Диагностическая работа по биологии
6 класс
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 60 минут. Работа включает в себя
10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения, животные. Занесите ответы в поля для ввода.
А) Б) В) Г)
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
1.2. Три из изображённых на картинках объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.
2.1. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Ж?
Рис. 1
2.2. Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Ж?
Ответ ____________________________________________________________
2.3. Павел рассматривал под микроскопом фиксированный препарат растительной клетки и сделал рисунок (рис. 2). Под каким номером он указал часть клетки, в которой содержится хлорофилл?
Рис.2.
Ответ: ________________________________________________________
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 8;
– увеличение объектива – 10.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: ___________________________________________
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте.
Питание растений
Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в _______(А) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит _______(Б), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ________(В) и транспортируется во все органы растения.
Список слов (словосочетание):
1) фотосинтез
2) испарение
3) кожица
4) ситовидная трубка
5) хлорофилл
6) сосуд
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
|
|
|
4. На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась, заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
4.1. Какой процесс произошел с тлеющей лучиной в пробирке?
Ответ ____________________________________________________________
4.2. Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?
Ответ ____________________________________________________________
4.3. Какие части растения обеспечивают фотосинтез?
Ответ _____________________________________________________________
5. Рассмотрите изображение зон корня и выполните задания.
5.1. Отметьте на рисунке корня корневой чехлик и зону деления.
Ответ _____________________________________________________________
5.2. Для продвижения корня в почве без повреждений необходимо снизить трение. Что секретируют клетки корневого чехлика для лучшего скольжения корня?
Ответ _____________________________________________________________
5.3. Какую функцию выполняет корневой чехлик?
Ответ _____________________________________________________________
6. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство |
Отдел |
Род |
Вид |
|
|
|
|
7. На рисунке изображён график зависимости урожая (отложено по оси y, в тоннах) от количества вносимых удобрений (отложено по оси x, в кг).
7.1. Сколько тонн урожая получили при внесении 50 килограммов удобрений?
Ответ _____________________________________________________________
7.2. Начиная, с какого количества вносимых удобрений количество урожая не увеличивался?
Ответ _____________________________________________________________
8. Ученик решил провести эксперимент и оставил хлеб на несколько дней во влажном месте. Когда он пришёл проверить, что произошло, он увидел следующую картину.
8.1. Какой организм развился на хлебе?
Ответ _____________________________________________________________
8.2. Что представляет собой тёмный налёт на поверхности продукта?
Ответ ____________________________________________________________
8.3. Может ли плесень образовываться в герметичных условиях? Ответ обоснуйте.
Ответ _____________________________________________________________
9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Фуксия
1)_____________________________
_____________________________
2)_____________________________
______________________________
3) ____________________________
______________________________
4) ____________________________
______________________________
Кактус мамиллярия
1)_____________________________
______________________________
2)_____________________________
______________________________
3) ____________________________
______________________________
4) ____________________________
______________________________
9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?
Ответ _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
10.
10.1. Рассмотрите изображения животных: голубь, крот, севрюга. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название |
|
|
|
Среда обитания |
|
|
|
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Голубь |
Крот |
Севрюга |
|
|
|
10.3. Какое из этих животных относят к холоднокровным?
Ответ: ___________________________________________________________
Система оценивания диагностической работы
Вариант 1
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Номер задания |
Правильный ответ |
1.1 |
А – растения Б – бактерии В – животные Г – грибы |
2.1 |
предметный столик |
2.2 |
на него кладут микропрепарат |
2.3 |
3 |
2.4 |
80 |
3 |
614 |
4.1 |
лучина разгорелась |
4.2 |
выделение кислорода |
4.3 |
листья |
5.3 |
защита корня от механических повреждений, ИЛИ защита от высыхания |
6 |
царство – Растения отдел – Покрытосеменные (Цветковые) род – Ромашка вид – Ромашка аптечная ИЛИ – 4132 |
7.1 |
6 |
8.1 |
плесень ИЛИ плесневый гриб |
10.2 |
голубь – 12 крот – 13 севрюга - 9 |
10.3 |
севрюга |
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объект: растения; 2) объяснение, например: фотосинтез или автотрофы сами производят питательные вещества в процессе фотосинтеза. |
|
Правильно определён объект и дано объяснение |
1 |
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно. ИЛИ Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
5. Рассмотрите изображение зон корня и выполните задания.
5.1. Отметьте на рисунке корня корневой чехлик и зону деления.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Верно подписаны две зоны корня Правильный ответ — корневой чехлик (1) и зона деления (2) |
2 |
Верно подписаны только одна зона |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
5.2. Для продвижения корня в почве без повреждений необходимо снизить трение. Что секретируют клетки корневого чехлика для лучшего скольжения корня?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ: Наружные слои клеток чехлика секретируют слизь ИЛИ слизь |
|
Правильно указан ответ |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
7.2. Начиная, с какого количества вносимых удобрений количество урожая не увеличивался?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: На графике видно, что после внесения 300 кг удобрений количество тонн урожая не меняется. |
|
Дан правильный ответ на вопрос |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
8.2. Что представляет собой тёмный налёт на поверхности продукта?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать вывод, например: Чёрный налёт на поверхности хлеба является спорами, образующимися в спорангиях на ножках. |
|
Сделан правильный вывод |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
8.3. Может ли плесень образовываться в герметичных условиях? Ответ обоснуйте.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: «плесень может образовываться в герметичных условиях»; 2) обоснование, например: «Споры грибов находятся везде, поэтому даже в закрытом пакете при комфортных условиях плесневый гриб может прорасти». Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках |
|
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование |
2 |
Правильно дан только ответ на вопрос |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений: фуксия: 1) капризное 2) комнатная температура 3) увлажненная почва 4) рассеянный свет кактус мамиллярия: 1) выносливое 2) комнатная температура 3) сухая почва 4) прямые лучи |
|
Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений |
2 |
Правильно указано не менее двух условий выращивания каждого из растений. ИЛИ Правильно указаны четыре условия выращивания только одного из растений |
1 |
Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики: 1) для выращивания необходима комнатная температура |
|
Правильно указана позиция |
2 |
Неправильно указана позиция |
0 |
Максимальный балл |
2 |
10.1. Рассмотрите изображения животных: голубь, крот, севрюга. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название |
севрюга |
крот |
голубь |
Среда обитания |
водная |
почвенная |
наземно-воздушная |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Верно подписаны три животных и указаны среды их обитания |
2 |
Верно подписаны два-три животных и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только три животных |
1 |
Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 33.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-11 |
12-19 |
20-27 |
28-33 |
Диагностическая работа по биологии
6 класс
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 60 минут. Работа включает в себя
10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, бактерии, растения. Занесите ответы в поля для ввода.
А) Б)
В) Г)
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ ______________________________________________________________
___________________________________________________________________
2.
2.1. Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ: __________________________________________________________________
2.2. С какой целью используют это оборудование в исследовании?
Ответ: ___________________________________________________________________
Рис.1
2.3. Максим рассматривал под микроскопом участок корня и сделал рисунок (рис. 2). Какую зону корня он обозначил на рисунке цифрой 1?
Ответ: _____________________________________________
|
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 15.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ: _____________________________________________
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Перемещение веществ по растению
У растения вещества перемещаются в двух противоположных направлениях: от _______(А) вверх перемещаются _______(Б) и растворённые минеральные вещества, от _______(В) вниз перемещаются растворённые органические вещества.
Список слов:
1) вода
2) водух
3) корень
4) лист
5) стебель
6) цветок
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ
4. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.
4.1. Что произошло с уровнем воды? Ответ запишите одним словом.
Ответ _________________________________________________________________
4.2. Какую функцию корней иллюстрирует этот опыт?
Ответ _________________________________________________________________
4.3. Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?
Ответ _________________________________________________________________
5. Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку.
5.2. Какую функцию в клетке выполняет клеточная стенка?
Ответ _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
5.3. Какое вещество содержит хлоропласт?
Ответ: ___________________________________________________________
6. Анна и Вениамин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Лапчатка
2) Лапчатка прямостоячая
3) Покрытосеменные (Цветковые)
4) Растения
Лапчатка прямостоячая
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство |
Отдел |
Род |
Вид |
|
|
|
|
7. Рассмотрите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры, при которой шла реакция.
7.1. При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?
Ответ ____________________________________________
7.2. Как можно ускорить процесс фотосинтеза?
Ответ ____________________________________________________________________
8. Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую – сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.
8.1. Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?
Ответ: ____________________________________________________________
8.2. Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?
Ответ: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.3. Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений бегонии и каланхоэ, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4)
Бегония
1)_____________________________
_____________________________
2)_____________________________
______________________________
3) ____________________________
______________________________
4) ____________________________
______________________________
Каланхоэ
1)_____________________________
______________________________
2)_____________________________
______________________________
3) ____________________________
______________________________
4) ____________________________
______________________________
9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?
Ответ _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
10.
10.1. Рассмотрите изображения животных: дождевой червь, карась, уж. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название |
|
|
|
Среда обитания |
|
|
|
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Уж |
Карась |
Дождевой червь |
|
|
|
10.3. Соотнесите организмы с их типом питания.
Организм |
|
Тип питания |
А) волк Б) хомяк В) ёж |
|
1) всеядные 2) хищники 3) травоядные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ
Система оценивания диагностической работы
Вариант 2
Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Номер задания |
Правильный ответ |
1.1 |
А – вирусы Б – грибы В – растения Г – бактерии |
2.1 |
пинцет |
2.2 |
для работы с мелкими объектами ИЛИ для захватывания мелких объектов / кожицы чешуи лука |
2.3 |
зону роста / зону растяжения |
2.4 |
150 |
3 |
314 |
4.1 |
поднялся, ИЛИ уровень воды поднялся |
4.2 |
корневое питание |
4.3 |
проводящие |
5.3 |
хлорофилл |
6 |
царство – Растения отдел – Покрытосеменные (Цветковые) род – Лапчатка вид – Лапчатка прямостоячая ИЛИ – 4312 |
7.1 |
15 |
8.1 |
дыхание / дыхание семян |
10.2 |
уж – 11 карась – 9 дождевой червь - 4 |
10.3 |
231 |
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объект: вирусы; 2) объяснение, например: неклеточная форма жизни. |
|
Правильно определён объект и дано объяснение |
1 |
Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно. ИЛИ Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
5. Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Верно подписаны три части клетки / элемента |
2 |
Верно подписаны только две части клетки / элемента |
1 |
Верно подписана только одна часть клетки / один элемент. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
5.2. Какую функцию в клетке выполняет клеточная стенка?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать указание функции, например: определяет форму клеток ИЛИ защищает от механических воздействий |
|
Правильно указан ответ |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
7.2. Как можно ускорить процесс фотосинтеза?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: Полить, увеличить количество углекислого газа, поставить в теплое место |
|
Дан правильный ответ на вопрос |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
8.2. Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: чтобы воздух в банках не смешивался с внешним воздухом |
|
Сделан правильный вывод |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
1 |
8.3. Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос (вывод): в составе воздуха уменьшилось количество кислорода. ИЛИ В составе воздуха увеличилось количество углекислого газа; 2) обоснование, например: в банке с сухими семенами горение свечи поддерживал кислород, а набухшие семена активно дышали, выделяя углекислый газ, который не поддерживает горения. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках |
|
Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование |
2 |
Правильно дан только ответ на вопрос |
1 |
Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
9.1. Опишите особенности растений бегонии и каланхоэ, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений: бегония: 1) выносливое 2) комнатная температура 3) постоянно влажная земля 4) рассеянный свет каланхоэ: 1) выносливое 2) комнатная температура 3) увлажненная земля 4) прямые лучи |
|
Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений |
2 |
Правильно указано не менее двух условий выращивания каждого из растений. ИЛИ Правильно указаны четыре условия выращивания только одного из растений |
1 |
Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики: 1) выносливое 2) комнатное растение |
|
Правильно указаны обе позиции |
2 |
Правильно указана одна позиция |
1 |
Неправильно указаны позиции |
0 |
Максимальный балл |
2 |
10.1. Рассмотрите изображения животных: дождевой червь, карась, уж. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название |
карась |
уж |
дождевой червь |
Среда обитания |
водная |
наземно-воздушная |
почвенная |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Верно подписаны три животных и указаны среды их обитания |
2 |
Верно подписаны два-три животных и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только три животных |
1 |
Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 33.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0-11 |
12-19 |
20-27 |
28-33 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.