Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Оценка 4.9

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
11.02.2017
Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов,каждый вариант состоит из 3 частей.1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов.Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.Русский язык
Вариант 1.docx
Диагностическая работа по русскому языку. 9 класс Вариант 1. 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения  прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочитайте текст и выполните задания 2 ­ 13 (1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где­то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой. (3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополуч­ ных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой. – (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь!.. (10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём­то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я­то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступ­ ками, на которые сами не способны. (13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить. (14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику. (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня. (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, ба­ бушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне. – (22)Ну­с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка. – (23)Побольше! — говорил я. (24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономи­ лись на обедах. (25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.  (По А. Алексину) * *  Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие   как   «Мой   брат   играет   на   кларнете»,   «Действующие   лица   и   исполнители»,   «Третий   в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности. 2 . В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой­рассказчик восхищался своими родителями?»  1) Потому что герой­рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не обла­ дал. 2) Потому что родители рассказчика «проектировали заводы, которые строились где­то очень дале­ ко». 3) Потому что, уехав в командировку, родители рассказчика писали домой чаще, чем это принято в  благополучных семьях. 4) Потому что родители рассказчика были людьми, способными научить тому, как избежать любых  проблем. Ответ _______________________________________________________________________ 3. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с  отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».  1) метафора 2) сравнительный оборот 3) противопоставление 4) просторечные слова Ответ _______________________________________________________________________ 4.  Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значе­ нием — «приближение». Ответ _______________________________________________________________________ 5. Из предложений 18—23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется прави­ лом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН». Ответ _______________________________________________________________________ 6. Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом.  Напишите этот синоним. Ответ _______________________________________________________________________ 7. Замените словосочетание «утренняя пробежка» (предложение 7), построенное на основе согласова­ ния, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочета­ ние. Ответ _______________________________________________________________________ 8. Выпишите грамматическую основу предложения 7. Ответ _______________________________________________________________________ 9. Среди предложений 17—20 найдите предложение с однородными обособленными определениями.  Напишите номер этого предложения. Ответ _______________________________________________________________________ 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3)  собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами, (6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал  на меня. Ответ _______________________________________________________________________ 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. Ответ _______________________________________________________________________ 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной  связью. И бабушка,(1) любившая ходить в кино,(2) как и я,(3) откладывала побольше,(4) а экономились деньги потом на обедах. По мнению родителей,(5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми,(6) и  это нас объединяло. Ответ _______________________________________________________________________ 15.1 Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого:  «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят ор­ кестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя  свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нуж­ ных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистиче­ ском материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Ветвицкого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если со­ чинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких  бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2 Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мне­ нию родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объ­ единяло». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без  каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  15.3.  Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументи­ руя свой тезис, приведите 2 примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­ аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без  каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Диагностическая работа по русскому языку. 9 класс Вариант 2. 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения  прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочитайте текст и выполните задания 2 – 13. (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Нев­ ский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях,   пробирались   по   грудам   развалин   на   тротуарах.   (4)3имой   девочки   похоронили   мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы со­ греться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансам­ бля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся ад­ ресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был по­ мечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленин­ градского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пере­ жил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады... (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, во­ кальные,   фортепьянные,   рукоделия,   рисования,   художественного   слова.   (22)Искусство   помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернут­ ся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда по­ строилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью на­ граду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.  (По Л. Овчинниковой) *  * Л. Овчинникова — современная российская писательница. 2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?  1) Рая Иванова училась в ремесленном училище. 2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 3) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере. 4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце  пионеров. Ответ _______________________________________________________________________ 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 2) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встре­ чать детей. 3) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. 4) Впереди было ещё почти два года блокады... Ответ _______________________________________________________________________  4. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости —  звонкости последующего согласного. Ответ _______________________________________________________________________ 5. Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется прави­ лом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов ­ОНН­,  ­ЕНН­, пишется НН». Ответ _______________________________________________________________________ 6. Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. На­ пишите этот синоним. Ответ _______________________________________________________________________ 7. Замените словосочетание «палуба корабля» (предложение 25), построенное на основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ _______________________________________________________________________ 8. Выпишите грамматическую основу предложения 26. Ответ _______________________________________________________________________ 9. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите  номер этого предложения. Ответ _______________________________________________________________________ 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.  Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов, (4) как падают в голодном беспамятстве люди. Ответ _______________________________________________________________________ 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой. Ответ _______________________________________________________________________ 12. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинитель­ ной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ _______________________________________________________________________ 15.1.  Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н.  Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобра­ ны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Аргумен­ тируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистиче­ ском материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. Н. Головина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если со­ чинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких  бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.  15.2 . Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моря­ ки знали цену мужеству».  Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без  каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой  тезис, приведите 2 примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­аргумент  приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без  каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017