Диагностическая работа
«Позиционное чередование гласных звуков»
Фамилия, имя___________________________________________ Дата_______
1. Найди среди предложенных звуковых записей изменения одного и того же слова. Соедини эти изменениями цветными карандашами. Запиши их парами.
[кол] [славар’] [сл´ива] [стул] [сло´ва] [гал´а]
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соедини линией соответствующие названию звуки
Сильная позиция Слабая позиция
[а́] [и] [о́] [ы́] [у́] [у] [ы] [э́] [и́] [а] [а́] [и] [о́] [ы́] [у́] [у] [ы] [э́] [и́] [а]
3. Укажи, какими буквами на письме могут обозначаться гласные звуки в слабой позиции
[а] [и] [ы] [у]
4. Определи пары слов, в которых гласные звуки позиционно чередуются. Обведи эти звуки.
[страка́] - [стро́к’и́] [мʼэста] - [м’иста´] [п’э́ла] - [п’ила́]
5. Запиши высказывание буквами, пропуская орфограммы слабых позиций.
[ад’э́ла о́с’ин’ в зо́лата маладу́й’у б’ир’оску].
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист к диагностической работе.
Умение |
№ задания |
Оценка до выполнения |
Оценка после выполнения |
Оценка учителя |
Находить изменение одного и того же слова |
1 |
|
|
|
Различать сильные и слабые позиции звуков |
2 |
|
|
|
Видеть варианты обозначения звуков буквами |
3 |
|
|
|
Определять чередование звуков |
4 |
|
|
|
Оценивать работу учащихся. Запись слов с ОСП и ОСлП |
5 |
|
|
|
Записывать с пропуском ОСлП |
6 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.