Диагностическая работа ВПР по русскому языку 5 класс
Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
русский язык
5 кл
05.03.2018
Данная диагностическая работа по русскому языку в формате ВПР составлена на основе книги Ю. Кузнецова " Русский язык. ВПР Тренировочные работы" 5 класс.
Цель работы: проверить уровень подготовленности обучающихся к ВПР.
Задачи работы: закрепить знания учащихся по темам русского языка.
Можно использовать в работе с любым УМК.
ВПР.docx
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Вариант 2
1. Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Кто не слышал о зн..менитом л..с..ном пе(в/ф)це с..ловьес..ловушке? Сколько
кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!
Некоторые пре(д/т)ставля..т с..ловья вроде ч..дес..ной какойто сказоч..ной жар
птиц... Но когда ч..ловек впервые увид..т эту «знаменит..сть» он сначала даже
(не)поверит. Как? Вот эта (не)казистая птич..ка и есть зн..менитый с..ловей? Не может
быть!
Ведь ви(д/т) у птич..ки очень скромный. Это (не)большая к..ричневатобуро
с..роватая птич..ка с рыж..нками тёмными б..льш..ми глазами и высокими тонкими
но(ж/ш)ками.
Любимой птич..кой с..ловей стал не за внешность а за пр..крас..ный гол..с. И ни на
какую жарптицу мы (не)променяем ч..дес..ного пе(в/ф)ца наш..х ру(сс/с)ких л..сов!
2. Выполните языковые разборы.
(По Ю. Дмитриеву)
(1) – фонетический разбор: голос
(2) – морфемный разбор: сложили
(3) – морфологический разбор: (о) певце (1 предложение)
(4) – синтаксический разбор предложения: Сколько кр..сивых стихов и пес..н
сл..жили люди о нём!
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Документ, красивее, столяр, цифровой
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите,
какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.
5.
Выпишите
предложение с прямой речью. (Знаки
расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте
предложения.
препинания не
схему
1) Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя
2) Мать подошла к девочке и спросила как её зовут
3) Таиска закричала и бросилась к дому
4) Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком
основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты иди и помоги помыть посуду.
2) Мама в эту корзину много золота войдет?
3) Вылезают муравьи после зимней стужи.
4) Сад наполнился шумом и смехом.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании
Вы сделали свой выбор.
1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.
2) Дождь лил целый день и всю ночь.
3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.
4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.
(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет
Текст 2
степь морем белым.
(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь.
(4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых
крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной
равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится,
поблёскивает.
(8)Но чудочудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки
навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока
не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые
вспышки.
(11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и
стога ковыльного сена будто покроются инеем.
(12)Хороша степь и днём, и ночью!
(По Н.Сладкову)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает
море? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 810 текста.
Запишите ответ. 11. В предложениях 810 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий».
Выпишите это слово.
12. В предложениях 810 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.
Диагностическая работа ВПР по русскому языку 5 класс
Диагностическая работа ВПР по русскому языку 5 класс
Диагностическая работа ВПР по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.