Спецификация диагностической работы
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения
учащимися 7 классов предметного содержания курса биологии по программе основной
школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 21 задания : 14 заданий с выбором одного
правильного ответа из четырёх предложенных, задания с кратким ответом в виде
последовательности цифр и задания с свободным ответом. В каждом варианте
представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня
сложности.
3. Время выполнения работы
На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.
4. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются
5. Условия проведения проверочной работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний
обучающихся. При выполнении проверочной работы обучающиеся записывают ответы в
бланк тестирования.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей
работы 28 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают
оценки по пятибалльной шкале.
7. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и проверяемым
умениям.
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса биологии 7
класса.
Распределение заданий по типам Число
заданий
Максимальный первичный
балл
Таблица №1. Распределение заданий по типам.
Задания с кратким ответом в виде одной цифры
Задания с кратким ответом в виде
последовательности цифр
Задания на соответствие
Задания с развернутым ответом
Итого
15
3
2
1
21
15
6
4
3
28
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную
программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения
предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий
диагностической работы по элементам содержания темы.
Таблица№2. Распределение заданий по элементам содержания
Темы разделов курса биологии
Число заданий
Биология как наука. Значение наук изучающих животных в жизни
человека
Одноклеточные
жизнедеятельности)
животные
(особенности
строения и
1
1 1
2
1
2
Тип Кишечнополостные (особенности строения жизнедеятельности
и развития)
Типы: Плоские черви, Кольчатые черви, Круглые черви
Тип Моллюски (особенности строения жизнедеятельности и
развития)
Тип Членистоногие (особенности строения жизнедеятельности и
развития)
Рыбы (особенности строения, жизнедеятельности и их значение)
Класс Земноводные и Пресмыкающиеся (особенности строения,
жизнедеятельности и их значение)
Класс Птицы (особенности строения, жизнедеятельности и их
значение)
Класс Млекопитающие (особенности строения, жизнедеятельности
и их значение)
Эволюция животных и их систематика
Итого:
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость
проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами
деятельности, перечисленными в таблице 3. Таблица №3. Распределение заданий по
видам деятельности
№
1
Проверяемый вид деятельности
Число заданий
2
21
существенные признаки строения и
Объяснять роль биологии (наук о животных) в практической
деятельности людей
Выделять
жизнедеятельности животных.
Различать на рисунках отдельные органы, системы органов и
целые организмы.
Распознавать
характерных особенности строения,
жизнедеятельности и развития представителей основных
типов беспозвоночных и классов хордовых животных.
Сравнивать представителей разных систематических групп
Определять принадлежность беспозвоночных и позвоночных
животных к определённой систематической группе
Объяснять эволюцию беспозвоночных и позвоночных
животных
2
3
4
5
6
7
1
3
4
3
1
5
4
5
4
1
1
Итого
21
Диагностическая работа по биологии
Диагностическая работа по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.