровячок 2021.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад « Радуга»с.Майма»

 

 

Принята на заседании

педагогического Совета

от «__» ________2021г.

Протокол № _______

 

 

Утверждаю:

Заведующая МАДОУ

« Детский сад « Радуга»с.Майма»

____________Е.В. Бушуева

 Приказ №____ «___» _____2021 г.

 

 

 

 

Рабочая  программа

физкультурно-оздоровительного кружка

«Здоровячок»

 

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

                                                                                                   Разработчик:

Инструктор по физической культуре:

 Кудрявцева Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

с.Майма, 2021г.

                                   

                                                          

                                      ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1   Пояснительная записка

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится о том, что здоровье – это состояние полного физического, духовного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Актуальной задачей нашего общества состоит сохранения и укрепления здоровья современного школьника. Среди заболеваний наиболее распространены патологии: опорно-двигательного аппарата, верхних дыхательных путей, сердечно - сосудистой системы, органов пищеварения, дефицит и избыток массы тела, туберкулёз.  Таким образом, занятие физической культурой не только повышает эмоциональный фон детей, доставляет им радость, но и моделирует жизненные ситуации, закрепляет свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для развития творческих возможностей, позволяет  физически  развивать  и  закаливать  детский организм. Здоровьесберегающие программы, направленные на воспитание здорового стиля жизни, должны быть основаны на формировании таких интегративных личностных образований, как способность к самопознанию, адекватная самооценка и уровень притязаний,  коммуникативные способности.

   Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» направлена на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей; удовлетворение биологической потребности дошкольника в движении, сохранение и развитие их природных задатков; развитие двигательных способностей в выполнении широкого спектра навыков; формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

 Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196);

СанПИН 24.43172-14 (Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г.)

 

 

1.2 Основные цели и задачи.

 

Цель: сохранение и укрепление здоровья повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

 

Задачи:

1.     Формирование и закрепление навыков правильной осанки;

2.     Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы;

3.     Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног;

4.     Формирование мышечного корсета;

5.     Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

6.     Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования.

 

1.3 Содержание программы.

 

Организация физкультурно-оздоровительного процесса.

 

Занятия в кружке «Здоровячок» проводятся в двух возрастных группах:

1 группа – дети 3-4 лет.

2 группа – дети 5-7 лет.

Данная программа рассчитана на год в каждой возрастной группе. Занятия проводятся два раза в неделю. Это 8 занятий в месяц и 72 занятия в год с сентября по май. Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями Сан Пин составляет:

1 группа – 20 минут,

2 группа – 30 минут,

Количество воспитанников в группе – не более 15 человек. Увеличение количества детей в группе не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В реализации программы участвуют не только дошкольники, имеющие отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, неправильное развитие сводов стопы), но и дети, стремящиеся сформировать правильную осанку и избежать плоскостопия, а также улучшить физическую подготовленность. Набор в кружок проводится на основе медицинских заключений о состоянии здоровья ребенка, заявлении от родителей (законных представителей), детей посещающих детский сад. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

Основным содержанием программы являются общеразвивающие и специально подобранные физические упражнения и игры направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия.

 

В программе предусмотрено отслеживание результатов воздействия упражнений на организм дошкольника посредством мониторинга физического развития и физической подготовленности.

Теоретический материал программы дается темами, сообщение знаний организовывается в форме бесед в процессе занятия, во время выполнения двигательных действий или после занятия (группой или индивидуально).

Такие беседы знакомят дошкольников не только с необходимостью формировать правильную осанку, вести здоровый образ жизни, но и с техникой выполнения тех или иных видов физических упражнений и их значимостью на организм человека.

 

Структура занятий.

 

Вводная часть:

Проверка осанки, различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия, разогревающие упражнения, подготавливающие к основной части занятий, самомассаж с использованием массажных дорожек.

Основная часть:

ОРУ – блок физических упражнений направленный на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса и силы мышц торса, укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы, в том числе самомассаж.

ОВД упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание – с акцентом на формирование осанки и профилактику плоскостопия.

ИГРЫ – различной подвижности, помогающие формированию правильной осанки и способствующие профилактике плоскостопия.

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения, релаксация.

 

Методы и формы организации занятий:

 

-словесное объяснение;

-показ выполнения;

-игровая форма;

-целесообразное использование оборудования;

-использование музыкального сопровождения;

-использование повторной наглядной и словесной инструкции.

 

Используются следующие средства:

1.       Теоретические сведения;

2.       Бег, ходьба, передвижения;

 

 

3.       Упражнения общего воздействия: ходьба и бег с включением элементов направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;

4.       Упражнения с предметами и без, направленные на укрепление мышц и связок, формирующих свод стопы;

5.       Упражнения для формирования правильной осанки с предметами и без:

·          в положении стоя;

·          в положении сидя;

·          в положении лежа на спине и животе;

·          упражнения в положении стоя на четвереньках;

6.   Общеразвивающие упражнения специальной направленности у гимнастической стенки и скамеек, а также с использованием каната и наклонной доски.

7. Подвижные игры для формирования правильной осанки и укрепления стопы;

    8.Упражнения на расслабление;

9. Дыхательные упражнения;

10.Самомассаж с использованием массажных дорожек, ковриков, мячиков-ежиков и других предметов.

 

 

Инвентарь и оборудование используемое на занятиях:

 

1.    Гимнастические скамейки;

2.    Стульчики;

3.    Гимнастическая стенка;

4.    Наклонная доска;

5.    Мячи;

6.    Гимнастические палки;

7.    Плоские кольца;

8.    Обручи;

9.   Скакалки;

10.   Мешочки с песком;

11. Кегли;

12.Большие и малые кубы;

13.Дуги;

14.Бревно;

15.Мячики-ежики;

16.Массажные дорожки и коврики;

17.Гимнастические маты;

18.Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые «Палочки».

 

Организационно - методические рекомендации.

Начиная занятия, инструктор должен иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений.

Физическая нагрузка на занятиях кружка дозируется и зависит от:

 

-подбора физических упражнений (от простого к сложному),

-продолжительности физических упражнений,

-числа повторений,

-выбора исходных положений,

-темпа движений (на счет 1-4),

-амплитуды движений,

-степени усилия,

-точности,

-сложности,

-ритма,

-количества отвлекающих упражнений,

-эмоционального фактора.

Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности детей и их возраста. Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей.

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬГЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1 Общеразвивающие упражнения

Задачи: Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

 

месяц

инвентарь

 

Сентябрь

 

Без предметов

С платочками

Октябрь

 

С кубиками

Со средним мячом

Ноябрь

 

С палкой

С обручем

Декабрь

 

С ленточкой

С большим мячом

Январь

 

С платочками

С обручем

Февраль

 

С кубиками

С колечком

Март

 

С палкой

С ленточкой

Апрель

 

С большим мячом

Без предметов

Май

С палкой

Без предметов

 

 

2.2 Общие Виды Движений

Задачи:Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость, учить выполнять правила игры.

 

месяц

Перечень игровых заданий

 

Сентябрь

 

1.Ходьба по веревке прямо

2.Прыжки в длину с места

3.Ползание на четвереньках прямо до ориентира

4.Метание в цель

Октябрь

 

1.Ходьба, перешагивая через модули

2.Прыжки вверх, ударить в бубен

3.Пролезание в обруч прямо

4.Метание мяча из-за головы двумя руками

Ноябрь

 

1.Ходьба по наклонной доске

2.Прыжки из обруча в обруч

3.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4.Ходьба по канату

Декабрь

 

1.Ходьба по ребристой доске

2.Метание в цель

3.Прыжки на скакалке

4.Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

Январь

 

1.Ходьба по гимнастической скамье

2.Прыжки через несколько гимнастических палок

3.Подлезание под дугой прямо

4.Прыжки в длину с места

Февраль

 

1.Ходьба 

2.Прыжки через кубики

3.Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом

4.Ходьба по канату

Март

 

1.Ходьба по наклонной доске

2.Бег между ориентирами

3.Бросание и ловля большого мяча

4.Прыжки из обруча в обруч

Апрель

 

1.      Ходьба

2.      Катание мячей

3.      Метание в цель

Прыжки  в длину с места

Май

 

1.Ходьба по наклонной доске

2.Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

 3.Бросание и ловля большого мяча

 4. Прыжки через несколько гимнастических палок

 

2.3 Основные задачи работы с родителями

    Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    Объединить усилия для развития и воспитания детей;

    Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки;

    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Активизировать семейные спортивные праздники.

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Перспективный  план  занятий

 

Месяц

Основные виды движений

ОРУ

 

Подвижные игры

Сентябрь

1.Ходьба по веревке прямо

2.Прыжки в длину с места

3.Ползание на четвереньках прямо до ориентира

4.Метание в цель

 

Без предметов

С платочками

 

 

Солнышко и дождик

Затейники

Самолеты

Длинная скакалка

Октябрь

1.Ходьба, перешагивая через модули

2.Прыжки вверх, ударить в бубен

3.Пролезание в обруч прямо

4.Метание мяча из-за головы двумя руками

С кубиками

Со средним мячом.

 

Мы – осенние листочки

Найди игрушку

Живое кольцо

Разбей цепь

 

Ноябрь

1.Ходьба по наклонной доске

2.Прыжки из обруча в обруч

3.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4.Ходьба по канату

С палкой

С обручем.

 

 

Медведь и пчелы

Воздушный шар

Большие ноги идут по дороге

Прятки

Декабрь

1.Ходьба по ребристой доске

2.Метание в цель

3.Прыжки на скакалке

4.Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

С ленточкой

С большим мячом.

 

Догони меня!

Самолеты

Разбей цепь

Фигуры

Январь

1.Ходьба по гимнастической скамье

2.Прыжки через несколько гимнастических палок

3.Подлезание под дугой прямо

4.Прыжки в длину с места

С платочками

С обручем.

 

 

Догони свой мяч

Снежинки и ветер

Буря на море

Узнай, чей голосок.

Февраль

1.Ходьба 

2.Прыжки через кубики

3.Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом

4.Ходьба по канату

С кубиками

С колечком.

 

Ловишки

Гуси-лебеди

Коршун и наседка

Карусель

Март

1.Ходьба по наклонной доске

2.Бег между ориентирами

3.Бросание и ловля большого мяча

4.Прыжки из обруча в обруч

С палкой

С ленточкой.

 

 

Воробушки и автомобили

Деревья и птицы

Море волнуется

Самолеты

Апрель

1.    Ходьба

2.    Катание мячей

3.    Метание в цель

4.    Прыжки  в длину с места

С большим мячом

Без предметов.

 

Карусель

Караси и щука Донеси, не урони

 

Май

1.Ходьба по наклонной доске

2.Лазание по гимнастической стенке, с пролета на пролет

 3.Бросание и ловля большого мяча

 4. Прыжки через несколько гимнастических палок

С палкой

Без предметов.

 

 

Море волнуется

Узнай, чей голосок

Медведь и пчелы

Буря на море

 

 

3.2 Веселый тренинг.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые упражнения в течении 2 мин.

Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

месяц

Перечень игровых упражнений

Сентябрь

 

1.«КАЧАЛОЧКА»  Перекаты в группировке лежа на спине. Повтор 3 раза. Для мышц рук, ног, туловища,  развития силы и гибкости.

2.«ЦАПЛЯ»  Стойка на одной  ноге, поочередно. Для мышц ног, развития координации.

Октябрь

 

1.«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»  Лежа на животе – руки иноки в стороны, прогнуться. Для укрепления мышц ног, рук, спины.

2.«СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»  Стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклониться назад, спину держать прямо, выпрямится. Повтор 3-4 раза. Для укрепления мышц спины живота, бедер.

Ноябрь

1.«САМОЛЕТ»  Сед  ноги вместе на полу. Поднять ноги вверх, руки в стороны. Удерживать позу 5-8 сек. Повтор 3 раза. Для укрепления мышц живота, ног, рук.

2.«ПОТЯГИВАНИЕ»  Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить , затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.

Декабрь

 

1.«АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ»  Встать прямо, соединить ладони за спиной, вывернув их ,расположить пальцами вверх. Удерживать позу. Медленно опустить руки, встряхнуть кистями. Упражнение для осанки.

2.«КАРУСЕЛЬ»  Сед углом на полу. Повороты вокруг себя, помогая руками. Для мышц ног, рук, живота.

Январь

 

1.«ПОКАЧАЙ  МАЛЫШКУ»  Сидя, поднять к груди стопу, обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.

2.«ТАНЕЦ  МЕДВЕЖАТ»  Стоя, полуприседания с покачиванием в стороны, руки на поясе. Укрепляет мышцы ног.

Февраль

 

1.«МАЛЕНЬКИЙ  МОСТИК»  Лежа на спине, упор сзади на локтях, удерживать позу, спина прямая. Повтор 3 раза. Для мышц рук, живота, ног, развития силы и гибкости.

2.«ПАРОВОЗИК» сед на полу, ползание на ягодицах, вперед и назад. Для укрепления мышц ног, ягодиц.

Март

 

1.«КОЛОБОК»  Группировки в положении сидя и лежа на спине. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, гибкости.

2.«НОЖНИЦЫ»  Лежа на спине, поднять ноги и выполнять скрестные движения. Повторить 3 раза. Для мышц живота, ног.

Апрель

 

1.«ПТИЦА»  Лежа на животе, руки вверх-в стороны, прогнуться. Махать руками – отдых. Повтор 2-3 раза. Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для развития гибкости.

2.«ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКЕ» Сед согнув ноги на полу, руки вперед. Лечь на спину и подняться без помощи ног. Повтор 5 раз.  Для мышц спины, живота, ног.

Май

 

1.«ВЕЛОСИПЕД» Лежа на спине, сгибать и разгибать ноги. Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника.

2.«ГУСЕНИЦА»  Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.

 

3.3 Подвижные игры.

 

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

 Каждое занятие включает две подвижные игры разной подвижности.

 

Релаксация

 

1)  соединение ума и тела (мышц);

 2)  расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Аутотренинг – система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собраться.

 

«Сотвори в себе солнце»

 

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю

к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

 

Волшебный цветок добра

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются  новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего вам доброго!

 

Путешествие на облаке

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?

Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…(Пауза 30 секунд.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало… Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе… Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

 

«У моря»

Сядьте поудобнее и закройте глаза… Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия – такое место в душе, где тихо и спокойно.

Если ты хорошенько прислушаешься, то можешь услышать, как волны океана мягко накатываются на берег. Быть может, сначала шум океана слышится где-то далеко, однако постепенно звук накатывающейся на берег воды становится все громче и громче… Затем волна откатывается обратно… Потом снова бросается на берег и снова отступает… Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут твои заботы и всё, что тебя напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать твой ум спокойным и ясным.

Представь себе, что ты сидишь на берегу моря. Окружающий тебя песок совершенно сухой и мягкий. Оглядись вокруг, и ты обнаружишь, что на берегу ты совсем один.  Солнце клонится к закату и окрашивает небо в золотые, красные, розовые и сиреневые тона. Ты чувствуешь тепло вечернего солнца всей своей кожей и, бросая взгляд на воду, видишь играющие на волнах блики.

Набери всей грудью побольше воздуха и ощути солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Ты слышишь, как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко в небо. Временами они парят почти неподвижно, замирая во встречном потоке воздуха. Ты чувствуешь себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно и пользуешься спокойствием и тишиной моря, чтобы задать себе важный вопрос. Найди для своего вопроса простые и ясные слова. И пока ты будешь тихо произносить свой вопрос, смотри на морскую даль и будь готов к тому, что море даст тебе какой-нибудь ответ.

Возможно, ты услышишь этот ответ сквозь шум прибоя… Возможно, море покажет тебе какую-нибудь картину, какой-то образ…. Возможно, ты ощутишь в себе какое-то чувство, которое поможет тебе найти правильный ответ… Может быть, и так, что море просто подскажет тебе новые слова, чтобы ты смог четко и ясно сформулировать свой вопрос. (Пауза 30 секунд.)

В любом случае теперь ты знаком с этим тихим и спокойным местом в глубине твоей души. И ты можешь возвращаться сюда в любое время, когда захочешь обдумать что-то важное. Сейчас ты можешь попрощаться с этим местом и медленно вернуться  сюда, в эту комнату. Потянись, выпрямись, открой глаза и снова будь здесь, свежий и полный бодрости.

 

Золотая рыбка

А какая она, золотая рыбка? Хоть бы одним глазком посмотреть на нее. Я иду к синему морю и зову: «Эй, золотая рыбка, приплыви ко мне, покажись!»

Ещё раз: «Эй, золотая рыбка… приплыви… покажись!..»

Да вот же она, на гребешке волны. Маленькая, причудливой формы, её чешуя блестит на солнце, она без страха смотрит на меня. Голова её увенчана золотой короной с белыми жемчужинками по краям. Плавники фиолетового цвета с золотыми  крапинками похожи на крылышки бабочки. Широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Золотая сказочная рыбка, будто грациозно сидит на стульчике и завораживает меня своим присутствием. Волна  абсолютного спокойствия наполняет мои руки, ноги, спину и голову.

Я делаю глубокий вдох и медленный выдох. (Эту фразу повторить 3 раза.)

Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза.)

Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и безмолвно манит меня к себе.

Я становлюсь легким, словно лебединый пушок, и медленно иду по гребешкам волн. Прохладная вода нежно ласкает мои ноги…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Я подхожу к золотой рыбке и протягиваю к ней руки. Она прыгает в мои раскрытые ладони и ласково смотрит на меня. Удивительно, но она улыбается мне, а глаза ее светятся от счастья. Я поднимаю рыбку над головой и кружусь вместе с ней в ритме медленного вальса.

Я делаю глубокий вдох и медленный выдох. (Эту фразу повторить 3 раза.)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Рыбка просит меня отпустить её в море. Я раскрываю ладони, и она грациозно прыгает под гребешок волны и уплывает. Дышится легко, ровно, глубоко.

 Условия реализации программы

Для реализации данной программы необходимо материально-техническое обеспечение:

·       Зал для занятия физкультурой;

·       «Тренерская» со спортивным инвентарем;

·       Стенка гимнастическая.

·       Палка гимнастическая;

·       Баскетбольное кольцо;

·       Скакалка детская;

·       Кегли;

·       Обруч пластиковый детский;

·       Планка для прыжков в высоту;

·       Стойка для прыжков в высоту;

·       Мячи: резиновые, футбольные, волейбольные;

·       Рулетка измерительная;

·       Аптечка.

Необходимое информационное обеспечение:

·       Диагностический материал;

·       Ноутбук;

·       Проектор;

·       Музыкальный центр;

·       Разработки игр, упражнений.

  Кадровое обеспечение осуществляет педагог:

Кудрявцева Татьяна Васильевна образование среднее – специальное, «Воспитатель по специальности « Дошкольное образование» 1998 г., первая квалификационная категория, стаж педагогической работы 23 года.

 

 

 

 

 

Литература

 

1.Л.И.Пензулаева М.: Мозаика-Синтез, 2010. Оздоровительная гимнастика с 3 -7 лет. «Мозаика-Синтез», 2013г.;

 2.Т.Л.Богина М.: Мозаика-Синтез, 2005. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.

3.Н.Н.Кильпио 1965. Подвижные игры.

4.О.В.Козырева 2003. Лечебная физкультура.

5.Клюева М.Н. «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно–двигательного аппарата в условиях детского сада» - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.

6.Погадаев Г.И- 2005 «Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения».

7.Степаненкова Э.Я – 2016 «Сборник подвижных игр», Мозаика-Синтез», 2013г

8. Основная общеобразовательная программа  МАДОУ « Детский сад « Радуга» с.Майма» разработанная на основе «Примерная  образовательная программа «От рождения до школы».

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка

СанПИН 24.43172-14 (Постановление

СанПИН 24.43172-14 (Постановление

Основным содержанием программы являются общеразвивающие и специально подобранные физические упражнения и игры направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия

Основным содержанием программы являются общеразвивающие и специально подобранные физические упражнения и игры направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия

Теоретические сведения; 2.

Теоретические сведения; 2.

Начиная занятия, инструктор должен иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений

Начиная занятия, инструктор должен иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений

Апрель С большим мячом

Апрель С большим мячом

Май 1.Ходьба по наклонной доске 2

Май 1.Ходьба по наклонной доске 2

Январь1.Ходьба по гимнастической скамье 2

Январь1.Ходьба по гимнастической скамье 2

Октябрь 1.«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Октябрь 1.«МОРСКАЯ ЗВЕЗДА»

Сотвори в себе солнце» В природе есть солнце

Сотвори в себе солнце» В природе есть солнце

Сядьте поудобнее и закройте глаза…

Сядьте поудобнее и закройте глаза…

Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза

Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза

Литература 1.Л.И.Пензулаева

Литература 1.Л.И.Пензулаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021