Диагностические занятия в первых классах.
Оценка 4.7

Диагностические занятия в первых классах.

Оценка 4.7
rtf
03.05.2020
Диагностические занятия в первых классах.
Диагностические занятия в 1-х классах по предмету театр.rtf

Предмет: Театр.

Педагог: Полищук М. В.

 

                             Диагностические уроки в 1-х классах.

                                      (сентябрь 2019г.)

 

Тема: Готовность к восприятию предмета театр.

 

Цели: 1) Выявить уровень психофизических данных учащихся.

            2) Ознакомиться с эстетическим опытом восприятия мира.

            3) Выявить уровень коммуникативных умений.

            4) Создание психологически комфортной атмосферы занятий.

 

Задачи: 1) Через развивающие игры снятие стрессов и избавление от   

            комплексов.

              2) Помощь в адаптации детей к школьной жизни.

              3) Активизация интереса учащихся к искусству театра.

 

   Диагностика проводилась по шести разделам и трем степеням восприятия (В – высокий, С – средний, Н – низкий).

1) Самооценка. Ребята по очереди называли имя и фамилию. Если ребенок называл себя громко и уверенно, то отмечалась высокая степень, если негромко – то средняя, если тихо – то низкая.

 

1А (26 человек)                  1В (27 человек)

В – 14 –54%                        В – 15 –56%

С – 12 – 46%                       С – 12 –44%

Н –  0                                Н –  0

 

2) Социальная осведомленность и готовность к взаимодействию. Ребятам было дано задание встать по группам, кто в какое время года родился. Каждая группа бралась за руки и организовывала полукруг. До выполнения задания учитель задал вопрос: «Какой самый любимый праздник». Ответы были разные (Новый год, 8 Марта, День Победы, День защитника Отечества, Масленица, больше всего называли День рождения).

 

1А класс                        1В класс

В – 18 – 69%              В –  21 –78%

С –  0                        С –  1  - 4%

Н –  8 – 31%             Н –  5 – 18%                                                   

 

 

3)      Воображение, фантазия, пантомимика. Первоклассникам было дано задание представить себя разными животными, сказочными героями и т.д. Нужно было сидеть на кубике так, как сидели бы предложенные животные и персонажи сказок.

 

1А класс                        1В класс

В – 8 – 31 %              В – 12 – 44%

С –17 - 65 %                   С – 15 – 56%

Н –1 -  4 %                   Н - 0 

4)      Переключение внимания. Цель этого задания – умение слышать сигналы и выполнять их.

 

Сигнал «Стоп!» (1 хлопок) – замереть на месте.

Сигнал «Внимание» – быстрым шагом идти на свое место

Сигнал «2 хлопка» – продолжать действовать молча и подключить слуховое внимание.

 

1А класс                        1В класс

В – 5 –  19 %               В –  10 –37%

С – 16 – 62%              С -  17-  63%

Н – 5 -  19%                 Н -  0          

                                                                                      

 

5)      Направленность личности. Первоклассники действовали с воображаемым предметом. И по тому, как они выполняли задание, можно было определить, кто созидатель, а кто разрушитель; куда направлена агрессия разрушителя: на себя или на окружающих.

 

1А класс                        1В класс

В – 9  - 35%                 В – 6 -  22%

С – 12 - 46%                  С – 11 – 41%

Н – 5 -  19%                Н – 10 - 37 %

 

6)      Коммуникативные навыки. Необходимо поменяться местами друг с другом «договорившись» только глазами. Засекается время – 1 минута. Сколько раз успеют поменяться.

 

1А класс                    1В класс

В – 13 - 50%             В – 8 - 30%

С –  7 – 27%          С – 8 – 30%

Н –  6 – 23%            Н -11- 40%

 

Вывод: При обработке данных диагностических уроков готовность к восприятию предмета театр выше в 1В классе. В этом классе по первой, второй, третьей и четвертой позициям самый высокий процент восприятия: 56%, 78%, 44% и 37%. Нужно отметить, что по позиции "Коммуникативные навыки"-  низкий результат, 11 гимназистов сумели поменяться с только с двумя или тремя одноклассниками. По градации «Направленность личности» – 10 учеников показали низкий уровень (агрессия направлена на других).

    Нужно отметить, что в 1А классе, если по градациям" Коммуникативные навыки" (50%) и «Направленность личности» (35%) –это самые высокие результаты, то по градации «Переключение внимания» (19%)-самый низкий результат.

    Во всех классах высокий уровень восприятия в градации «Самооценка», «Социальная осведомлённость», "Воображение, фантазия, пантомимика". А самый низкий уровень восприятия в градациях «Направленность личности» и «Коммуникативные навыки». Нужно отметить, что несколько ребят не знают свой день рождения. (1А-8чел.,1В-5чел.)

   Необходимо продумать комплекс новых упражнений по всем темам, а особенно по тем, по которым низкие показатели. В конце года нужно повторно провести диагностические уроки для сравнительного анализа и подведения итогов.

Предмет: Театр. Педагог: Полищук

Предмет: Театр. Педагог: Полищук

Воображение, фантазия, пантомимика

Воображение, фантазия, пантомимика

Вывод : При обработке данных диагностических уроков готовность к восприятию предмета театр выше в 1В классе

Вывод : При обработке данных диагностических уроков готовность к восприятию предмета театр выше в 1В классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020