Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»
города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
«ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ»
(Для обучающихся воспитанников 1-9классов)
Автор – составитель
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы
продлённого дня,
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4».
Челябинская область
г. Магнитогорск
2017/2018
Цель: выявить уровень воспитанности обучающихся.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ
Бланк для педагогов, работающих с ОВЗ
Качества личности и их показатели |
Уровень воспитанности |
||
1. Я –ученик |
Высокий (ярко проявляются), 4-5 баллов |
Средний (проявляются при наличии контроля) 3 балла |
Низкий (не проявляются) 2 балла |
1.1. Отношение к учёбе
|
Учится в полную меру сил; Проявляет интерес к знаниям Добивается хороших результатов Сам помогает другим
|
Под контролем взрослого может добиться успехов в учёбе |
Несмотря на контроль не проявляет интереса к учёбе |
1.2. Прилежание |
Внимательный, самостоятельный, учёба даётся легко |
Нуждается в помощи и контроле со стороны взрослого |
Не прилагает особых усилий хорошо учиться |
1.3. Внешний вид |
Опрятный, аккуратный |
Не всегда опрятен, аккуратен |
Раздражающий вызывающий |
1.4. Любознательность |
Стремится узнать новое, любит читать, самостоятельно находит ответы на вопросы, развит кругозор |
Не всегда проявляет интерес к новому, взрослым нужно приложить некоторые усилия, чтобы направить ребёнка на добывание новых знаний |
Интереса к знаниям не проявляет, не осознаёт значимости знаний |
2. Трудолюбие |
Высокий (ярко проявляются) |
Средний (проявляются при наличии контроля) |
Низкий (не проявляются) |
2. 1. Самостоятельность в труде |
Проявляет собственную инициативу к трудовым делам, трудится в полной мере своих возможностей
|
Будет выполнять работу, если попросят взрослые |
Избегает трудовой деятельности, проявляет лень |
2.2. Желание трудится |
Трудится с желанием, проявляет инициативу в организации дежурства, уборке территории.
|
Особой инициативы в организации трудовых дел не проявляет, дежурит по просьбе взрослых |
Не желает трудиться, придумывает причины, чтобы не заниматься трудом. |
3. Я - товарищ |
Высокий (ярко проявляются) |
Средний (проявляются при наличии контроля) |
Низкий (не проявляются) |
3.1. Наличие друзей |
Имеет постоянных друзей, дружба положительно влияет на развитие личности |
Часто меняет друзей, не разборчив в выборе друзей |
Круг друзей отрицательно влияет на развитие личности |
3.2. Готовность бескорыстно помогать товарищам, защищать честь коллектива |
Готов в нужную минуту прийти на помощь, дружелюбен в общении. Активно защищает честь коллектива |
Оказывает помощь по своему настроению |
Не оказывает помощь, агрессивен, конфликтен. Порочит честь коллектива |
4. Я и моё здоровье |
Высокий (ярко проявляются) |
Средний (проявляются при наличии контроля) |
Низкий (не проявляются) |
4.1. Способность сохранить и укрепить свое здоровье |
Регулярно соблюдает правила личной гигиены, режим дня, умеет планировать свой день. Умеет противостоять вредным привычкам |
Соблюдает правила ЗОЖ под контролем взрослых |
Не соблюдает правила ЗОЖ, равнодушен к своему здоровью. Имеет вредные привычки |
4. 2. Отношение к безопасности своей жизни, спорту |
Умеет обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Активно занимается физкультурой и спортом |
Под руководством взрослого может обеспечить безопасность своей жизни и здоровья |
Не может и не желает знать правила ЗОЖ и безопасности. Не стремится заниматься спортивной деятельностью |
5. Я - гражданин |
Высокий (ярко проявляются) |
Средний (проявляются при наличии контроля) |
Низкий (не проявляются) |
5.1. Отношение к своему городу, краю, Родине |
Стремится самостоятельно изучать свой край, любит свой город, бережно относится к своему городу |
Проявляет интерес к своему городу, краю, Родине на классных часах и мероприятиях |
Не стремится бережно относиться к своему краю, городу, к своей Родине |
5.2. Гражданский долг и ответственность |
Знает и выполняет обязанности ученика, правила внутреннего распорядка, правовые нормы. Следует нормам и правилам человеческого общежития |
Знает, но не всегда выполняет обязанности ученика, правила внутреннего распорядка, правовые нормы. Не всегда следует нормам и правилам человеческого общежития |
Нарушает правила внутреннего распорядка, нарушает нормы человеческого общежития |
6. Я – будущий специалист |
Высокий (ярко проявляются) |
Средний (проявляются при наличии контроля) |
Низкий (не проявляются) |
6.1. Проявляет интерес к выбору профессии |
Имеет информацию и потребность рынка труда. Способен самоопределиться в выборе будущей профессии |
Владеет информацией о профессиях, но не в полном объёме, испытывает затруднение в выборе будущей профессии |
Отсутствует интерес к выбору будущей профессии |
6.2. Участие в до профессиональной деятельности |
Проявляет активность, заинтересованность |
Не всегда проявляет активность |
Не принимает участия, не заинтересован получить профессиональное образование |
Бланк для обучающихся 5-8 классов
ФИО ученика _______________________________ класс ______________
Инструкция: Дорогие ребята! Перед Вами бланк, который необходимо заполнить, чтобы узнать в какой степени вы воспитанные ребята. Прочитайте качества личности и расшифровку (характеристику) к ним и поставьте себе оценку от 2 баллов до 5. Если вы:
- полностью согласнысо всеми характеристиками по критерию (качеству), то ставьте – 4-5 баллов
- если не согласны с 2 характеристиками – ставьте 3 балла;
- если не согласны с 3 характеристиками – ставьте 2 балла
Качества личности |
Характеристика |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
||||
Я |
Кл.рук |
Пс-г |
Я |
Кл.рук |
Пс-г |
||
«Я – ученик» |
- Хочу учиться - Учусь хорошо - Мне интересно получать знания - Люблю читать книги - Помогаю учиться своим одноклассникам |
|
|
|
|
|
|
«Трудолюбие» |
- Я люблю трудиться - Мне нравится дежурить - Я активно участвую в субботниках - Мне нравится мыть посуду, полы, помогать дома |
|
|
|
|
|
|
«Я – товарищ» |
- Я имею друзей в классе - Я спешу прийти на помощь своим друзьям - Я честный с друзьями - Я хороший друг - Я защищаю своих товарищей - Я быстро забываю обиду |
|
|
|
|
|
|
«Я и моё здоровье» |
- Я выполняю правила личной гигиены - Я соблюдаю режим дня - Я знаю и выполняю правила ЗОЖ - Я люблю заниматься спортом
|
|
|
|
|
|
|
«Я – гражданин» |
- Я знаю правила поведения в школе и выполняю их - Я знаю и выполняю законы Конституции РФ - Люблю свой город - Чту память погибших в годы ВОВ - Берегу природу своего края
|
|
|
|
|
|
|
Бланк для обучающихся 9 класса
ФИО ученика _______________________________ класс ______________
Качества личности |
Характеристика |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
||||
Я |
Кл.рук |
Пс-г |
Я |
Кл.рук |
Пс-г |
||
«Я – ученик» |
- Хочу учиться - Учусь хорошо - Мне интересно получать знания - Люблю читать книги - Помогаю учиться своим одноклассникам |
|
|
|
|
|
|
«Трудолюбие» |
- Я люблю трудиться - Мне нравится дежурить - Я активно участвую в субботниках - Мне нравится мыть посуду, полы, помогать дома |
|
|
|
|
|
|
«Я – товарищ» |
- Я имею друзей в классе - Я спешу прийти на помощь своим друзьям - Я честный с друзьями - Я хороший друг - Я защищаю своих товарищей - Я быстро забываю обиду |
|
|
|
|
|
|
«Я и моё здоровье» |
- Я выполняю правила личной гигиены - Я соблюдаю режим дня - Я знаю и выполняю правила ЗОЖ - Я люблю заниматься спортом
|
|
|
|
|
|
|
«Я – гражданин» |
- Я знаю правила поведения в школе и выполняю их - Я знаю и выполняю законы Конституции РФ - Люблю свой город - Чту память погибших в годы ВОВ - Берегу природу своего края |
|
|
|
|
|
|
«Я – специалист» |
- Я выбрал профессию по душе - Принимаю участие в обсуждении выбора профессии - Я знаю некоторые профессии - Я стремлюсь получить хорошую профессию |
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов:
Признаки проявления воспитанности оцениваются по пятибалльной системе.
Оценки заносятся в таблицу.Далее считается средний арифметический балл (сумма баллов разделить на 9).
Если среднеарифметический балл
от 4,5 до 5 – высокий уровень воспитанности (ЗЕЛЁНЫЙ)
от 3,9 до 4,4 – достаточный уровень воспитанности (СИНИЙ)
от 2,9 до 3,8 - средний уровень воспитанности (КРАСНЫЙ)
По шкале уровень воспитанности оценивается в процентном соотношении, что позволяет видеть динамику развития учащихся
Диагностическая карта составлялась по материалам Шиловой М.И. «Учителю о воспитанности школьников»
Оценка уровня воспитанности учащихся
№п/п |
ФИО ребёнка |
Я - ученик |
Трудолюбие |
Я - товарищ |
Я и здоровье |
Я - специалист |
Рейтинг |
||||||||||||||||||||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.