Мастер - класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Оценка 4.6

Мастер - класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Оценка 4.6
docx
15.12.2021
Мастер - класс для воспитателей по теме:  «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
мастер класс.docx

 

Мастер - класс для воспитателей по теме:

 

«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

 

Т.В. Кудрявцева инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма»

 

 

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

 

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

 

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

Применяя такие методы как:

 

Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

 

Подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

 

Релаксация - используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

 

Гимнастика бодрящая, закаливание - форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.

 

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.

 

Гимнастика дыхательная - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

 

Гимнастика для глаз - рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.

 

Сказкотерапия - используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

 

Точечный самомассаж - проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

 

Тем самым повышая результативность воспитательно-образовательного процесса, формируются у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

 

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер - класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Мастер - класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»

Гимнастика дыхательная - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

Гимнастика дыхательная - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021