Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
УМК « Перспектива»
Николай Носов
Прочитайте текст:
На горке
елый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку - бух носом!
- Ого! - говорит. - Скользкая!
Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
"Что делать?" - думает.
Думал, думал - и придумал:
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
- Вот теперь, - говорит, - скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
- Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.
- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
- Ну, я не знаю, - говорит Котька.
- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
- Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
I.Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы. ( за каждый ответ по 1б, максимум 4 б)
Задания базового уровня.
1. Каков этот рассказ по характеру?
А) веселый в) грустный
С) поучительный
2.Где и когда происходит событие в рассказе?
А) летом с) осенью
В) зимой г)весной
3.Из-за чего ребята кричали на Котьку? Найдите в тексте.
4. Почему Котька посыпал горку песком? Он сделал это для того, чтобы насолить ребятам?
II. Максимум по заданиям 2 группы:5б
5. . Объясни причины поступка Котьки, приведи два доказательства. (2б)
6. Как автор относится к Котьке? Из каких слов в тексте это следует? (1б)
7.Прочитай пословицы. (2б)
Гляди не на человека, а на его дела.
Берись дружно – не будет грузно.
Нерадивый дважды делает.
- Как вы понимаете смысл этих пословиц (разбираем каждую).
- Подходят ли эти пословицы к нашему рассказу “На горке”?
- Почему? Докажи.
III. Повышенный уровень. ( максимум 6б)
8.Какая из сюжетных линий будет отражать развитие действия этого рассказа. Подтвердите текстом. (2б)
Завязка — кульминация — развязка.
Завязка — кульминация — развязка — завязка — кульминация — развязка.
9. Какие отношения сложились между ребятами к концу произведения? Приведи два доказательства. (2б)
10. Придумай продолжение рассказа Н.Носова « На горке» (2б)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Задания базового уровня:
1гр заданий: 1 балл ставится, если дан правильный ответ на вопрос.
2гр заданий: №5 четко объяснены причины поступка Котьки-2 балла, есть неточности в объяснении-1 балл, нет ответа-0 баллов
№6-1балл , нет ответа-0 баллов
№7 смысл пословиц понимается верно, вывод сформулирован грамотно, на основе прочитанного текста- 2 балла, не точный ответ, выводы не в полном объеме -1балл
Нет ответа-0 баллов
3гр задания повышенного уровня:
№ 8-верно отражено развитие действий рассказа, приведен пример из текста-2 балла, верно отражено развитие действия рассказа, но без доказательства-1 балл, задание не выполнено-0 баллов
№ 9 – верно приведено два доказательства-2 балла, приведено одно доказательство-1 балл, нет ответа-0 баллов
№10 – задание творческого характера
Проявлена новизна и оригинальность -2 балла, работа не соответствует заданной теме-0 баллов
Критерии оценки.
14-15 баллов- «5» (100-95%)
12-13 баллов- «4» (80-90%)
10-11 баллов- «3» (60-75%)
Менее 10 баллов –«2»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.