Диагностическая работа по литературному чтению 2 кл
Оценка 4.7

Диагностическая работа по литературному чтению 2 кл

Оценка 4.7
docx
26.02.2022
Диагностическая работа по литературному чтению 2 кл
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.docx

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

УМК « Перспектива»

Николай Носов

Прочитайте текст:

На горке

Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

- Вот пообедаем, - говорили они, - а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

- О, говорит, - хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку - бух носом!

- Ого! - говорит. - Скользкая!

Поднялся на ноги и снова - бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

"Что делать?" - думает.

Думал, думал - и придумал:

"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там - ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

- Вот теперь, - говорит, - скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова - бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

- Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он - песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

- Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.  ( за каждый ответ по 1б, максимум 4 б)

Задания базового уровня.

             1. Каков этот рассказ по характеру?

                    А) веселый                 в) грустный

                                 С) поучительный      

              2.Где и когда происходит событие в рассказе?

А) летом       с) осенью

В) зимой       г)весной

               3.Из-за чего ребята кричали на Котьку? Найдите в тексте.

               4. Почему Котька посыпал горку песком? Он сделал это для того, чтобы насолить ребятам?

II.  Максимум по заданиям 2 группы:5б

5. . Объясни причины поступка Котьки, приведи два доказательства. (2б)

6. Как автор относится к Котьке? Из каких слов в тексте  это следует? (1б)

7.Прочитай пословицы. (2б)

         Гляди не на человека, а на его дела.

         Берись дружно – не будет грузно.

         Нерадивый дважды делает.

     - Как вы понимаете смысл этих пословиц (разбираем каждую).

     - Подходят ли эти пословицы к нашему рассказу “На горке”?

     - Почему? Докажи.

III. Повышенный уровень. ( максимум 6б)

8.Какая из сюжетных линий будет отражать развитие действия этого рассказа. Подтвердите текстом. (2б)

Завязка — кульминация — развязка.

Завязка — кульминация — развязка — завязка — кульминация — развязка.

9. Какие отношения сложились между ребятами к концу произведения? Приведи два доказательства. (2б)

10. Придумай продолжение рассказа Н.Носова « На горке» (2б)

 

 

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Задания базового уровня:

1гр заданий: 1 балл ставится, если дан правильный ответ на вопрос.

2гр заданий: №5 четко объяснены причины поступка Котьки-2 балла, есть неточности в объяснении-1 балл, нет ответа-0 баллов

                      №6-1балл , нет ответа-0 баллов

                      №7 смысл пословиц понимается верно, вывод сформулирован грамотно, на основе прочитанного текста- 2 балла, не точный ответ, выводы не в полном объеме -1балл

Нет ответа-0 баллов

3гр задания повышенного уровня:

№ 8-верно отражено развитие действий рассказа, приведен пример из текста-2 балла, верно отражено развитие действия рассказа, но без доказательства-1 балл, задание не выполнено-0 баллов

№ 9 – верно приведено два доказательства-2 балла, приведено одно доказательство-1 балл, нет ответа-0 баллов

№10 – задание творческого характера

Проявлена новизна и оригинальность -2 балла, работа не соответствует заданной теме-0 баллов

Критерии оценки.

14-15 баллов- «5» (100-95%)

12-13 баллов- «4» (80-90%)

10-11 баллов- «3» (60-75%)

Менее 10 баллов –«2»


 

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Нет, - говорит Котька, - я не видал

Нет, - говорит Котька, - я не видал

I . Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы

I . Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Задания базового уровня: 1гр заданий: 1 балл ставится, если дан правильный ответ на вопрос

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Задания базового уровня: 1гр заданий: 1 балл ставится, если дан правильный ответ на вопрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2022