В данном материале представлены авторские диагностические работы, помогающие определить сформированность познавательных УУД на математическом материале - анализа, моделирования, обобщения, умозаключения, уровня овладения общим способом решения задач. Работа содержит материалы для 1-3 классов. В работе представлены "Копилка таблиц и схем для решения задач.
Приложение 1.
Авторская диагностическая работа для определения сформированности
познавательных УУД – анализа, моделирования, обобщения.
1 класс
1.Прочитай текст.
В зоопарке
чёрные.
□
кроликов. Из них белых
○
, а остальные
Можно ли этот текст назвать задачей? Напиши своё мнение:
Да, потому что ___________________________________________________
Нет, потому что __________________________________________________
Напиши вопрос, чтобы задача решалась в одно действие:
Выбери модель задачи или предложи свою:
?
?
?
Вставь числа в задачу. Дополни выбранную схему. Запиши решение и ответ.
Проверь решение.
2 класс
1.Прочитай текст. В зоопарке
чёрные.
□
кроликов. Из них белых
○
, а остальные
Можно ли этот текст назвать задачей? Напиши своё мнение:
Да, потому что ___________________________________________________
Нет, потому что __________________________________________________
Напиши вопрос, чтобы задача решалась в два действия:
Выбери модель задачи или предложи свою:
?
?
Вставь числа в задачу. Дополни выбранную схему. Запиши решение и ответ.
Проверь решение.
3 класс
Прочитай текст. ∆ шаров стоят
○
рублей?
□
рублей. Сколько шаров можно купить на
Можно ли этот текст назвать задачей? Напиши своё мнение:
Да, потому что ___________________________________________________
Нет, потому что __________________________________________________
Расположи данные и искомое в таблицу. Выбери из «Копилки Таблиц» верные
слова.
Вставь числа в задачу. Запиши решение и ответ. Проверь решение.
Приложение 2.Авторская диагностическая работа для определения сформированности
познавательного действия – умозаключения.
1класс
Продолжи предложения:
Меньшее число можно найти действиями ________________или
______________.
Синяя полоска шириной 8см, а красная 3 см. Значит красная полоска
___________________________ синей на ____________.
Если осталось
○
, а убрали
, то было ________________________.
□
Надо узнать сколько на 2 тарелках. Для этого надо знать ______________
______________________________________________________.2 класс
Продолжи предложения:
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо
___________
__________________________________________________________ .
Чтобы узнать сколько в нескольких частях, надо ___________
__________________________________________________________ .
Света находила большее число, значит она выполняла действия
___________
_____________ или _____________________.
Вчера папа проехал за час 80 км, а сегодня 50 км. Значит, сегодня папа
ехал
______________________, чем вчера.3 класс
Продолжи предложения:
Саша потратил на подготовку домашнего задания 1 час 30 минут, а Настя –
70 минут. Значит Настя ____________ выполняла задание, чем Саша.
Чтобы найти цену надо знать _____________________________________
.
Поезд идёт от Нижнего Новгорода до Кирова 10 часов. Значит, чтобы
доехать до Кирова на поезде достаточно половины суток. Выскажи своё
мнение.
Да,
____________________________________________________.
потому
что
Нет,
___________________________________________________.
потому
что
Если пятая часть игрушек составляет ∆, тогда все игрушки _____________.Приложение 3.
Авторская диагностическая работа для определения уровня овладения
общим способом решения задач.
1 класс
Прочитай задачи. Определи какая из них имеет 2 способа решения. Реши и
выбери удобный способ.
1.В игре участвуют 5 девочек, это на 3 девочки меньше, чем осталось в классе.
Сколько девочек осталось в классе?
2. Длина синей полоски 18см, красная на 4 см короче синей, зелёная – на 2 см
длиннее красной. На сколько см зелёная полоска короче синей?
2 класс
Прочитай задачи. Определи какая из них имеет несколько способов решения.
Реши и выбери удобный способ.
1.Туристы были в пути 15 часов. Третью часть этого времени они шли
пешком, а остальное время плыли на теплоходе. Сколько времени туристы
находились на теплоходе. Сколько времени туристы плыли?
2.Мальчик прочитал 10 страниц, это составляет пятую часть книги. Сколько
страниц в книге?
3 класс
Прочитай задачи. Определи какая из них имеет несколько способов решения.
Реши и выбери удобный способ.
1.В зоомагазине плавает по 7 рыб в каждом аквариуме. Сколько было рыб во
всех аквариумах, если после продажи 3 аквариумов, рыб осталось 15?
2.У Вани 24 дощечки, а у Пети 16 дощечек. Из всех дощечек сделали
скворечники. На каждый скворечник пошло 8 дощечек. Сколько скворечников
сделали Ваня и Петя?Приложение 5
Копилка схем
1.Отношение целое/части
2.Отношение разности
3.Отношение кратности
+
+
4.Отношение равенстваКопилка таблиц
ПРОЦЕСС
1. РАБОТА
ВЕЛИЧИНЫ
Объём работы за
единицу времени
(производительность)
Время
Общий объём
работы
2.ИЗГОТОВЛЕНИ
Е ИЗДЕЛИЯ
Расход на 1 предмет
Количество
предметов
Общий расход
3.ПОКУПКА
Цена
Количество
Стоимость
4.ДВИЖЕНИЕ
Скорость
Время
Расстояние