Диагностическая работа по биологии в формате ВПР. 6 класс.1-2 вариант.
Оценка 4.6

Диагностическая работа по биологии в формате ВПР. 6 класс.1-2 вариант.

Оценка 4.6
docx
05.04.2020
Диагностическая работа по биологии в формате ВПР. 6 класс.1-2 вариант.
6кл. Диагностическая 1-2 вар..docx

 

Диагностическая работа по биологии

6 класс

Вариант 1

 

Инструкция по выполнению работы

 

         На выполнение работы по биологии даётся 60 минут. Работа включает в себя

10 заданий. 

         Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного  ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

         При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями  и другим справочным материалом. 

         При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

         Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

 

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения, животные. Занесите ответы в поля для ввода.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32960                https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32961     https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32962https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32963

 

А)                                         Б)                                     В)                      Г)

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

1.2.  Три из изображённых на картинках объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

2. 

 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой Ж?

 

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32980  Рис. 1

 

2.2. Какая функция выполняется частью микроскопа, обозначенной на рисунке буквой Ж?

 

Ответ ____________________________________________________________

 

2.3. Павел рассматривал под микроскопом фиксированный препарат растительной клетки и сделал рисунок (рис. 2). Под каким номером он указал часть клетки, в которой содержится хлорофилл?

                                                                                                                             Рис.2.

Ответ: ________________________________________________________

 

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра – 8;

– увеличение объектива – 10.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

 

Ответ: ___________________________________________

 

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте.

 

Питание растений

Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в _______(А) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит _______(Б), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ________(В) и транспортируется во все органы растения.

 

Список слов (словосочетание):

1) фотосинтез

2) испарение

3) кожица

4) ситовидная трубка

5) хлорофилл

6) сосуд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

 

 

 

 

4. На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась, заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину. 

 

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32990

 

4.1. Какой процесс произошел с тлеющей лучиной в пробирке?

      

Ответ ____________________________________________________________

 

4.2. Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?

 

Ответ ____________________________________________________________

 

4.3. Какие части рас­те­ния обес­пе­чи­ва­ют фо­то­син­тез?

 

Ответ _____________________________________________________________

 

5. Рассмотрите изображение зон корня и выполните задания.

https://cf.ppt-online.org/files2/slide/p/P4dB6kgWxelyCY0nU1JXhbQzqINaOTE7opZRLu/slide-9.jpg

5.1. Отметьте на рисунке корня корневой чехлик и зону деления.

 

Ответ _____________________________________________________________

 

5.2. Для продвижения корня в почве без повреждений необходимо снизить трение. Что секретируют клетки корневого чехлика для лучшего скольжения корня?

 

Ответ _____________________________________________________________

 

5.3. Какую функцию выполняет корневой чехлик?

 

Ответ _____________________________________________________________

 

6. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=2780

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство

Отдел

Род

Вид

 

 

 

 

 

7. На рисунке изображён график зависимости урожая (отложено по оси y, в тоннах) от количества вносимых удобрений (отложено по оси x, в кг).

 

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32756

 

7.1. Сколько тонн урожая получили при внесении 50 килограммов удобрений?

 

Ответ _____________________________________________________________

 

7.2. Начиная, с какого количества вносимых удобрений количество урожая не увеличивался?

Ответ _____________________________________________________________

 

8. Ученик решил провести эксперимент и оставил хлеб на несколько дней во влажном месте. Когда он пришёл проверить, что произошло, он увидел следующую картину.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32926

 

8.1. Какой организм развился на хлебе?

Ответ _____________________________________________________________

 

8.2. Что представляет собой тёмный налёт на поверхности продукта?

 

Ответ ____________________________________________________________

 

8.3. Может ли плесень образовываться в герметичных условиях? Ответ обоснуйте.

 

Ответ _____________________________________________________________

 

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

 

9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

 

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.png

 

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%8F.png

 


Фуксия

1)_____________________________

_____________________________

2)_____________________________

______________________________

3) ____________________________

______________________________

4) ____________________________

______________________________

 

Кактус мамиллярия

1)_____________________________

______________________________

2)_____________________________

______________________________

3) ____________________________

______________________________

4) ____________________________

______________________________


 

9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

 

Ответ _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

10.

10.1. Рассмотрите изображения животных: голубь, крот, севрюга. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

                                     

Название

 

 

 

Среда обитания

 

 

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие

2 – Кишечнополостные

3 – Плоские черви

4 – Кольчатые черви

5 – Моллюски

6 – Ракообразные

7 – Насекомые

8 – Иглокожие

9 – Рыбы

10 – Земноводные

11 – Пресмыкающиеся

12 – Птицы

13 – Млекопитающие

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Голубь

Крот

Севрюга

 

 

 

 

 10.3. Какое из этих животных относят к холоднокровным?

 

Ответ: ___________________________________________________________

 

 

 

 

Система оценивания диагностической работы

Вариант 1

        

         Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом

         Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

1.1

А – растения

Б – бактерии

В – животные

Г – грибы

2.1

предметный столик

2.2

на него кладут микропрепарат

2.3

3

2.4

80

3

614

4.1

лучина разгорелась

4.2

выделение кислорода

4.3

листья

5.3

защита корня от механических повреждений, ИЛИ защита от высыхания

6

царство – Растения отдел – Покрытосеменные (Цветковые)

род – Ромашка

вид – Ромашка аптечная ИЛИ – 4132

7.1

6

8.1

плесень ИЛИ плесневый гриб

10.2

голубь – 12

крот – 13

севрюга - 9

10.3

севрюга

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объект: растения;

2) объяснение, например: фотосинтез или автотрофы сами производят питательные вещества в процессе фотосинтеза.

 

Правильно определён объект и дано объяснение

1

Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно.

ИЛИ Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

5. Рассмотрите изображение зон корня и выполните задания.

 

5.1. Отметьте на рисунке корня корневой чехлик и зону деления.

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32731

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно подписаны две зоны корня

Пра­виль­ный ответ — корневой чехлик (1) и зона деления (2)

2

Верно подписаны только одна зона

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

5.2. Для продвижения корня в почве без повреждений необходимо снизить трение. Что секретируют клетки корневого чехлика для лучшего скольжения корня?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ: Наружные слои клеток чехлика секретируют слизь ИЛИ слизь

 

Правильно указан ответ

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

7.2. Начиная, с какого количества вносимых удобрений количество урожая не увеличивался?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например:

На графике видно, что после внесения 300 кг удобрений количество тонн урожая не меняется.

 

Дан правильный ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

8.2. Что представляет собой тёмный налёт на поверхности продукта?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать вывод, например:

Чёрный налёт на поверхности хлеба является спорами, образующимися в спорангиях на ножках.

 

Сделан правильный вывод

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

8.3. Может ли плесень образовываться в герметичных условиях? Ответ обоснуйте.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос: «плесень может образовываться в герметичных условиях»;

2) обоснование, например: «Споры грибов находятся везде, поэтому даже в закрытом пакете при комфортных условиях плесневый гриб может прорасти».

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

 

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:

фуксия:

1) капризное

2) комнатная температура

3) увлажненная почва

4) рассеянный свет

кактус мамиллярия:

1) выносливое

2) комнатная температура

3) сухая почва

4) прямые лучи

 

Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений

2

Правильно указано не менее двух условий выращивания каждого из растений.

ИЛИ Правильно указаны четыре условия выращивания только одного из растений

1

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

 

9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:

1) для выращивания необходима комнатная температура

 

Правильно указана позиция

2

Неправильно указана позиция

0

Максимальный балл

2

 

10.1. Рассмотрите изображения животных: голубь, крот, севрюга. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

                        

                                        

Название

севрюга

крот

голубь

Среда обитания

водная

почвенная

наземно-воздушная

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно подписаны три животных и указаны среды их обитания

2

Верно подписаны два-три животных и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только три животных

1

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 33.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-19

20-27

28-33

 

 

Диагностическая работа по биологии

6 класс

Вариант 2

 

Инструкция по выполнению работы

 

         На выполнение работы по биологии даётся 60 минут. Работа включает в себя

10 заданий. 

         Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного  ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

         При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями  и другим справочным материалом. 

         При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

         Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

 

 

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, бактерии, растения. Занесите ответы в поля для ввода.

 

                А)                                                            Б)

               В)                                                              Г)

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

1.2.  Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ ______________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2.

2.1. Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

 

Ответ: __________________________________________________________________

 

2.2. С какой целью используют это оборудование в исследовании?

Ответ: ___________________________________________________________________

 

Рис.1

2.3. Максим рассматривал под микроскопом участок корня и сделал рисунок (рис. 2). Какую зону корня он обозначил на рисунке цифрой 1?

 

Ответ: _____________________________________________

 

1

 
Рис.2

 

 

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра – 10;

– увеличение объектива – 15.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Ответ: _____________________________________________

 

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

 

 

Перемещение веществ по растению

У растения вещества перемещаются в двух противоположных направлениях: от _______(А) вверх перемещаются _______(Б) и растворённые минеральные вещества, от _______(В) вниз перемещаются растворённые органические вещества.

 

Список слов:

1) вода

2) водух

3) корень

4) лист

5) стебель

6) цветок

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

       А

Б

В

 

 

 

 Ответ

 

 

4. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля. На оставшуюся часть стебля надел резиновую трубку, в которую вставил стеклянную изогнутую трубочку. Почву в горшке он обильно полил тёплой водой.

 

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33064

 

4.1. Что произошло с уровнем воды? Ответ запишите одним словом.

 

Ответ _________________________________________________________________

 

4.2. Какую функцию корней иллюстрирует этот опыт?

 

Ответ _________________________________________________________________

 

4.3. Какие ткани растения участвуют в передвижении воды?

 

Ответ _________________________________________________________________

 

 

5. Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.

 

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку.

 

5.2. Какую функцию в клетке выполняет клеточная стенка?

 

Ответ _______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

5.3. Какое вещество содержит хлоропласт?

 

Ответ: ___________________________________________________________

 

 

6. Анна и Вениамин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 


Список слов:

1) Лапчатка

2) Лапчатка прямостоячая

3) Покрытосеменные (Цветковые)

4) Растения

 

        Лапчатка прямостоячая

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство

Отдел

Род

Вид

 

 

 

 

 

7. Рассмотрите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры, при которой шла реакция. 

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=33006

 

7.1. При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?

 

Ответ ____________________________________________

 

7.2. Как можно ускорить процесс фотосинтеза?

 

Ответ ____________________________________________________________________

 

8. Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую – сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла.

 

 

8.1. Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?

 

Ответ: ____________________________________________________________

 

8.2. Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?

 

Ответ: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.3. Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

 

Ответ: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

 

9.1. Опишите особенности растений бегонии и каланхоэ, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

 

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=32832       

           

                1)     2)       3)      4)                                      1)      2)       3)      4)

 


 

Бегония

1)_____________________________

_____________________________

2)_____________________________

______________________________

3) ____________________________

______________________________

4) ____________________________

______________________________

 

Каланхоэ

1)_____________________________

______________________________

2)_____________________________

______________________________

3) ____________________________

______________________________

4) ____________________________

______________________________


 

9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

 

Ответ _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

10.

10.1. Рассмотрите изображения животных: дождевой червь, карась, уж. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

 

https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35885

 

Название

 

 

 

Среда обитания

 

 

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

1 – Простейшие

2 – Кишечнополостные

3 – Плоские черви

4 – Кольчатые черви

5 – Моллюски

6 – Ракообразные

7 – Насекомые

8 – Иглокожие

9 – Рыбы

10 – Земноводные

11 – Пресмыкающиеся

12 – Птицы

13 – Млекопитающие

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Уж

Карась

Дождевой червь

 

 

 

 

10.3. Соотнесите организмы с их типом питания. 

Организм

 

Тип питания

А) волк

Б) хомяк

В) ёж

 

1) всеядные

2) хищники

3) травоядные

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

       А

Б

В

 

 

 

 Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания диагностической работы

 

Вариант 2

        

         Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом

         Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

1.1

А – вирусы

Б – грибы

В – растения

Г – бактерии

2.1

пинцет

2.2

для работы с мелкими объектами

ИЛИ

для захватывания мелких объектов / кожицы чешуи лука

2.3

зону роста / зону растяжения

2.4

150

3

314

4.1

поднялся, ИЛИ уровень воды поднялся

4.2

корневое питание

4.3

проводящие

5.3

хлорофилл

6

царство – Растения отдел – Покрытосеменные (Цветковые)

род – Лапчатка

вид – Лапчатка прямостоячая

 ИЛИ – 4312

7.1

15

8.1

дыхание / дыхание семян

10.2

уж – 11

карась – 9

дождевой червь - 4

10.3

231

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) объект: вирусы;

2) объяснение, например: неклеточная форма жизни.

 

Правильно определён объект и дано объяснение

1

Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно.

ИЛИ Объект определён неправильно / не определён независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

5. Рассмотрите изображение клетки и выполните задания.

 

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядро, хлоропласт, клеточную стенку.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно подписаны три части клетки / элемента

2

Верно подписаны только две части клетки / элемента

1

Верно подписана только одна часть клетки / один элемент.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

5.2. Какую функцию в клетке выполняет клеточная стенка?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать указание функции, например: определяет  форму клеток

ИЛИ защищает от механических воздействий

 

Правильно указан ответ

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

7.2. Как можно ускорить процесс фотосинтеза?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например:

Полить, увеличить количество углекислого газа, поставить в теплое место

 

Дан правильный ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

8.2. Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответ на вопрос, например: чтобы воздух в банках не смешивался с внешним воздухом

 

Сделан правильный вывод

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

1

 

8.3. Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос (вывод): в составе воздуха уменьшилось количество кислорода.

ИЛИ В составе воздуха увеличилось количество углекислого газа;

2) обоснование, например: в банке с сухими семенами горение свечи поддерживал кислород, а набухшие семена активно дышали, выделяя углекислый газ, который не поддерживает горения.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу  формулировках

 

Правильно дан ответ на вопрос, и приведено обоснование

2

Правильно дан только ответ на вопрос

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

9.1. Опишите особенности растений бегонии и каланхоэ, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие условия выращивания растений:

бегония:

1) выносливое

2) комнатная температура

3) постоянно влажная земля

4) рассеянный свет

каланхоэ:

1) выносливое

2) комнатная температура

3) увлажненная земля

4) прямые лучи

 

Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений

2

Правильно указано не менее двух условий выращивания каждого из растений.

ИЛИ Правильно указаны четыре условия выращивания только одного из растений

1

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

 

9.2. По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать указание следующих позиций, по которым растения имеют одинаковые характеристики:

1) выносливое

2) комнатное растение

 

Правильно указаны обе  позиции

2

Правильно указана одна позиция

1

Неправильно указаны позиции

0

Максимальный балл

2

 

10.1. Рассмотрите изображения животных: дождевой червь, карась, уж. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная, почвенная.

 

                   https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35885      

                                       

Название

карась

уж

дождевой червь

Среда обитания

водная

наземно-воздушная

почвенная

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Верно подписаны три животных и указаны среды их обитания

2

Верно подписаны два-три животных и указаны среды обитания одного-двух из них. ИЛИ Верно подписаны только три животных

1

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 33.

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-19

20-27

28-33

 

 

 


 

Диагностическая работа по биологии 6 класс

Диагностическая работа по биологии 6 класс

Рассмотрите изображение микроскопа

Рассмотрите изображение микроскопа

Питание растений Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ

Питание растений Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ

Рассмотрите изображение зон корня и выполните задания

Рассмотрите изображение зон корня и выполните задания

Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2)

Список слов: 1) Покрытосеменные (цветковые) 2)

Что представляет собой тёмный налёт на поверхности продукта?

Что представляет собой тёмный налёт на поверхности продукта?

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных?

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных?

А – растения Б – бактерии

А – растения Б – бактерии

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Чёрный налёт на поверхности хлеба является спорами, образующимися в спорангиях на ножках

Чёрный налёт на поверхности хлеба является спорами, образующимися в спорангиях на ножках

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла

Все комбинации элементов, не соответствующие указаниям по выставлению 2 и 1 балла

Первичные баллы 0-11 12-19 20-27 28-33

Первичные баллы 0-11 12-19 20-27 28-33

В)

В)

Рис.2 2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: – увеличение окуляра – 10; – увеличение объектива – 15

Рис.2 2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: – увеличение окуляра – 10; – увеличение объектива – 15

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор срезал у герани побег, оставив небольшой пенёк от стебля

Ответ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5

Ответ _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5

При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?

При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

По каким позициям, приведённым в описании, эти растения имеют одинаковые характеристики содержания?

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных?

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных?

Система оценивания диагностической работы

Система оценивания диагностической работы

Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно

Правильно определён объект, объяснение отсутствует / дано неправильно

Полить, увеличить количество углекислого газа, поставить в теплое место

Полить, увеличить количество углекислого газа, поставить в теплое место

Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений 2

Правильно указаны по четыре условия для выращивания каждого из растений 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020