Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)
Оценка 4.8

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
биология
11 кл
13.04.2017
Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)
Диагностическая работа по биологии состоит из 2 частей, в нее включены различные типы заданий, аналогичные заданиям ЕГЭ 2017 г. В 1 части -13 заданий, во 2 части-3 задания. Работа проводится для диагностики подготовки учащихся 11 кл. к сдаче ЕГЭ по биологии. Работа рассчитана на 90 мин.
В 2.docx
Диагностическая работа  по БИОЛОГИИ (11 класс) ВАРИАНТ№ 2 Часть 1 Все задания части 1 выполняются на бланке №1. 1. Рассмотрите предложенную схему. В ответ запишите пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.  иммунитет естественный приобретенный Ответ:  искусственный активный пассивный _____________________________. 2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  Методами селекции являются 1) световое микроскопирование 2) инбридинг 3) гетерозис 4) биохимический 5) аутбридинг 6) центрифугтрование 3. Какой триплет в молекуле информационной РНК соответствует кодовому триплету ГТА в  молекуле ДНК? В ответ запишите только начальные буквы нуклеотидов триплета.  Ответ: _____________________________. 4. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и ее характеристикой. К каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристика Структура белка 1) Первичная 2) Третичная  А) Молекула в форме глобулы или фибриллы Б) Строгая последовательность аминокислотных остатков В) Аминокислотные остатки соединены только  полипептидными связями Г) Имеет дисульфидные мостики между радикалами  аминокислот Д) При ее разрушении наступает необратимая денатурация Е) Пространственная конфигурация полипептидной цепи 5. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с  рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В – доминантные признаки), в  каком соотношении следует ожидать потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв? В ответе  укажите только цифры расщепления в порядке возрастания. Ответ: ______________________________. 6. Все приведённые ниже заболевания человека, кроме двух, являются результатом мутаций.  Определите два заболевания, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под  которыми они указаны. 1) синдром приобретенного иммунодефицита 2) гемофилия 3) серповидноклеточная анемия 4) бронхиальная  астма 5) синдром Дауна Ответ _____. 7. Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристика А)образуется одна крупная половая клетка Б)образуются направительные клетки В)формируется много мелких гамет Г)питательные вещества запасаются в одной из четырёх клеток Д)образуются подвижные гаметы Вид гаметогенеза 1)овогенез 2)сперматогенез 8.Установите соответствие между камерами сердца, обозначенными на рисунке цифрами 1,2  и  особенностями их строения и функциями. Особенности строения и функции А) Является окончанием большого круга кровообращения Б) Является началом большого круга кровообращения В) Наполняется венозной кровью Г) Наполняется артериальной кровью Д) Имеет тонкую мышечную стенку Камеры сердца 1 9 9. Установите последовательность процессов, характерных для листопада. Запишите в таблицу  соответствующую последовательность цифр. 1) образование отделительного слоя на черешке 2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета 3) опадение листьев 4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света 5) изменение окраски листьев Ответ _________. 10. Известно, что черноплодная рябина – декоративный кустарник, являющийся ценной плодовой  культурой. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения,  относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Созревает рябина в конце сентября и остаётся на дереве до зимы. 2) К почвам рябина малотребовательна. 3) Из ягод готовят варенье, желе, мармелад, компоты, сухофрукты, соки. 4) Растение специально высаживают в скверах и парках. 5) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла. 6) Цветёт растение белыми цветами, имеет продолговатые листья. Ответ __________. 11. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой: к каждой  позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристика Форма отбора А)сохраняет среднее значение признака Б)способствует приспособлению к изменившимся условиям среды В)сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его  среднего значения Г)способствует увеличению многообразия организмов Д)способствует сохранению видовых признаков Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  Ответ: 1)движущая 2)стабилизирующая А Б В Г Д 12.  Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Отряды Характеристика Представители А Примитивные млекопитающие, большие полушария без извилин, зубы остробугорчатые, слабо дифференцированные Еж, крот, выхухоль, землеройка Китообразные Грызуны Б Питаются твердой растительной пищей, клыков нет, крупные резцы растут всю жизнь Касатка, кашалот, дельфин В Список терминов 1) насекомоядные 2) рукокрылые 3) крысы, мыши, суслики, бобры 4) всю жизнь проводят в воде, нет волосяного покрова, задние конечности отсутствуют,  хвостовой плавник расположен горизонтально 5) живут в морях и океанах, передние и задние конечности превратились в ласты, по строению  зубов сходны с хищными 6) лошадь, носорог, зебра, осел 7) число пальцев нечетное, каждый палец одет роговым чехлом ­ копытом 8)  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  Б A В       13. Рассмотрите график "Зависимость числа потомков пары синиц от числа пар территорий". Утверждения: 1. Среднее число потомков у пары синиц не зависит от численности синиц, проживающих рядом. 2. Если число пар, проживающих на 10 га, меньше четырех, то среднее число потомков у пары синиц  увеличивается. 3. Если на 10 га проживает от 6 до 16 пар синиц, от среднее  число потомков у них будет около 6. 4. Наблюдения за синицами проводились 16 лет. 5 Число пар синиц принимавших участие в наблюдении составило 10 тыс. Запишите в ответ номера выбранных утверждений. Ответ ______________. Все задания части 2 выполняются на обратной стороне бланка  №1 Часть 2 14. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3. Опишите  особенности их строения и функции. 15.  Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Моховидные ­ высшие семенные растения. 2. Мхи ­ наиболее примитивные из всех групп высших наземных растений. 3. Моховидные являются единственной группой растительного мира, у которой преобладает   бесполое   поколение   (спорофит).   4.   Проводящие   элементы   у   мхов   представлены трахеидами,   а   флоэмы   ­   ситовидными   клетками.   5.   У   мхов   нет   настоящих   корней,   к   почве   они прикреплены ризоидами. 16.   Скрещивали   дигетерозиготную   самку   полевой   мыши   с   серой   окраской   тела   и   укороченным хвостом с самцом бурой окраски с укороченным хвостом. Известно, что у полевых мышей длина хвоста   контролируется   геном,   который   в   доминантном     гомозиготном   состоянии   обеспечивает развитие   хвоста   нормальной   длины,   в   гетерозиготном   состоянии   ­   укороченного   хвоста,   а   в гомозиготном   рецессивном   ­   гибель   мышей   в   эмбриональном   периоде   развития.   Составьте   схему скрещивания,   определите   генотипы   исходных   особей,   генотипы   и   фенотипы   потомства.   Какое расщепление   по   фенотипу   получится   в   этом   скрещивании?   Какой   закон   наследственности проявляется в скрещивании? Ответ поясните.

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)

Диагностическая работа по биологии для 11 кл. (2 в.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017