Диагностический материал
Оценка 5

Диагностический материал

Оценка 5
docx
28.02.2021
Диагностический материал
диагностический материал.docx

Санитарно-гигиенические навыки

Воспитанник школы-интерната должен уметь:

К 10 годам

1.Следить за чистотой тела, понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм (мыть и вытирать руки, лицо, ноги, чистить зубы, подстригать ногти на руках и ногах).

2.Правильно пользоваться мочалкой, щеткой для волос.

3.Самотоятельно одеваться и выбирать одежду по сезону.

4.Аккуратно складывать свою одежду на полку шкафа, содержать в чистоте обувь.

5.Аккуратно заправлять кровать.

 

К 13 годам:

1.Самостоятельно принимать душ.

2.Стирать мелкие личные вещи.

3.Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви.

4.Самостоятельно менять постельное бельё.

5.Осуществлять мелкий ремонт одежды.

 

К 16 годам:

1.Применять доступные приёмы закаливания организма.

2.Пользоваться косметическими средствами (кремами, дезодорантами, лосьонами)

3.Стирать и гладить свою одежду.

4.Пользоваться приемами депиляции.

5.Владеть навыками интимной гигиены.

 

Для контроля санитарно-гигиенических навыков используется метод наблюдения, позволяющий сделать выводы о приобретенных санитарно-гигиенических навыках и умениях детей разных возрастных групп, наметить план дальнейшей индивидуальной работы с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностное развитие

Воспитанник школы-интерната должен уметь:

 К 10 годам

1.Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения.

2.Слушать собеседника не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.

3.Ориетироваться в понятиях «добро», «зло», «хорошо», «плохо».

4.Анализировать свои и чужие поступки.

К 13 годам

1.Понимать свой статус ученика

2.Ориентироваться в понятиях «товарищество», «дружба», «настроение».

3.понимать необходимость самообразования.

4.Правильно вести себя в общественных местах.

К 16 годам:

1.Понимать свой статус гражданина.

2.Ориентироваться в понятиях «долг», «ответственность», «свобода».

3.Правильно использовать способы выражения.

4.Владеть навыками адекватного социального поведения:

- выполнять правила общепринятых норм этикета;

- владеть основными формами речевого общения.

5.Ставить цель и находить пути ее решения .

 

При исследовании личностного развития воспитанников используются  различные приёмы: наблюдение, анализ и решение ситуативных задач, анкетирование, письменный опрос. Именно многообразие приёмов позволяет составить целостное представление о воспитаннике как о развивающейся личности. Ситуативные задания дают возможность определить степень осознанности детьми своих и чужих поступков и действий, тестовые задачи – умение воспитанников анализировать и классифицировать эти поступки. Анкеты - опросники дополняют итоги наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межличностные  отношения

Воспитанник школы-интерната должен уметь:

 К 10 годам:

1.Играть в парах, группах.

2.Подчинять свои интересы интересам группы.

3.Владеть общепринятыми нормами общения со старшими, взрослыми, сверстниками.

4.Строить дружеские отношения

5.Обозначать и анализировать конфликтную ситуацию.

К 13 годам:

1.Находить контакт с окружающими.

2.Регулировать взаимоотношения с окружающими с помощью взрослого

3.Самостоятельно или с помощью взрослого находить пути выхода из конфликтной ситуации.

4.Самотоятельно организовывать совместную деятельность.

5.Осознавать смысл понятий «друг», «дружба».

К 16 годам :

1.Самостоятельно  регулировать свои отношения с окружающими.

2.Избегать конфликтных ситуаций.

3.Выбирать стиль общения с окружающими в зависимости от ситуации (официальный, дружеский, партнерский, и т.д.)

4.Определять настроение партнера по общению

5.Строить интимно-личностные отношения.

 

Формирование навыков межличностных отношений является одним из трудных  направлений в работе воспитателя. Процесс формирования межличностных отношений включает в себя, прежде всего коррекцию недостатков характера каждого ребенка в отдельности и коррекцию  его поведения при взаимодействии с другими детьми. Наилучший результат исследования межличностных  отношений имеет метод наблюдения в процессе игр детей  и различных видов их контактов. Для целостного представления поведения о поведении детей при их общении можно использовать результаты исследования по опросным листам, анкетам, тематическим таблицам.  

Профессиональная ориентация

К 16 годам воспитанник должен:

1.Понимать необходимость приобретения профессии.

2.Быть ориентированным в профессиях, доступной его статуса.

3.Знать основные производственные отношения.

 

 

 

 

 

 

Методика исследования уровня воспитанности детей

 

Санитарно-гигиенические навыки

Младшее звено

Лист наблюдения

Группа___________________________

Учебный год________________________________

Критерии для диагностики

Навыки не сформиро-ванны (%)

Навыки достаточно освоены.Их выполнение требует контроля(%)

Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости (%)

Цикличность

1

Чистит зубы

 

 

 

Утром, вечером в течение недели

2

Мыть, вытирать руки, лицо, ноги

 

 

 

Утром, вечером в течение недели

3

Подстригать ногти на руках и ногах

 

 

 

Раз в неделю  в течение месяца

4

Пользоваться мочалкой, щеткой для волос

 

 

 

Ежедневно в течение недели

5

Аккуратно складывать одежду

 

 

 

Ежедневно в течение недели

6

Содержать в чистоте обувь

 

 

 

Ежедневно в течение недели

7

Аккуратно заправлять кровать

 

 

 

Ежедневно в течение недели

8

Самостоятельно одеваться

 

 

 

В течение дня на протяжении недели

9

Выбирать одежду по сезону  и погоде

 

 

 

В течение недели каждого сезона

 

__________% детей данной возрастной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарно-гигиенические навыки

Среднее  звено

Лист наблюдения

Группа___________________________

Учебный год________________________________

Критерии для диагностики

Навыки не сформиро-ванны (%)

Навыки достаточно освоены.Их выполнение требует контроля(%)

Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости (%)

Цикличность

1

Самостоятельно принимать душ

 

 

 

Ежедневно в течение недели

2

Стирать мелкие личные вещи

 

 

 

Ежедневно в течение недели

3

Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви

 

 

 

Ежедневно в течение недели

4

Самостоятельно менять постельное бельё

 

 

 

Один раз в неделю в течение месяца

5

Осуществлять мелкий ремонт одежды

 

 

 

Ежедневно в течение недели

 

__________% детей данной возрастной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарно-гигиенические навыки

Старшее   звено

Лист наблюдения

Группа___________________________

Учебный год________________________________

Критерии для диагностики

Навыки не сформиро-ванны (%)

Навыки достаточно освоены.Их выполнение требует контроля(%)

Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости (%)

Цикличность

1

Применять доступные приемы закаливания

 

 

 

Ежедневно в течение недели

2

Пользоваться косметическими средствами

 

 

 

Ежедневно в течение недели

3

Стирать и гладить свою одежду

 

 

 

Ежедневно в течение недели

4

Пользоваться приёмами депиляции

 

 

 

В течение месяца

5

Владеть навыками интимной гигиены

 

 

 

Ежедневно в течение недели

 

__________% детей данной возрастной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностное развитие

                                                    Младшее звено

Лист наблюдения

Группа______________________________________________

Учебный год _________________________________________

1.Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Критерии диагностик

Осознанное выполнение (%)

С помощью взрослого (%)

Цикличность

1

Соблюдение режимных моментов

 

 

Ежедневно в течение недели

2

Выполнение распоряжений педагога, администратора

 

 

В течение месяца

3

Бережное отношение к школьному имуществу

 

 

Разовый контроль

4

Случаи нарушения дисциплины

Не имелись

Имелись

Анализ дневников педагогического наблюдения

____________% детей группы осознанно выполняют все правила внутреннего распорядка школы.

 

2.Слушать собеседника не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами

 

Критерии для диагностики

Умеет (%)

Не умеет (%)

Цикличность

1

При разговоре со взрослыми

 

 

Ежедневно в течение месяца

2

В процессе общения со сверстниками

 

 

Ежедневно в течение месяца

3

На уроке, воспитательном часе, общешкольном мероприятии

 

 

Ежедневно в течение месяца

 

Опросный лист

Пример

Правильно (%)

Неправильно (%)

1

Привет, Нина Ивановна!

 

 

2

Привет, Вова!

 

 

3

Здравствуйте, Иван Петрович!

 

 

4

Отстать от меня!

 

 

5

Заткнись, Нина, я тебя не спрашиваю.

 

 

______________% детей данной группы владеют навыками диалогической речи

 

3.Ориентироваться в понятиях «добро», «зло», «хорошо», «плохо»

Ситуативные задания

Группа _________________________

Учебный год _________________________

                   Ситуация

                   Оценка детей (%)

Добро, хорошо

Зло, плохо

Врач сделал мне укол. Было очень больно. Врач сделал добро или зло?

 

 

Ссора с одноклассниками

 

 

Защитить слабого

 

 

Заниматься спортом

 

 

Быть дисциплинированным

 

 

 _______________% детей данной группы хорошо ориентируются в понятиях «добро», «хорошо», «зло», «плохо».

 

4.Анализировать свои и чужие поступки.

Ситуативные задания

Ситуация

Делает анализ самостоятельно (%)

Анализирует с помощью наводящих вопросов (%)

1

Мой друг украл деньги. Я ничего ему не сказал

 

 

2

Я извиняюсь только тогда, когда меня заставят

 

 

3

Мои одноклассники употребляют нецензурные  слова. Мне это не нравится, но я молчу 

 

 

______________% детей данной группы самостоятельно анализируют свои и чужие поступки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Среднее звено

1.Понимать свой статус ученика

Опросный лист

Группа______________________________________________

Учебный год_________________________________________

Ученик школы-интерната должен

(зачеркни то, что считаешь ненужным)

Правильный ответ (%)

1

Хорошо петь

 

2

Выполнять все указания педагога

 

3

Посещать все уроки

 

4

Быть опрятным

 

5

Учиться только на «5»

 

6

Выполнять домашнее задание

 

7

Не нарушать дисциплину

 

8

Уметь слушать

 

9

Быть весёлым

 

10

Мыть посуду

 

_____________% детей возрастной группы понимать свой статус ученика

 

 

2.Ориентироваться в понятиях «дружба», «настроение».

Чтобы иметь верного друга, нужно быть

(подчеркнуть то, что считаешь правильным)

Правильный ответ (%)

1

Искренним

 

2

Красивым

 

3

Справедливым

 

4

Богатым

 

5

Физически сильным

 

6

Отзывчивым

 

7

Преданным

 

 

Настроение бывает (зачеркни то, что считаешь нужным)

Правильный ответ (%)

1

Весёлым

 

2

Красивым

 

3

Грустным

 

4

Радостным

 

5

Плохим

 

6

Изменчивым

 

7

Тихим

 

8

Громким

 

9

Печальным

 

__________________ % детей данной группы ориентируются в понятиях «дружба», «настроение»

3.Понимать необходимость самообразования

Опросный лист

Группа______________________

Учебный год___________________________________________

Чтобы быть образованным интересным человеком, нужно (подчеркни то, что считаешь правильным)

Правильно ответ (%)

1

Много читать

 

2

Часто лежать на диване

 

3

Бегать на длинные дистанции

 

4

Закончить школу

 

5

Смотреть познавательные передачи

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Санитарно-гигиенические навыки

Санитарно-гигиенические навыки

Личностное развитие Воспитанник школы-интерната должен уметь:

Личностное развитие Воспитанник школы-интерната должен уметь:

Межличностные отношения Воспитанник школы-интерната должен уметь:

Межличностные отношения Воспитанник школы-интерната должен уметь:

Методика исследования уровня воспитанности детей

Методика исследования уровня воспитанности детей

Санитарно-гигиенические навыки

Санитарно-гигиенические навыки

Санитарно-гигиенические навыки

Санитарно-гигиенические навыки

Личностное развитие

Личностное развитие

Учебный год _________________________

Учебный год _________________________

Среднее звено 1.Понимать свой статус ученика

Среднее звено 1.Понимать свой статус ученика

Понимать необходимость самообразования

Понимать необходимость самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021