Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
биология
5 кл
16.08.2018
Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС
Диагностическая работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.итоговая диагностическая работа 5 класс биология
биология 5 класс диагностическая 2018 год.doc
Инструкция по выполнению работы . На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут.  Работа включает в себя 17 заданий. Ответы к заданиям 1­11 записываются в виде одной цифры, которая соответствует  номеру правильного ответа. Эту цифру укажите    в тексте работы. Ответ  к заданию 12­13 записывается в виде трех цифр Ответ к заданиям 14­17 запишите в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях  экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время,  то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как  можно больше заданий.  Желаем удачи!  Диагностическая работа по биологии  5  класс курс «Бактерии. Грибы. Растения. » Фамилия , имя,  отчество__________________________________________________________   Вариант I Часть I Инструкция для обучающихся К каждому заданию (А1­А10) даны варианты ответов, один из них правильный.   1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется: 1 цитология 2 энтомология 3 микология 4 орнитология 2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: 1 неподвижны 2 состоят из химических веществ 3 имеют клеточное строение 4 имеют цвет З. Основной частью лупы и микроскопа является: 1 зеркало 2 увеличительное стекло 3 штатив 4 зрительная трубка (тубус) 4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется: 1 митохондрия 2 ядро 3 хлоропласт 4 цитоплазма 5. Бактерии размножаются: 1 делением 2 с помощью оплодотворения 3 черенкованием 4 половым путем 6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,­ это: 1 грибы 2 животные 3 растения 4 бактерии 7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к: 1 дыханию 2 питанию 3 фотосинтезу 4 росту и размножению 8. Торфяным мхом называют: 1 хвощ полевой 2 плаун булавовидный 3 кукушкин лен 4 сфагнум 9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют: 1 стеблей 2 цветков 3 листьев 4 корней 10. Цветки характерны для 1. хвощей 2. папоротников 3. голосеменных 4. покрытосеменных Часть II Инструкция для обучающихся    11. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл. 1                                        3  (В ответ запишите цифру.) ______________________________________ 12. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений: 1 Дышит 2 Питается 3 Имеет хлоропласты 4 Растет и делится 5 Может участвовать в оплодотворении 6 Образует   питательные   вещества   на   свету   (В   ответ   запишите   ряд цифр.)____________________________________________ 13.  Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает: 1 Водоросли 2 Мхи 3 Шляпочные грибы 4 Животных 5 Одноклеточные грибы 6 Паразитические   и   плесневые   грибы   (В   ответ   запишите   ряд цифр.)_____________________________ Часть III Инструкция для обучающихся Ответы     заданий  14­16  запишите      полностью,  подробно   отвечая   на   каждый вопрос. 14. Что изучает ботаника? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 15. Какие царства живых организмов вы знаете? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 16. Какие среды обитания живых организмов вы знаете? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 17 . Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в  которых они сделаны, исправьте их. 1. Ископаемые остатки растений свидетельствуют о том, что в древние времена  растительность была иной. 2. Первые простейшие одноклеточные организмы появились в воде около 3,5–4 млрд.  лет назад. 3. С появлением фотосинтеза в атмосфере Земли стал накапливаться кислород. 4. От древних простейших одноклеточных организмов, способных к фотосинтезу,  произошли многоклеточные водоросли. 5. Возможно, первыми наземными растениями были риниофиты, имевшие древовидную  форму, стебель и корни. _____________________________________________________________________ Председатель комиссии  Учитель                                       Китаева Л.П. Члены комиссии                         Шефер С.А. Инструкция по выполнению работы . На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут.  Работа включает в себя 17 заданий. Ответы к заданиям 1­11 записываются в виде одной цифры, которая соответствует  номеру правильного ответа. Эту цифру укажите    в тексте работы. Ответ  к заданию 12­13 записывается в виде трех цифр Ответ к заданиям 14­16 запишите в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях  экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время,  то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как  можно больше заданий.  Желаем удачи!  Диагностическая работа по биологии  5  класс курс «Бактерии. Грибы. Растения.» Фамилия , имя,  отчество__________________________________________________________ Вариант II Часть I Инструкция для обучающихся К каждому заданию (А1­А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа. 1. Наука, изучающая растения, называется: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Анатомия  4. Микология 2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют: 1. зрительную трубку 2. предметный столик 3. увеличительное стекло 4. штатив З. Каждая клетка возникает путем: 1. гибели материнской клетки 2. 3. деления материнской клетки   слияния клеток кожи 4. слияния мышечных клеток А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:  1. орнитология 2. микология 3. цитология 4. энтомология 5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет: 1. цитоплазмы 2. наружной мембраны 3. ядра 4. белков и нуклеиновой кислоты 6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними: 1. морскими водорослями 2. цветковыми растениями 3. мхами и лишайниками 4. папоротниками, хвощами и плаунами 7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи  энергии солнечного света — это: 1. хлорофилл 2. фототаксис 3. хлоропласт 4. фотосинтез 8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют: 1. корни 2. стебли и листья 3. цветки 4. семена 9. Наука, изучающая строение и функции клеток:   1. орнитология 2. микология 3. цитология 4. энтомология 10. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к: 1. дыханию  2. питанию 3. фотосинтезу 4. росту и размножению Часть II Инструкция для обучающихся Ответы  следующих   заданий   запишите   аккуратным   разборчивым   почерком   в бланк ответов рядом с номером каждого задания. 11. Какой цифрой обозначен хлоропласт? 12. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются: 1. Координация 2. Сложение 3. Измерение 4. Вычитание 5. Эксперимент 6. Наблюдение _______________________________________________ 13. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорослями не являются: 1. Ламинария 2. Фитофтора 3. Хламидомонада 4. Порфира 5. Хлорелла 6. Спирогира ___________________________________________________ Ответы   заданий  14 – 16   запишите    полностью, подробно отвечая на каждый вопрос. 14. Значение растений в природе. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________­ 15. Назовите основные части клетки? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 16.  Какие царства живых организмов вы знаете? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 17. Прочитайте текст, укажите номера предложений, содержащих признаки  подберезовика как представителя царства Грибов 1 Подберёзовик обыкновенный ­ народные названия: подберёзовик,  берёзовик, черноголовик. 2. Часто встречается в лесах с берёзами, так он  получил своё название. 3. Образует микоризу с березой. 4. Появляется в  первой половине лета и встречается до осени. 5. Клетки мицелия  подберезовика не содержат хлорофилл. 6. Питается готовыми  органическими веществами. 7. Съедобен, используют в пищу жареным,  варёным и маринованным, сушат для заготовки впрок. _________________________________________________________________________­ Председатель комиссии  Учитель                                       Китаева Л.П. Члены комиссии                         Шефер С.А. Ответы к диагностической  работе по биологии для 5 класса Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13  14 15 Ответ Вариант I 1 3 2 3 1 4 3 4 2 4 4 124 356 Ботаника   –   это   наука   о растениях. Существует 4 царства  живых организмов ­  Вариант    II 1 3 3 3 3 4 4 3 3 3 3 356 124 Значение в природе:   пища   животным, участие в фотосинтезе. Основные части клетки  ­ядро, цитоплазма, оболочка   растений Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно­ воздушная, организменная. Существует 4 царства  живых организмов ­  Бактерии, Грибы, Растения,  Животные.   4 5 3 5 6 16 17  итоговой  контрольной работы по биологии в 5 классе    Спецификация (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) 1. Назначение итоговой работы. Итоговая   контрольная   работа   позволяет   установить   уровень   освоения обучающимися   в   5   классе   Федерального   Государственного   Образовательного Стандарта   основного   общего   образования   на   конец   учебного   года   по   биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.   (Стандарты второго поколения); 2. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (с. 22­36, 79­82, 215­218); На   основании   этих   документов   и   материалов   разработан   кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса  биологии по   программе   основной   образовательной     школы   за   5   класс   .   Этот   перечень   (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества   образования (оценки индивидуальных достижений учащихся). 2. Структура диагностической работы.   Формат заданий   имеет три уровня сложности : часть I – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов,  из которых верным может быть один. Часть II ­ уровень повышенной сложности. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.   При выполнении этих заданий требуется дать развернутый ответ.  Работа выполняется в 2 вариантах. 3. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности. Распределение   заданий   по   основным   содержательным   разделам   учебного предмета «биология» представлено в таблице. Содержательные разделы Что изучает биология  Клеточное строение  организмов  Царство Бактерии  Царство Грибы Число заданий Максимальный первичный балл Коды проверяемых элементов содержания  4 1 2 1 4 1 2 2 1.1­ 1.3 2.4 3.5 – 3.6 11 Царство Растения Итого 8 16 13 22 5.7 – 5.10,  12­13, 14­17 4. Система оценивания итоговой работы.   За правильный ответ на задания: части I – 1 балл; части II – 1 или 2 балла    Максимальное количество баллов: 23 балла. 4. Форма проведения итоговой работы. К каждому заданию с выбором ответа  даны 4 варианта ответа, из которых только один верный.  При выполнении такого задания нужно указать   номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть   крестиком, а затем указать   номер правильного ответа.     Ответы к заданиям 11­ 13,  14 – 16 нужно указать  в отведенном для этих  ответов месте.   В   случае   записи   неверного   ответа   рекомендуется   зачеркнуть   его   и   записать рядом новый.  Выполнять  задания нужно в том порядке, в котором они даны.  Для экономии времени можно   пропускать     те   задания,   которые   не   удается   выполнить   сразу,   и   перейти   к следующему.  Если после выполнения всей работы останется время, можно  вернуться к пропущенным заданиям.  Нужно постараться  выполнить как можно больше заданий. 5. Шкала оценивания результатов учащихся. Количество баллов Отметка 19­23 14­18 9­13 0­8 5 4 3 2 Критерии оценивания Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов,  8  баллов и менее. Оценка «3» ­ если набрано от 33% до 56% баллов, от 9 до 13 баллов. Оценка «4» ­ если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 14 до 18 баллов Оценка «5» ­ если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 23 баллов 6. Уровень сформированности УУД Низкий 1­ 8 баллов Базовый 7­19 Повышенный 19­23 7. Продолжительность контрольной работы. На   выполнение   диагностической   работы   отводится   45   минут.   Работа выполняется обучающимися на бланках ответов. Аналитический отчет по итогам выполнения переводного экзамена  по биологии.    Дата проведения: 28.05.2018 г Класс: 5  Цель  : – определить уровень  сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся   5 класса  по итогам освоения программы за учебный год. Максимальный балл за выполнение всей работы — 23 балла.  Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Если ученик получает от 9 до 19 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен  применять знания для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. Если ученик получает от 19 до 23 баллов,  то он демонстрирует способность выполнять по биологии задания повышенного  уровня сложности.   Фамилия имя  отчество 1. Азарин Артем  Сергеевич 2. Александрова  Алена  Александровна 3. Волошина  Мария  Сергеевна 4. Жирникова  Екатерина  2 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1 6 1 7 1 1 1 1 8 1 1 1 9   1 1 10 1 12 1 1 11 1 1 1 1 13 1 14 1 15 2 16 1 17 Итого баллов  15 1 1 2 1 2 2 2 6 12 16 Оценка 4 2 3 4 Максимовна  5. Журиков  Федор  Алексеевич  6. Кирпиченко  Дарья  Алексеевна  7. Козаченко  Елизавета  Павловна  8. Косенко Алина Викторовна  9. Малыхина  Наталья  Андреевна 10. Марлов  Александр  Владимирович 11. Михалицин  Кирилл  Максимович 12. Пантюхин  Данил  Алексеевич 13. Присяжнюк  Мария  Александровна 14. Рыбаков Данил Александрович 15. Рычков Денис  Павлович 16. Трофимов  Олег  Михайлович 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 1 6 14 15 9 13 13 10 16 14 12 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 4 3 3 3 3 4 4 3 4 17. Хачатрян  Богдан  Сукиасович 1 1 1 2 3 1 4 1   4 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Результаты выполнения  Части I В   части  I   работы 11 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных и познавательных  УУД, которые служат  опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии»,  «Царство Растения».   Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов   обучения,   как   «учащиеся   могут   выполнить   самостоятельно   и   уверенно».   Выполнение   заданий   первой   части обязательно для всех учащихся. Часть 1. Задания с выбором ответа. Правильно выполнили задания: Правильно выполнили задание №1 Правильно выполнили задание №2 Правильно выполнили задание №3 Правильно выполнили задание №4 Правильно выполнили задание №5 Правильно выполнили задание №6 Правильно выполнили задание №7 Правильно выполнили задание №8 Правильно выполнили задание №9 Правильно выполнили задание №10 Правильно выполнили задание №11 Количество учащихся 12 12 12 14 10 6 12 9 9 7 10 % 75% 75% 75% 85% 60% 37% 75% 63% 63% 43% 60 Результаты выполнения  части II. Задания части II имеют более высокую степень сложности. В этой части 6 заданий. Учащиеся должны выполнить 3 задания с множественным выбором ответов. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД.  Часть 2. Задания с множественным выбором   Количество учащихся Правильно выполнили задания: Правильно выполнили задание №12  Правильно выполнили задание № 13   9 7 Часть 2. Задания с кратким ответом.  Правильно выполнили задания: Правильно выполнили задание №14  Правильно выполнили задание №15 Правильно выполнили задание №16 Количество учащихся 13 13 6 % 63% 40% % 76% 76% 35% Общие результаты выполнения комплексной работы. Контролируемый элемент Писали работу Всю контрольную работу выполнили без ошибок. 9­18 баллов – освоили базовый уровень. 19 – 23 баллов – освоили повышенный уровень. Менее 9 баллов – недостаточный уровень  сформированности метапредметных результатов Чел. 16 0 13 0 3 % 100 0 82 0 18 Из   предложенной   таблицы   видно,   что   не   все   учащиеся   показали   базовый     уровень   сформированности   метапредметных результатов. Не справились с   работой –3 человека. Отчет составил учитель биологии: ___________/Китаева Л.П./

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС

Диагностическая работа по биологии 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018