Диагностическая карта "Изучение уровня воспитанности"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена диагностическая карта по изучению уровня воспитанности для обучающихся воспитанников 1-9 классов Цель: выявить уровень воспитанности обучающихся. Представленная методика является авторской. ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ Бланк для педагогов, работающих с ОВЗ Качества личности и их показатели показаны Уровень воспитанности Бланк для обучающихся 5-8 классов ФИО ученика _______________________________ класс ______________Цель: выявить уровень воспитанности обучающихся. Представленная методика является авторской.
Иконка файла материала 1351443613.docx

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internatHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"4HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"shuninHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"@HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru".HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"ru; http://74203s037.edusite.ru

 

 

                Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ»

(Для обучающихся воспитанников 1-9классов)

Автор – составитель

Чубаева Наталья Николаевна,

воспитатель группы

продлённого дня,

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4».

 

 

 

 

 

 

 

Челябинская область

г. Магнитогорск

2017/2018

 

Цель: выявить уровень воспитанности обучающихся.

 

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

Бланк для педагогов, работающих с ОВЗ

Качества личности и их показатели

Уровень воспитанности

1. Я –ученик

Высокий (ярко проявляются), 4-5 баллов

Средний (проявляются при наличии контроля) 3 балла

Низкий (не проявляются)

2 балла

1.1. Отношение к учёбе

 

Учится в полную меру сил;

Проявляет интерес к знаниям

Добивается хороших результатов

Сам помогает другим

 

Под контролем взрослого может добиться успехов в учёбе

Несмотря на контроль не проявляет интереса к учёбе

1.2. Прилежание

Внимательный, самостоятельный, учёба даётся легко

Нуждается в помощи и контроле со стороны взрослого

Не прилагает особых усилий хорошо учиться

1.3. Внешний вид

Опрятный, аккуратный

Не всегда опрятен, аккуратен

Раздражающий вызывающий

1.4. Любознательность

Стремится узнать новое, любит читать, самостоятельно находит ответы на вопросы, развит кругозор

Не всегда проявляет интерес к новому, взрослым нужно приложить некоторые усилия, чтобы направить ребёнка на добывание новых знаний

Интереса к знаниям не проявляет, не осознаёт значимости знаний

2. Трудолюбие

Высокий (ярко проявляются)

Средний (проявляются при наличии контроля)

Низкий (не проявляются)

2. 1. Самостоятельность в труде

Проявляет собственную инициативу к трудовым делам, трудится в полной мере своих возможностей

 

Будет выполнять работу, если попросят взрослые

Избегает трудовой деятельности, проявляет лень

2.2. Желание трудится

Трудится с желанием, проявляет инициативу  в организации дежурства, уборке территории.

 

Особой инициативы в организации трудовых дел не проявляет, дежурит по просьбе взрослых

Не желает трудиться, придумывает причины, чтобы не заниматься трудом.

3. Я - товарищ

Высокий (ярко проявляются)

Средний (проявляются при наличии контроля)

Низкий (не проявляются)

3.1. Наличие друзей

Имеет постоянных друзей, дружба положительно влияет на развитие личности

Часто меняет друзей, не разборчив в выборе друзей

Круг друзей отрицательно влияет на развитие личности

3.2. Готовность бескорыстно помогать товарищам, защищать честь коллектива

Готов в нужную минуту прийти на помощь, дружелюбен в общении. Активно защищает честь коллектива

Оказывает помощь по своему настроению

Не оказывает помощь, агрессивен, конфликтен. Порочит честь коллектива

4. Я и моё здоровье

Высокий (ярко проявляются)

Средний (проявляются при наличии контроля)

Низкий (не проявляются)

4.1. Способность сохранить и укрепить свое здоровье

Регулярно соблюдает правила личной гигиены, режим дня, умеет планировать свой день. Умеет противостоять вредным привычкам

Соблюдает правила ЗОЖ под контролем взрослых

Не соблюдает правила ЗОЖ, равнодушен к своему здоровью. Имеет вредные привычки

4. 2. Отношение к безопасности своей жизни, спорту

Умеет обеспечить безопасность своей жизни и здоровья. Активно занимается физкультурой и спортом

Под руководством взрослого может обеспечить безопасность своей жизни и здоровья

Не может и не желает знать правила ЗОЖ и безопасности. Не стремится заниматься спортивной деятельностью

5. Я - гражданин

Высокий (ярко проявляются)

Средний (проявляются при наличии контроля)

Низкий (не проявляются)

5.1. Отношение к своему городу, краю, Родине

Стремится самостоятельно изучать свой край, любит свой город, бережно относится к своему городу

Проявляет интерес к своему городу, краю, Родине на классных часах и мероприятиях

Не стремится бережно относиться к своему краю, городу, к своей Родине

5.2. Гражданский долг и ответственность

Знает и выполняет обязанности ученика, правила внутреннего распорядка, правовые нормы. Следует нормам и правилам человеческого общежития

Знает, но не всегда выполняет обязанности ученика,

правила внутреннего распорядка, правовые нормы. Не всегда следует нормам и правилам человеческого общежития

Нарушает правила внутреннего распорядка, нарушает нормы человеческого общежития

6. Я – будущий специалист

Высокий (ярко проявляются)

Средний (проявляются при наличии контроля)

Низкий (не проявляются)

6.1. Проявляет интерес к выбору профессии

Имеет информацию и потребность рынка труда. Способен самоопределиться в выборе будущей профессии

Владеет информацией о профессиях, но не в полном объёме, испытывает затруднение в выборе будущей профессии

Отсутствует интерес к выбору будущей профессии

6.2. Участие в до профессиональной деятельности

Проявляет активность, заинтересованность

Не всегда проявляет активность

Не принимает участия, не заинтересован получить профессиональное образование

 

 

 

 

 

 

Бланк для обучающихся 5-8 классов

ФИО ученика _______________________________ класс ______________

Инструкция: Дорогие ребята! Перед Вами бланк, который необходимо заполнить, чтобы узнать в какой степени вы воспитанные ребята. Прочитайте качества личности и расшифровку (характеристику) к ним и поставьте себе оценку от 2 баллов до 5. Если вы:

- полностью согласнысо всеми характеристиками по критерию (качеству), то ставьте – 4-5 баллов

- если не согласны с 2 характеристиками – ставьте 3 балла;

- если не согласны с 3 характеристиками – ставьте 2 балла

Качества личности

Характеристика

Начало учебного года

Конец учебного года

Я

Кл.рук

Пс-г

Я

Кл.рук

Пс-г

«Я – ученик»

- Хочу учиться

- Учусь хорошо

- Мне интересно получать знания

- Люблю читать книги

- Помогаю учиться своим одноклассникам

 

 

 

 

 

 

«Трудолюбие»

- Я люблю трудиться

- Мне нравится дежурить

- Я активно участвую в субботниках

- Мне нравится мыть посуду, полы, помогать дома

 

 

 

 

 

 

«Я – товарищ»

- Я имею друзей в классе

- Я спешу прийти на помощь своим друзьям

- Я честный с друзьями

- Я хороший друг

- Я защищаю своих товарищей

- Я быстро забываю обиду

 

 

 

 

 

 

«Я и моё здоровье»

- Я выполняю правила личной гигиены

- Я соблюдаю режим дня

- Я знаю и выполняю правила ЗОЖ

- Я люблю заниматься спортом

 

 

 

 

 

 

 

«Я – гражданин»

- Я знаю правила поведения в школе и выполняю их

- Я знаю и выполняю законы Конституции РФ

- Люблю свой город

- Чту память погибших в годы ВОВ

- Берегу природу своего края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк для обучающихся 9 класса

ФИО ученика _______________________________ класс ______________

 

Качества личности

Характеристика

Начало учебного года

Конец учебного года

Я

Кл.рук

Пс-г

Я

Кл.рук

Пс-г

«Я – ученик»

- Хочу учиться

- Учусь хорошо

- Мне интересно получать знания

- Люблю читать книги

- Помогаю учиться своим одноклассникам

 

 

 

 

 

 

«Трудолюбие»

- Я люблю трудиться

- Мне нравится дежурить

- Я активно участвую в субботниках

- Мне нравится мыть посуду, полы, помогать дома

 

 

 

 

 

 

«Я – товарищ»

- Я имею друзей в классе

- Я спешу прийти на помощь своим друзьям

- Я честный с друзьями

- Я хороший друг

- Я защищаю своих товарищей

- Я быстро забываю обиду

 

 

 

 

 

 

«Я и моё здоровье»

- Я выполняю правила личной гигиены

- Я соблюдаю режим дня

- Я знаю и выполняю правила ЗОЖ

- Я люблю заниматься спортом

 

 

 

 

 

 

 

«Я – гражданин»

- Я знаю правила поведения в школе и выполняю их

- Я знаю и выполняю законы Конституции РФ

- Люблю свой город

- Чту память погибших в годы ВОВ

- Берегу природу своего края

 

 

 

 

 

 

«Я – специалист»

- Я выбрал профессию по душе

- Принимаю участие в обсуждении выбора профессии

- Я знаю некоторые профессии

- Я стремлюсь получить хорошую профессию

 

 

 

 

 

 

 

Обработка результатов:

Признаки проявления воспитанности оцениваются по пятибалльной системе.

Оценки заносятся в таблицу.Далее считается средний арифметический балл (сумма баллов разделить на 9).

  Если среднеарифметический балл

от 4,5 до 5 – высокий уровень воспитанности (ЗЕЛЁНЫЙ)

от 3,9 до 4,4 – достаточный уровень воспитанности (СИНИЙ)

от 2,9 до 3,8 - средний уровень воспитанности (КРАСНЫЙ)

По шкале уровень воспитанности оценивается в процентном соотношении, что позволяет видеть динамику развития учащихся

 Диагностическая карта составлялась по материалам Шиловой М.И. «Учителю о воспитанности школьников»


 

 

Оценка уровня воспитанности учащихся

 

№п/п

ФИО ребёнка

Я - ученик

Трудолюбие

Я - товарищ

Я и здоровье

Я - специалист

Рейтинг

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru