Предмет: Театр.
Педагог: Полищук М. В.
Диагностические уроки в 1-х классах.
(сентябрь 2019г.)
Тема: Готовность к восприятию предмета театр.
Цели: 1) Выявить уровень психофизических данных учащихся.
2) Ознакомиться с эстетическим опытом восприятия мира.
3) Выявить уровень коммуникативных умений.
4) Создание психологически комфортной атмосферы занятий.
Задачи: 1) Через развивающие игры снятие стрессов и избавление от
комплексов.
2) Помощь в адаптации детей к школьной жизни.
3) Активизация интереса учащихся к искусству театра.
Диагностика проводилась по шести разделам и трем степеням восприятия (В – высокий, С – средний, Н – низкий).
1) Самооценка. Ребята по очереди называли имя и фамилию. Если ребенок называл себя громко и уверенно, то отмечалась высокая степень, если негромко – то средняя, если тихо – то низкая.
1А (26 человек) 1В (27 человек)
В – 14 –54% В – 15 –56%
С – 12 – 46% С – 12 –44%
Н – 0 Н – 0
2) Социальная осведомленность и готовность к взаимодействию. Ребятам было дано задание встать по группам, кто в какое время года родился. Каждая группа бралась за руки и организовывала полукруг. До выполнения задания учитель задал вопрос: «Какой самый любимый праздник». Ответы были разные (Новый год, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, Масленица, больше всего называли День рождения).
1А класс 1В класс
В – 18 – 69% В – 21 –78%
С – 0 С – 1 - 4%
Н – 8 – 31% Н – 5 – 18%
3) Воображение, фантазия, пантомимика. Первоклассникам было дано задание представить себя разными животными, сказочными героями и т.д. Нужно было сидеть на кубике так, как сидели бы предложенные животные и персонажи сказок.
1А класс 1В класс
В – 8 – 31 % В – 12 – 44%
С –17 - 65 % С – 15 – 56%
Н –1 - 4 % Н - 0
4) Переключение внимания. Цель этого задания – умение слышать сигналы и выполнять их.
Сигнал «Стоп!» (1 хлопок) – замереть на месте.
Сигнал «Внимание» – быстрым шагом идти на свое место
Сигнал «2 хлопка» – продолжать действовать молча и подключить слуховое внимание.
1А класс 1В класс
В – 5 – 19 % В – 10 –37%
С – 16 – 62% С - 17- 63%
Н – 5 - 19% Н - 0
5) Направленность личности. Первоклассники действовали с воображаемым предметом. И по тому, как они выполняли задание, можно было определить, кто созидатель, а кто разрушитель; куда направлена агрессия разрушителя: на себя или на окружающих.
1А класс 1В класс
В – 9 - 35% В – 6 - 22%
С – 12 - 46% С – 11 – 41%
Н – 5 - 19% Н – 10 - 37 %
6) Коммуникативные навыки. Необходимо поменяться местами друг с другом «договорившись» только глазами. Засекается время – 1 минута. Сколько раз успеют поменяться.
1А класс 1В класс
В – 13 - 50% В – 8 - 30%
С – 7 – 27% С – 8 – 30%
Н – 6 – 23% Н -11- 40%
Вывод: При обработке данных диагностических уроков готовность к восприятию предмета театр выше в 1В классе. В этом классе по первой, второй, третьей и четвертой позициям самый высокий процент восприятия: 56%, 78%, 44% и 37%. Нужно отметить, что по позиции "Коммуникативные навыки"- низкий результат, 11 гимназистов сумели поменяться с только с двумя или тремя одноклассниками. По градации «Направленность личности» – 10 учеников показали низкий уровень (агрессия направлена на других).
Нужно отметить, что в 1А классе, если по градациям" Коммуникативные навыки" (50%) и «Направленность личности» (35%) –это самые высокие результаты, то по градации «Переключение внимания» (19%)-самый низкий результат.
Во всех классах высокий уровень восприятия в градации «Самооценка», «Социальная осведомлённость», "Воображение, фантазия, пантомимика". А самый низкий уровень восприятия в градациях «Направленность личности» и «Коммуникативные навыки». Нужно отметить, что несколько ребят не знают свой день рождения. (1А-8чел.,1В-5чел.)
Необходимо продумать комплекс новых упражнений по всем темам, а особенно по тем, по которым низкие показатели. В конце года нужно повторно провести диагностические уроки для сравнительного анализа и подведения итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.