Задание №1.Используя информацию презентации, разработайте по своему выбору одну из диагностических методик семьи, имеющей ребенка с речевым нарушением (вид речевого нарушения и возраст ребенка по выбору)
Ребёнку 10 лет, Общее Недоразвитие Речи.
Диагностическую
методику я выбрала «Три дерева»
Целью данной методики является изучение восприятия
внутрисемейных отношений.
Материал, необходимый для проведения обследования:
· стандартный лист не глянцевой бумаги;
· цветные карандаши средней твердости.
Перед началом тестирования нужно расположить ребёнка к доверительной беседе. Можно выбрать соответствующую обстановку и тон общения. Разговаривая с ребёнком, необходимо узнать как можно больше информации о той среде, в которой он живёт.
Далее, нужно дать ребёнку инструкцию: «Нарисуй на листе бумаге любые три дерева». Ребенку дается чистый бумажный лист формата А4, горизонтального расположения и цветные карандаши или фломастеры. На время выполнения ребенком можно удалиться для беседы с родителями.
Когда ребенок завершит работу, нужно сказать теплые слова по поводу нарисованного рисунка, похвалить его за то, что он справился с заданием.
Далее нужно предложить ребенку назвать и подписать каждое дерево. Ребенку задаются вопросы,
· Как называются деревья?
· Какому ты больше всего симпатизируешь?
· Почему тебе это нравится больше других?
· Какое из деревьев моложе (старше) остальных?
· Какое самое красивое, по твоему мнению?
· Какое некрасивое и почему?
· Почему дерево получилось изогнутое и корявое (и так далее)?
Протокол тестирования |
|
Беседа с ребёнком |
|
Какая у тебя семья? |
|
Как кого зовут, сколько кому лет Папа Мама Брат, сестра Бабушка Дедушка Другие |
|
Кем работают члены семьи? |
|
Какая у вас квартира, есть ли у тебя своя комната? |
|
Нарисуй, пожалуйста, три дерева цветными карандашами |
|
Беседа по рисунку |
|
Можно мы подпишем деревья, цветными карандашами? |
|
Какое дерево самое большое?* |
|
Какое самое маленькое? |
|
Какое самое молодое? |
|
Какое самое старое? |
|
Какое дерево самое красивое? |
|
Что можно было бы сделать для каждого дерева? |
|
Полить, внести удобрения, пересадить, огородить, или им и так хорошо? |
|
Сравнить деревья с членами семьи** |
|
*Оценка в уровне притязаний.
**Ребенок подбирает для каждого члена семьи карандаш наиболее подходящего для этого человека цвета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.