Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)
Оценка 4.7

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
биология
11 кл
13.04.2017
Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)
Диагностическая работа по биологии состоит из 2 частей, в нее включены различные типы заданий, аналогичные заданиям ЕГЭ 2017 г. В 1 части -13 заданий, во 2 части-3 задания. Работа проводится для диагностики подготовки учащихся 11 кл. к сдаче ЕГЭ по биологии. Работа рассчитана на 90 мин.Диагностическая работа по биологии для 11 кл.
В 1.docx
Диагностическая работа по БИОЛОГИИ (11 класс) ВАРИАНТ№ 1 Часть 1 Все задания части 1 выполняются на бланке №1. 1. Рассмотрите предложенную схему.  В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.  нервные  пути анализатор мозговые  центры проводниковое звено центральное  обрабатывающее звено периферическое  воспринимающее звено Ответ: _____________________________  2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  Методами селекции являются 1) электронное микроскопирование 2) получение радиационных мутантов 3) получение химических мутантов 4) биохимический 5) методы Мичурина 6) цитогенетический 3. Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету АЦТ в  молекуле ДНК? В ответ запишите только начальные буквы нуклеотидов триплета.  Ответ: _____________________________. 4. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и ее характеристикой. К каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристика А. Транспортирует активированные молекулы к месту синтеза белка Б. Является составной частью рибосомы В. Не способна к репликации Г. В прокариотических клетках представлена в виде кольцевой  молекулы Д. Является главным хранителем генетической информации клетки Е. Содержит азотистое основание ­ тимин Нуклеиновая кислота 1) ДНК 2) РНК 5. Какова процентная доля высокорослых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого  растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов. Ответ: ______________________________. 6. Чем профаза первого деления мейоза отличается от профазы митоза? В ответ запишите цифры двух верных вариантов из пяти предложенных. 1) не исчезает ядерная оболочка 2)происходит спирализация хромосом 3)происходит конъюгация хромосом 4)образуется веретено деления 5)происходит кроссинговер Ответ _________. 7. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости, к которому его  относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца. Признак А)появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками  вместо четырёх Б)усиление роста побегов в благоприятных условиях В)появление единичных листьев, лишённых хлорофилла Г)угнетение роста и развития побегов при сильном затенении Д)появление махровых цветков среди растений одного сорта Вид изменчивости 1)мутационная 2)модификационная 8.Установите соответствие между видами сосудов, обозначенных на рисунке цифрами 1,2, и  особенностями их строения и функциями.       1                                            2 Особенности строения и функции А) Имеет клапаны Б) Стенка содержит меньше мышечных волокон В) Несет кровь от сердца Г) Несет кровь к сердцу Д) В малом круге кровообращения несет венозную кровь Сосуды 1) 2) 9. Установите последовательность образования клеток при сперматогенезе. Запишите в таблицу  соответствующую последовательность цифр. 1) сперматиды 2) сперматогонии 3) сперматоциты 2­го порядка 4) сперматозоиды 5) первичные половые клетки 6) сперматоциты 1­го порядка 10. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического  критерия вида мышь домовая. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  (1)Домовая мышь ­ млекопитающее рода Мыши. (2)Исходный ареал ­ Северная Африка, тропики и  субтропики Евразии. (3)Селится преимущественно вблизи обитания человека. (4)Ведёт ночной и  сумеречный образ жизни. (5)В помёте обычно рождается от 5 до 7 детенышей. (6)В естественных  условиях питается семенами. Ответ _________. 11. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её  эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца. Характеристика А)многообразие видов Б)ограниченный ареал В)небольшое число видов Г)широкие экологические адаптации Д)широкий ареал Е)уменьшение числа популяций Направления эволюции 1)биологический прогресс 2)биологический регресс Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  Ответ: А Д Г Б В 12.  Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Часть клетки  Особенности строения  Функция А Находится в кариоплазме Образует субъединицы рибосом Плазматическая мембрана Б Ядерная оболочка   Состоит из двух мембран, в которых имеются ядерные поры Обладает избирательной проницаемостью и осуществляет обмен веществ между клеткой и внешней средой В Список терминов: 1) аппарат Гольджи 2) осуществляет фотосинтез 3) состоит из билипидного слоя с мозаично встроенными в него молекулами белков 4) участвует во внутриклеточном пищеварении 5) регулирует обмен веществ между кариоплазмой и цитоплазмой 6) хранит гидролитические ферменты 7) ядрышко  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В        13. Изучите график "Динамика роста числа случаев столкновения лосей с транспортом в Московской области". Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании представленных сведений. Утверждения: Количество зафиксированных столкновений лосей с транспортом увеличилось в 7,5 раз. Численность лосей в Московской области увеличивается. Количество автотранспорта в Московской области с 1960 по 1973 год уменьшилось. В графике отражены наблюдения за 13 лет. В 1973 году количество зафиксированных столкновений лосей с транспортом превысило 90 случаев. Запишите в ответ номера выбранных утверждений. Ответ ______________. Все задания части 2 выполняются на обратной стороне бланка  №1 Часть 2  14. К какому типу относят животное, изображенное на рисунки? Что обозначено цифрами 1, 2, 3? Назовите других представителей этого типа.  15.  Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Ученые считают, что жизнь на нашей планете появилась в океане. 2. Первыми организмами на Земле были   эукариоты.   3.   Первым   фотосинтезирующими   организмами   были   зеленые   водоросли.   4.   В результате фотосинтеза в атмосфере появился кислород и сформировался озоновый слой Земли. 16. У львиного зева красная окраска цветка (А) неполно доминирует над белой. Гибридное растение имеет розовую окраску. Узкие листья (В) неполно доминируют над широкими. У гибридов листья имеют среднюю ширину. гены располагаются в разных хромосомах.  Какое потомство получится от скрещивания растения с красными цветками и средними листьями с растением,   имеющим   розовые   цветки   и   средние   листья?   Определите   тип   скрещивания,   генотипы родителей и фенотипы потомства от этого скрещивания. Составьте схему решения задачи.

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл.(1 в.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017