Диагностическая работа по информатике 10 класс
1. Соотнесите цифру с картинки (окно программы Word) и букву
названия этого элемента. Например: 1 А, 2 К, 3 Б и т.д.
Элементы окна
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
А
Б
В
Г
Д
Кнопки управления окном.
Панели инструментов.
Рабочее поле
Название приложения.
Кнопка системного меню.
Отступ справа.
Имя документа (файла).
Е
Ж Горизонтальное меню.
З
И Отступ первой строки.
К
Строка состояния
1
2
3
4
5
6
7
8
10
9
13
11
12
2. В кодировке Windows каждый символ кодируется одним байтом.
Определите информационный объем сообщения в этой
кодировке:
У Лукоморья дуб зеленый
1) 230 бит 2) 184 бит 3) 20 байт 4) 23 бит
3. Четыре населенных пункта: А, B, C, D соединены дорогами. Время
проезда (в часах) на машине из одного города в другой указано на схеме.
Сколько часов займет на автомобиле самый быстрый маршрут из
В в С? 4. Определить тип алгоритма.
1) Круговорот воды в природе.
Океан
№
Вид алгоритма
Суша
Атмосфер
а
2) Вычислите значение выражения:
8,16: (1,32+3,48)+223
3) Модуль числа X определяется как…
Y=
X
,
X
,
если
X
если
0
X
0
4) В корнях с чередованием е/и (бербир)
пишется буква «и», если в слове стоит
суффикс а.
5) Развитие растений:
Семя
Семенное
растение
Росток
Цветущее
растение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
→
→
Пуск
Программы
→
Paint
Стандартные
6)
7) Разбор слова по составу.
8) Налить в чайник воду. Зажечь спичку. Открыть кран газовой горелки.
Поднести спичку к горелке. Поставить чайник на плиту. Ждать, пока
вода закипит. Выключить газ.
9) И прочел на камне Иванцаревич надпись: «Пойдешь направо – коня
потеряешь, пойдешь налево – голову потеряешь».
10) Чтобы решить уравнения вида Ax+b=0 (A≠0) надо перенести
коэффициент b в правую часть уравнения с противоположным знаком,
после чего разделить обе части равенства на A.
5. Статья, набранная на компьютере, содержит 10 страниц, на каждой
странице 32 строки, в каждой строке 56 символов. В одном из
представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами.
Определите информационный объём статьи в этом варианте
представления Unicode.
1) 35 Кбайт 2.) 70 Кбайт 3.) 1024 байт 4) 960 байт
6. Дан фрагмент таблицы. Определите количество записей,
удовлетворяющих условию «Площадь больше 9000 тыс. км2».
№
п/п
1
2
3
4
Страна
Канада
США
Мексика
Перу
Население, 2005 г.
(млн. чел.)
29,5
263,3
93,7
23,8
Площадь
(тыс. км2)
9970,0
9364,0
1958,2
1285,2
Ответ: __________.
7. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города: А, Б, В, Г,
Д, Е, Ж, З, И, К. по каждой дороге можно двигаться только в одном
направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных
путей из города А в город К?
Ответ: __________.
8. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b.
Символ := обозначает оператор присваивания, знаки < + >, < >, < * > и <
/ > соответственно операции сложения, вычитания, умножения и
деления. Правила выполнения операций и порядок действий
Определите значение
соответствуют правилам арифметики.
переменной b после выполнения данного алгоритма:
b := 5
a := 3
a := 7 + a * b
b := a / 2 + b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b (все
вычисления производите на черновике)
Ответ: __________. Ответ: __________.
9. Файл размером 15 Кбайт передается через некоторое соединение за
120 секунд. Определите, за сколько секунд можно передать этот
же файл через соединение, скорость которого на 512 бит в
секунду больше. В ответе укажите одно число – количество секунд.
Ответ: __________.
10. Задача
Среди опрошенных, которых звали Андрей, Петр, Виктор и Иван,
оказалось по одному представителю четырех профессий: слесарь,
электромонтер, маляр и фрезеровщик.
Известно, что:
1) Номер трамвая, на котором ездит Виктор, начинается не с единицы.
2) О трамвае № 33 рассказывал ктото из рабочихметаллистов.
3) Номер трамвая, на котором ездит фрезеровщик, составлен из таких
цифр, что их сумма равна количеству букв в имени фрезеровщика.
4) Иван ездит на трамвае, номер которого состоит из двух одинаковых
цифр.
5) Имя электромонтера начинается с буквы «В».
6) Андрей спросил, где лучше сойти, чтобы пересесть на 25й трамвай.
7) Иван сказал комуто из пассажиров: «Вы сели не на тот трамвай,
вам надо пересесть на 55й».
Определите имя и профессию каждого пассажира, а также номер
трамвая, на котором он ездит.
Решение:
Ответ:
* 11. Запишите значение переменной s после выполнения
программы. Текст программы написан на языке программирования
Паскаль
var s, n: integer;
begin
s := 1;
for n := 3 to 8 do
s := s * 2;
write (s);
end. Практическая работа
10 класс
«Электронные таблицы»: поиск решения, подбор параметра,
сортировка
В электронную таблицу занесены результаты сдачи нормативов по
легкой атлетике среди учащихся 7 – 11 классов. На рисунке
приведены первые строки получившейся таблицы.
1) Откройте файл «Практика для 10.xlsx» (таблица в MS Excel).
Путь к файлу: Рабочий стол – Ученик – Диагностика – Практика
для 10.xlsx.
2) Сохраните данную таблицу под своей фамилией в папке
Диагностика. Например, полный путь к файлу: Рабочий стол –
Ученик – Диагностика – Семечкин.xlsx.
3) Ответь на вопросы:
1. Какой максимальный результат по прыжкам в длину показали
мальчики 1998 года рождения? Ответ выпишите в ячейку J1
2. Найдите среднее время среди девочек в беге на 30 метров.
Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в
ячейку J2 таблицы.
Примечание: При решении допускается использование любых
возможностей электронных таблиц. Использование калькулятора НЕ
допускается.
Диагностическая контрольная работа для 10 - 11 классов
Диагностическая контрольная работа для 10 - 11 классов
Диагностическая контрольная работа для 10 - 11 классов
Диагностическая контрольная работа для 10 - 11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.