диагностическая методика семьи, имеющей ребенка с речевым нарушением

  • docx
  • 13.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.080.2.16_Гартунг Алина_зан.1+.docx

Задание №1.Используя информацию презентации, разработайте по своему выбору одну из диагностических методик семьи, имеющей ребенка с речевым нарушением (вид речевого нарушения и возраст ребенка по выбору)

Ребёнку 10 лет, Общее Недоразвитие Речи.

Диагностическую методику я выбрала «Три дерева»
Целью данной методики является изучение восприятия внутрисемейных отношений.

Материал, необходимый для проведения обследования:

·                   стандартный лист не глянцевой бумаги;

·                   цветные карандаши средней твердости.

Перед началом тестирования нужно расположить ребёнка к доверительной беседе. Можно выбрать соответствующую обстановку и тон общения. Разговаривая с ребёнком, необходимо узнать как можно больше информации о той среде, в которой он живёт.

Далее, нужно дать ребёнку инструкцию: «Нарисуй на листе бумаге любые три дерева». Ребенку дается чистый бумажный лист формата А4, горизонтального расположения и цветные карандаши или фломастеры. На время выполнения ребенком можно удалиться для беседы с родителями.

Когда ребенок завершит работу, нужно сказать теплые слова по поводу нарисованного рисунка, похвалить его за то, что он справился с заданием.

Далее нужно предложить ребенку назвать и подписать каждое дерево. Ребенку задаются вопросы,

·                     Как называются деревья?

·                     Какому ты больше всего симпатизируешь?

·                     Почему тебе это нравится больше других?

·                     Какое из деревьев моложе (старше) остальных?

·                     Какое самое красивое, по твоему мнению?

·                     Какое некрасивое и почему?

·                     Почему дерево получилось изогнутое и корявое (и так далее)?

Протокол тестирования

Беседа с ребёнком

Какая у тебя семья?

 

Как кого зовут, сколько кому лет

Папа

Мама

Брат, сестра

Бабушка

Дедушка

Другие

 

Кем работают члены семьи?

 

Какая у вас квартира, есть ли у тебя своя комната?

 

Нарисуй, пожалуйста, три дерева цветными карандашами

Беседа по рисунку

Можно мы подпишем деревья, цветными карандашами?

 

Какое дерево самое большое?*

 

Какое самое маленькое?

 

Какое самое молодое?

 

Какое самое старое?

 

Какое дерево самое красивое?

 

Что можно было бы сделать для каждого дерева?

Полить, внести удобрения, пересадить, огородить, или им и так хорошо?

 

Сравнить деревья с членами семьи**

 

 

*Оценка в уровне притязаний.

**Ребенок подбирает для каждого члена семьи карандаш наиболее подходящего для этого человека цвета.