Диагностическая работа по биологии в формате ВПР. 5 класс. 1-2 вариант.
Оценка 4.7

Диагностическая работа по биологии в формате ВПР. 5 класс. 1-2 вариант.

Оценка 4.7
docx
05.04.2020
Диагностическая работа по биологии в формате ВПР. 5 класс. 1-2 вариант.
5 кл. Диагностическая 1-2 вар.docx

Диагностическая работа ПО БИОЛОГИИ   5 КЛАСС

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

         На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя

10 заданий. 

         Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного  ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

         При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями  и другим справочным материалом. 

         При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

         Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

1. Рассмотрите фотографии. На какой из них изображен  организм, который изучает зоология?

1)                                                                  2)                               3)                  4)

                     

Ответ ____________________

2. Установите, какие из пречисленных в приведенном ниже списке объектов относятся к объектам  живой природы, а какие – к объектам неживой природы. Заполните таблицу.

Трава, ручей, медуза, дерево, ледник, облако, мох, метеорит

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

 

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

 

3. Рассмотрите иллюстрации. Какие свойства живых организмов в них отображены?

          

Ответ

1) _______________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________

 

 

4. Расставьте положения в инструкции по работе с микроскопом в правильном порядке.

1) Уберите микроскоп в футляр.

2) Поместите микропрепарат на предметный столик.

3) Глядя в окуляр, настройте свет с помощью зеркала.

4) Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

5) Зажмите предметное стекло микропрепарата лапками-держателями.

6) Медленно вращайте винты настройки, пока не появится четкое изображение.

 

Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр

 

 

 

 

 

 

 

Ответ

 

5. Изучите диаграмму, отображающую содержание различных химических элементов в клетке и выполните задание.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1341/00127648-24c9f301/img2.jpg

5.1. Запишите названия четырех химических элементов, содержащихся в клетке в наибольшем количестве.

Ответ ________________________________________________

5.2. Сколько процентов они составляют от массы всех химических элементов, содержащихся в клетке?

Ответ ________________________________

6. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал рисунок клетки листа.

 

3

 

5

 

4

 

1

 

2

 

6.1. Что он обозначил на рисунке цифрой  3?

Ответ _________________________________________________________________

6.2. Какую роль выполняет данный органоид в клетке? Укажите не менее 2-х значений.

Ответ _________________________________________________________________

7. Рассмотрите рисунки с изображением растительной, животной и грибной клеток и выполните задания.

___________________         ___________________     _____________________

7.1. Определите, какая клетка изображена на каждом из рисунков. Подпишите их.

7.2. Определите тип клетки, из которой образуются тела организмов из приведенного ниже списка.

Сыроежка, василек, тушканчик, мухомор, окунь перепел, сморчок, краб, шиповник, опенок, папоротник, ель

Запишите названия организмов в таблицу

тип клетки

растительная

животная

грибная

название организмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рассмотрите иллюстрации. Определите,  к каким царствам относятся изображенные на них организмы.

   А)                         Б)                              В)                                          Г)

          

       Д)                                                                Е)

    

1) Растения                   3) Грибы

2) Животные                4) Бактерии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Ответ

 

9. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Крот – маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки рождается от трёх до семи детёнышей, которых она кормит молоком.

 

9.1. В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки, на ос­но­ве ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что крот обык­но­вен­ный оби­та­ет в поч­вен­ной среде? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.

 

Ответ _______________________________

 

9.2. Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с кротом ёж крупнее/мельче.

Ответ: __________________________________

Б) Какой у ежа покров тела?

Ответ: __________________________________

В) Чем ёж питается? Ответ: __________________________________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/881477/c6e8f1d3-6360-4f4e-ac98-f2d8b4c24e15/s1200

 

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35765

 

10.1. Определите эту профессию.

 

Ответ _____________________________________________________________

 

10.2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

 

Ответ _____________________________________________________________

 

 

Система оценивания диагностической работы. 5 класс.

Вариант 1

 

            Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 5.2, 6.1, 7.1, 9.1 оценивается 1 баллом. 

            Правильный ответ на задание 4,8 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл, более двух цифр – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

1

1, или крокодил

4

432561

5.1

кислород, углерод, водород, азот

5.2

98%

6.1

вакуоль

7.1

животная

растительная

грибная

8

113422

9.1

234 (в любой последовательности)

2. Установите, какие из пречисленных в приведенном ниже списке объектов относятся к объектам  живой природы, а какие – к объектам неживой природы. Заполните таблицу.

Трава, ручей, медуза, дерево, ледник, облако, мох, метеорит

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

трава, медуза, дерево, мох

ручей, ледник, облако, метеорит

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно определены все объекты

2

Определены 2-3 объекта из каждой группы

1

Определен 1 объект ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный бал

2

3. Рассмотрите иллюстрации. Какие свойства живых организмов в них отображены?

          

1) развитие                                                      2) размножение

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно определены два свойства

2

Определено одно свойство

1

Ответ неверный

0

Максимальный бал

2

6.2. Какую роль выполняет данный органоид в клетке? Укажите не менее 2-х функций (значений).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ:

1) накопление и хранение воды

2) содержит клеточный сок;  запас питательных веществ

3) окрашивание цветков, плодов

4) содержание красящих веществ (пигментов)

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Правильно указаны два и более значений

2

Правильно указано одно значение

1

Ответ неправильный

0

Максимальный бал

2

7.2. Определите тип клетки, из которой образуются тела организмов из приведенного ниже списка.Сыроежка, василек, тушканчик, мухомор, окунь перепел, сморчок, краб, шиповник, опенок, папоротник, ель

Запишите названия организмов в таблицу

тип клетки

растительная

животная

грибная

название организмов

василек

шиповник

папоротник

ель

тушканчик

окунь

перепел

краб

сыроежка

мухомор

сморчок

опенок

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно определены по 3-4 объекта из каждой группы

2

Определены 2-3 объекта из каждой группы

1

Определен 1 объект из каждой группы ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный бал

2

9.2. Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с кротом ёж крупнее/мельче.

Б) Какой у ежа покров тела?

В) Чем ёж питается?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (ёж крупнее крота);

Б) покров тела образован иглами;

В) насекомые / личинки насекомых / дождевые черви / слизни / лягушки / мелкие птицы (принимается указание одного любого примера). Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Правильно даны ответы по трём пунктам плана

2

Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана

1

Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный бал

2

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35765

10.1. Определите эту профессию.

10.2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

 

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

Принимается в качестве правильного ответа указание любой профессии, соответствующей изображению

1

Профессия: садовод / садовник / ландшафтный дизайнер

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

3

 

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 23.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-15

16-20

21-23

 

 

Диагностическая работа ПО БИОЛОГИИ   5 КЛАСС

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

         На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя

10 заданий. 

         Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного  ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

         При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями  и другим справочным материалом. 

         При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

         Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

1. Рассмотрите фотографии. На какой из них изображен прибор, используемый в цитологии и микробиологии?

1)                                                 2)                               3)                                  4)

                                                    

Ответ _________________

2. В каждом ряду дано по четыре слова. Подчеркни в каждом из них слово, «выпадающее» из общего ряда.

1) песок, камень, вода, корень

2) снегопад, листопад, ледоход, водопад

Объясните свой выбор.

1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3. Рассмотрите рисунки и выполните задания.

                        

________________________________________                        ____________________

Какие процессы, свойственные всем живым организмам, иллюстрируют эти рисунки?

Подпишите их под каждым из рисунков.

 

4. Расставьте действия по приготовлении микропрепарата в правильном порядке.

1) сделать срез изучаемого объекта при помощи скальпеля

2) нанести пипеткой в центр предметного стекла каплю воды

3) удалить излишки воды при помощи фильтровальной бумаги

4) перенести срез при помощи пинцета или препаровальной иглы в центр предметного стекла в каплю воды

5) закрыть срез покровным стеклом так, что бы под него не попадал воздух

6) вымыть и тщательно вытереть предметные и покровные стекла

 

Запишите в ответе получившуюся последовательность цифр

 

 

 

 

 

 

 

Ответ

 

5. Изучите таблицу «Содержание жира в клетках семян растений» и выполните задания.

Название растения

Содержание жиров  в %, без учета воды

Подсолнечник

40 – 65

Какао

50 – 58

Кокосовая пальма

65 – 72

 

5.1. Каково наименьшее и наибольшее содержание жиров в клетках растений, представленных в таблице?

 

Ответ _________________________________________________________________

 

5.2. Клетки семян, какого растения содержат больше всего жира?

 

Ответ _________________________________________________________________

 

6. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок.

https://pandia.ru/text/81/356/images/img30_18.jpg

 

 

6.1. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

 

Ответ _________________________________________________________________

 

6.2.  Какую роль играет данный органоид в клетке? Укажите не менее двух значений.

 

Ответ __________________________________________________________________

7. Рассмотрите рисунки с изображением растительной, животной и грибной клеток и выполните задания.

                                            

     ___________________         ___________________     _____________________

7.1. Определите, какая клетка изображена на каждом из рисунков. Подпишите их.

7.2. Определите тип клетки, из которой образуются тела организмов из приведенного ниже списка.

Колокольчик, мох сфагнум, лисичка, дождевик, сом, дятел, пихта, рябина, подосиновик, комар, крот, поганка

Запишите названия организмов в таблицу

тип клетки

растительная

животная

грибная

название организмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рассмотрите фотографии 1-6. Определите среду обитания каждого из изображенных на  них организмов.

А)                                                 Б)                                           В) 

       

 

 

 

 

Г)                                                 Д)                                            Е)

         

 

1) Водная     

2) Наземно-воздушная   

3) почвенная     

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Ответ

 

 

9. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой.

(5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями.

(6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании.

 

9.1. На основании каких предложений текста можно сделать вывод, что Белый медведь — обитатель арктических ледяных пустынь? Запишите номера выбранных предложений.

 

Ответ _________________________________________

 

9.2. Сделайте описание бурого медведя по следующему плану.

 

А) В сравнении с белым медведем бурый медведь крупнее/мельче.

 

Ответ: ________________________________________

 

Б) Как бурый медведь переживает период бескормицы?

 

Ответ: ________________________________________

 

В) Чем бурый медведь питается?

 

Ответ: ________________________________________

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1369813/a256cc0b-ef86-4f25-a638-7df43d44d695/s1200

 

 

10. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

 

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33133

 

 

10.1.  Определите эту профессию.

 

Ответ ________________________________________________________

 

10.2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии?

 

Ответ __________________________________________________________

 

Система оценивания диагностической работы. 5 класс.

Вариант 2

 

            Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 5.2, 6.1, 7.1, 9.1 оценивается 1 баллом. 

            Правильный ответ на задание 4,8 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами две цифры, выставляется 1 балл, более двух цифр – 0 баллов.

 

Номер задания

Правильный ответ

1

2, или микроскоп

4

214536

5.1

40, 72

5.2

кокосовая пальма

6.1

цитоплазма

7.1

растительная

грибная

животная

8

212331

9.1

235

(в любой последовательности)

2. В каждом ряду дано по четыре слова. Подчеркни в каждом из них слово, «выпадающее» из общего ряда.

1) песок, камень, вода, корень

2) снегопад, листопад, ледоход, водопад

Объясните свой выбор.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: корень, листопад

2) объяснение, например: корень – объект живой природы, остальные объекты неживой природы;

листопад – один из процессов жизнедеятельности растений.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке

2

Определены 2-3 объекта из каждой группы

1

Определен 1 объект ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный бал

2

3. Рассмотрите рисунки и выполните задания.

              

1) дыхание (движение)                                                              2) питание

Какие процессы, свойственные всем живым организмам, иллюстрируют эти рисунки?  Подпишите их под каждым из рисунков.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно определены два свойства

2

Определено одно свойство

1

Ответ неверный

0

Максимальный бал

2

6.2. Какую роль выполняет данный органоид в клетке? Укажите не менее 2-х значений.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ:

1) в ней находятся органоиды клетки

2) объединяет клеточные структуры

3) обеспечивает взаимосвязь клеточных структур

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Правильно указаны два и более значений

2

Правильно указано одно значение

1

Ответ неправильный

0

Максимальный бал

2

7.2. Определите тип клетки, из которой образуются тела организмов из приведенного ниже списка.

Колокольчик, мох сфагнум, лисичка, дождевик, сом, дятел, пихта, рябина, подосиновик, комар, крот, бледная поганка

Запишите названия организмов в таблицу

тип клетки

растительная

животная

грибная

название организмов

колокольчик

мох сфагнум

пихта

рябина

сом

дятел

комар

крот

лисичка

дождевик

подосиновик

бледная поганка

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно определены по 3-4 объекта из каждой группы

2

Определены 2-3 объекта из каждой группы

1

Определен 1 объект из каждой группы ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный бал

2

9.2. Сделайте описание бурого медведя по следующему плану.

А) В сравнении с белым медведем бурый медведь крупнее/мельче.

Б) Как бурый медведь переживает период бескормицы?

В) Чем бурый медведь питается?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) мельче (бурый медведь мельче белого);

Б) он проводит его в спячке (залегает в берлогу);

В) растения (ягоды, желуди, орехи, корни, клубни, стебли) / насекомые (личинки) / черви / лягушки / грызуны / рыба (принимается указание одного любого примера).

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Правильно даны ответы по трём пунктам плана

2

Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана

1

Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный бал

2

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.

https://bio5-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33133

10.1. Определите эту профессию.

10.2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

 

Критерии и указания к оцениванию

Баллы

К1

Определение профессии

Принимается в качестве правильного ответа указание любой профессии, соответствующей изображению

1

Профессия: ученый / биолог/лаборант

1

Профессия не определена в явном виде / определена неправильно

0

Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2

Пояснение характера работы

При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию

1

Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии

1

Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный

0

К3

Объяснение пользы для общества

При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение в любом объёме. Главное – конкретизация объяснения применительно к данной профессии

1

Дано уместное объяснение того, чем работа людей данной профессии полезна обществу

1

Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью данной профессии. ИЛИ Ответ неправильный

0

 

Максимальный балл

3

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 23.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-15

16-20

21-23

 

 

 

 

 

 


 

Диагностическая работа ПО БИОЛОГИИ 5

Диагностическая работа ПО БИОЛОГИИ 5

Рассмотрите иллюстрации. Какие свойства живых организмов в них отображены?

Рассмотрите иллюстрации. Какие свойства живых организмов в них отображены?

Запишите названия четырех химических элементов, содержащихся в клетке в наибольшем количестве

Запишите названия четырех химических элементов, содержащихся в клетке в наибольшем количестве

Определите, какая клетка изображена на каждом из рисунков

Определите, какая клетка изображена на каждом из рисунков

Растения 3)

Растения 3)

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией

Установите, какие из пречисленных в приведенном ниже списке объектов относятся к объектам живой природы, а какие – к объектам неживой природы

Установите, какие из пречисленных в приведенном ниже списке объектов относятся к объектам живой природы, а какие – к объектам неживой природы

А) В сравнении с кротом ёж крупнее/мельче

А) В сравнении с кротом ёж крупнее/мельче

Система оценивания выполнения всей работы

Система оценивания выполнения всей работы

Объясните свой выбор. 1) ______________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________ 3

Объясните свой выбор. 1) ______________________________________________________________________ 2) ______________________________________________________________________ 3

Ответ _________________________________________________________________ 5

Ответ _________________________________________________________________ 5

Запишите названия организмов в таблицу тип клетки растительная животная грибная название организмов 8

Запишите названия организмов в таблицу тип клетки растительная животная грибная название организмов 8

А Б В Г

А Б В Г

На фотографии изображен представитель одной из профессий

На фотографии изображен представитель одной из профессий

В каждом ряду дано по четыре слова

В каждом ряду дано по четыре слова

Запишите названия организмов в таблицу тип клетки растительная животная грибная название организмов колокольчик мох сфагнум пихта рябина сом дятел комар крот лисичка дождевик подосиновик бледная…

Запишите названия организмов в таблицу тип клетки растительная животная грибная название организмов колокольчик мох сфагнум пихта рябина сом дятел комар крот лисичка дождевик подосиновик бледная…

Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует

Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020