Примерный план:
Когда дети пришли в лес?
Как они одеты?
Что у них в руках?
Что (кого) они видели в лесу?
Что они принесут из леса домой?
Подумай, как будет выглядеть тот же лес зимой.
Как будут одеты дети? Во что они будут обуты?
Составление рассказа по картине
Мы – ваши друзья!
Пересказ
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы – остались с вами в городе.
Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
Прочитайте и обсудите с ребёнком текст. Попросите его пересказать.
Словарь признаков
Подбор прилагательных к существительным
Лимон, какой?
(жёлтый, овальный, кислый, твёрдый)
Лиса, какая?
(рыжая, хитрая, ловкая, хищная)
Кресло, какое?
(новое, мягкое, красное,
удобное, вместительное)
Шуба, какая?
(меховая, тёплая, новая,
коричневая, пушистая)
Падежные конструкции
Дательный падеж единственного и множественного числа существительных
К чему девочка пришивает пуговицу?
(к кофте)
К кому бежит собака?
(к мальчику)
Кому кошка мешает вязать? (бабушке)
Кому трудно нести чемодан? (мальчику)
Кому нельзя есть конфеты?
(девочке)
Кому мальчик наливает молоко? (кошке)
Падежные конструкции
Творительный падеж единственного и множественного числа существительных
С чем бутерброды?
(с сыром,
с колбасой)
Чем мама режет капусту?
(ножом)
Чем папа рубит дрова?
(топором)
С кем гуляет девочка ?
(с собачкой)
С чем мальчик вышел гулять?
(с самокатом)
Кем хочет быть девочка? (балериной)
Падежные конструкции
Предложный падеж единственного и множественного числа существительных
На чём катается мальчик?
(на самокате)
На ком красивое платье?
(на девочке)
О ком говорит мама?
(о собачке)
О чём говорит мальчик?
- (Где моя тетрадь?) (на полу)
- (Где мой шарф?) (на полу)
Согласование существительных с числительными
«Сосчитай правильно» (1 – 5)
одна матрёшка
два цыплёнка
один цыплёнок
одно ведро
две матрёшки
пять матрёшек
пять цыплят
пять вёдер
два ведра
Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков
в предложении
Зоя стоит возле стола.
На столе ваза с незабудками. Пустая ваза стоит под столом.
Змеи ползут по земле.
Инструкция : Придумай предложение по картинке.
Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков
в предложении
Инструкция : Придумай предложение по картинке.
Буратино красным карандашом пишет в тетради букву «Р».
Под берёзой выросли грибы.
Авторы данного компьютеризированного диагностического материала:
Насырова Е.А. , учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – д/с № 88»
Орлова О.Л. , учитель-логопед МАДОУ «Д/с № 41» - КВ
При составлении данного диагностического комплекта авторы частично использовали материалы иллюстрированной методики Т.Н. Волковской, картинный материал «Экспресс –обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В., а также иллюстрации с картинных поисковиков компьютерных сайтов.
Данный комплект – мобильная структура, в которую можно вносить изменения в виде картинного и речевого материала для проверки речевых навыков детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.