Диагностические материалы по математике

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлены авторские диагностические работы, помогающие определить сформированность познавательных УУД на математическом материале - анализа, моделирования, обобщения, умозаключения, уровня овладения общим способом решения задач. Работа содержит материалы для 1-3 классов. В работе представлены "Копилка таблиц и схем для решения задач.
Иконка файла материала Диагностика по математике .docx
Приложение 1. Авторская диагностическая работа для определения сформированности познавательных УУД – анализа, моделирования, обобщения.                                                                              1 класс 1.Прочитай текст.  В   зоопарке   чёрные. □   кроликов.   Из   них   белых   ○ ,   а   остальные Можно ли этот текст назвать задачей? Напиши своё мнение: Да, потому что ___________________________________________________ Нет, потому что __________________________________________________ Напиши вопрос, чтобы задача решалась в одно действие: Выбери модель задачи или предложи свою: ? ? ?                                                                     Вставь числа в задачу. Дополни выбранную схему. Запиши решение и ответ. Проверь решение.                                                                 2 класс 1.Прочитай текст. В   зоопарке   чёрные. □   кроликов.   Из   них   белых   ○ ,   а   остальные Можно ли этот текст назвать задачей? Напиши своё мнение: Да, потому что ___________________________________________________ Нет, потому что __________________________________________________ Напиши вопрос, чтобы задача решалась в два действия: Выбери модель задачи или предложи свою:                                                                     ? ? Вставь числа в задачу. Дополни выбранную схему. Запиши решение и ответ. Проверь решение.                                                                                                                  3 класс Прочитай текст. ∆  шаров стоят  ○  рублей? □  рублей. Сколько шаров можно купить на Можно ли этот текст назвать задачей? Напиши своё мнение: Да, потому что ___________________________________________________ Нет, потому что __________________________________________________ Расположи данные и искомое в таблицу. Выбери из «Копилки Таблиц» верные слова. Вставь числа в задачу. Запиши решение и ответ. Проверь решение.  Приложение 2.Авторская диагностическая работа для определения сформированности познавательного действия – умозаключения.                                           1класс Продолжи предложения:  Меньшее   число   можно   найти   действиями   ________________или ______________.  Синяя   полоска  шириной  8см,  а  красная  ­3  см.  Значит  красная   полоска ___________________________ синей на ____________.  Если осталось  ○ , а убрали  , то было ­ ________________________. □  Надо узнать сколько на 2 тарелках. Для этого надо знать ______________ ______________________________________________________.2 класс Продолжи предложения:  Чтобы   узнать   во   сколько   раз   одно   число   больше   другого,   надо ___________ __________________________________________________________ .  Чтобы узнать сколько в нескольких частях, надо ___________ __________________________________________________________ .  Света   находила   большее   число,   значит   она   выполняла   действия ___________ _____________ или _____________________.  Вчера папа проехал за час 80 км, а сегодня 50 км. Значит, сегодня папа ехал ______________________, чем вчера.3 класс Продолжи предложения:  Саша потратил на подготовку домашнего задания 1 час 30 минут, а Настя – 70 минут. Значит Настя   ____________ выполняла задание, чем Саша.  Чтобы найти цену надо знать   _____________________________________ .  Поезд   идёт   от   Нижнего   Новгорода   до   Кирова  10   часов.   Значит,   чтобы доехать до Кирова на поезде достаточно половины суток.  Выскажи своё мнение. Да, ____________________________________________________. потому что     Нет, ___________________________________________________. потому     что  Если пятая часть игрушек составляет ∆, тогда все игрушки _____________.Приложение 3. Авторская диагностическая работа для определения уровня овладения общим способом решения задач.                                         1 класс Прочитай задачи. Определи какая из них имеет 2 способа решения. Реши и выбери удобный способ. 1.В игре участвуют 5 девочек, это на 3 девочки меньше, чем осталось в классе. Сколько девочек осталось в классе? 2. Длина синей полоски 18см, красная на 4 см короче синей, зелёная – на 2 см длиннее красной. На сколько см зелёная полоска короче синей?                                               2 класс Прочитай задачи. Определи какая из них имеет несколько способов решения. Реши и выбери удобный способ. 1.Туристы   были   в   пути   15   часов.   Третью   часть   этого   времени   они   шли пешком, а остальное время плыли на теплоходе. Сколько времени туристы находились на теплоходе. Сколько времени туристы плыли? 2.Мальчик прочитал 10 страниц, это составляет пятую часть книги. Сколько страниц в книге?                                               3 класс Прочитай задачи. Определи какая из них имеет несколько способов решения. Реши и выбери удобный способ. 1.В зоомагазине плавает по 7 рыб в каждом аквариуме. Сколько было рыб во всех аквариумах, если после продажи 3 аквариумов, рыб осталось 15? 2.У   Вани   24   дощечки,   а   у   Пети   ­16   дощечек.   Из   всех   дощечек   сделали скворечники. На каждый скворечник пошло 8 дощечек. Сколько скворечников сделали Ваня и Петя?Приложение 5                                                Копилка схем 1.Отношение целое/части 2.Отношение разности 3.Отношение кратности + + 4.Отношение равенстваКопилка таблиц   ПРОЦЕСС    1.  РАБОТА                           ВЕЛИЧИНЫ Объём работы за  единицу времени (производительность) Время Общий   объём работы 2.ИЗГОТОВЛЕНИ Е ИЗДЕЛИЯ Расход на 1 предмет Количество предметов Общий расход 3.ПОКУПКА Цена Количество Стоимость 4.ДВИЖЕНИЕ Скорость Время Расстояние