Диагностическая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
чтение
3 кл
04.05.2018
Данную работу можно использовать как для подготовки детей к написанию проверочной диагностической работы по литературному чтению в середине апреля, так и для итоговой промежуточной аттестации по литературному чтению. Работа представляет собой текст и задания, направленные на проверку понимания содержания произведения.
Контрольная работа 3 класс.docx
Контрольная работа 3 класс
Долг
Принёс Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много
марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну
тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки
рассыпались, глаза какието круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от
товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какаято обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев –
пятнадцать...»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем
случилось?
Подходит както к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки
нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он чтото сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не
пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
(282 слова)
(Э. Шим)
Выполни задания. .
1. Определи основных героев произведения.
А) Ваня, Петя;
Б) Ваня, Петя, отец Пети;
В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте? А) Во дворе;
Б) в классе;
В) в парке.
3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки?
Восстанови последовательность его обещаний.
А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе».
4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?
А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.
5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?
А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кемлибо.
7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?
А) Становиться косым;
Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.
8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить? А) Обидно ему стало;
Б) стало жалко Петю;
В) не смог найти нужных слов.
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы.
_________________________________________________________________________________________
10. О какой пропаже говорит Ваня?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
11. Выпиши главную мысль рассказа.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_ 13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.