Диагностический материал для логопедического обследования детей
Оценка 4.9

Диагностический материал для логопедического обследования детей

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
22.01.2021
Диагностический материал для логопедического обследования детей
Диагностический материал для логопедического обследования детей
DM_podg_gr.pptx

Диагностический материал для логопедического обследования второй год обучения

Диагностический материал для логопедического обследования второй год обучения

к речевой карте ребёнка старшего дошкольного возраста

Диагностический материал для логопедического обследования

второй год обучения

Общее развитие ребёнка

Общее развитие ребёнка

Общее
развитие
ребёнка

Геометрические формы. Цвет. Основные цвета

Геометрические формы. Цвет. Основные цвета

Геометрические формы. Цвет.

Основные цвета

Оттеночные цвета

Классификация предметов

Классификация предметов

Классификация предметов

Диагностический материал для логопедического обследования детей

Диагностический материал для логопедического обследования детей

Выделение четвёртого лишнего

Выделение четвёртого лишнего

Выделение четвёртого лишнего

Диагностический материал для логопедического обследования детей

Диагностический материал для логопедического обследования детей

Ориентация во времени и пространстве

Ориентация во времени и пространстве

Ориентация
во времени и пространстве

Какое время суток? утро день вечер ночь

Какое время суток? утро день вечер ночь

Какое время суток?

утро

день

вечер

ночь

Дни недели Назови дни недели по порядку

Дни недели Назови дни недели по порядку

Дни недели

Назови дни недели по порядку.

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится спереди (впереди), сзади, посередине, справа и слева

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится спереди (впереди), сзади, посередине, справа и слева

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится спереди (впереди), сзади, посередине, справа и слева.

впереди

сзади

посередине

справа и слева

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится дальше, ближе, выше, ниже

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится дальше, ближе, выше, ниже

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится дальше, ближе, выше, ниже.

Обследование связной речи

Обследование связной речи

Обследование связной
речи

Примерный план: Когда дети пришли в лес?

Примерный план: Когда дети пришли в лес?

Примерный план:

Когда дети пришли в лес?
Как они одеты?
Что у них в руках?
Что (кого) они видели в лесу?
Что они принесут из леса домой?

Подумай, как будет выглядеть тот же лес зимой.
Как будут одеты дети? Во что они будут обуты?

Составление рассказа по картине

Хитрый ёжик Попросите ребёнка мысленно подобрать рисунки по порядку и придумать рассказ

Хитрый ёжик Попросите ребёнка мысленно подобрать рисунки по порядку и придумать рассказ

Хитрый ёжик

Попросите ребёнка мысленно подобрать рисунки по порядку и придумать рассказ.

Составление рассказа по серии картин

Мы – ваши друзья! Пересказ Пришла зима

Мы – ваши друзья! Пересказ Пришла зима

Мы – ваши друзья!

Пересказ

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы – остались с вами в городе.
Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

Прочитайте и обсудите с ребёнком текст. Попросите его пересказать.

Состояние словаря

Состояние словаря

Состояние словаря

Предметный словарь «Назови части тела человека»

Предметный словарь «Назови части тела человека»

Предметный словарь

«Назови части тела человека»

Назови (покажи) части машин» Части машины: кабина, руль, фары, люк, колесо, кузов, прицеп

Назови (покажи) части машин» Части машины: кабина, руль, фары, люк, колесо, кузов, прицеп

«Назови (покажи) части машин»

Части машины: кабина, руль, фары, люк, колесо, кузов, прицеп .

Поговорите с ребёнком о каждой профессии

Поговорите с ребёнком о каждой профессии

художник

парикмахер

строитель

дворник

Поговорите с ребёнком о каждой профессии.

учительница

Назови каждый предмет. Назови все предметы одним словом

Назови каждый предмет. Назови все предметы одним словом

Назови каждый предмет. Назови все предметы одним словом.

Назови каждую картинку. Как их можно назвать одним словом?

Назови каждую картинку. Как их можно назвать одним словом?

Назови каждую картинку. Как их можно назвать одним словом?

Назови картинки. Как называют детёнышей этих животных?

Словарь признаков Подбор прилагательных к существительным

Словарь признаков Подбор прилагательных к существительным

Словарь признаков

Подбор прилагательных к существительным

Лимон, какой?
(жёлтый, овальный, кислый, твёрдый)

Лиса, какая?
(рыжая, хитрая, ловкая, хищная)

Кресло, какое?
(новое, мягкое, красное,
удобное, вместительное)

Шуба, какая?
(меховая, тёплая, новая,
коричневая, пушистая)

Кастрюля из металла Варенье из слив

Кастрюля из металла Варенье из слив

Кастрюля из металла

Варенье из слив

Шарик из резины

Тетрадь из бумаги

Сок из винограда

Чьё это гнездо? (воронье) Чья это лапа? (медвежья)

Чьё это гнездо? (воронье) Чья это лапа? (медвежья)

Чьё это гнездо? (воронье)

Чья это лапа? (медвежья)

Чьи это уши? (заячьи)

Чьи это рога? (лосиные)

Глагольный словарь «Что делают?»

Глагольный словарь «Что делают?»

Глагольный словарь

«Что делают?»

кудахчет мычит ржёт квакает рычит блеет

кудахчет мычит ржёт квакает рычит блеет

кудахчет

мычит

ржёт

квакает

рычит

блеет

Глаголы с разными приставками (под, с, пере, при, у, обо, во) подпрыгнула прыгает спрыгнула пришёл ушёл обошёл вошёл перепрыгнул

Глаголы с разными приставками (под, с, пере, при, у, обо, во) подпрыгнула прыгает спрыгнула пришёл ушёл обошёл вошёл перепрыгнул

Глаголы с разными приставками
(под, с, пере, при, у, обо, во)

подпрыгнула

прыгает

спрыгнула

пришёл

ушёл

обошёл

вошёл

перепрыгнул

Произношение слов сложного слогового состава

Произношение слов сложного слогового состава

Произношение слов сложного слогового состава

Назови слова по картинкам» аквариум сковорода мотоциклист фотоаппарат

Назови слова по картинкам» аквариум сковорода мотоциклист фотоаппарат

«Назови слова по картинкам»

аквариум

сковорода

мотоциклист

фотоаппарат

Обследование грамматического строя речи

Обследование грамматического строя речи

Обследование грамматического строя речи

Образование множественного числа существительных «Один - много»

Образование множественного числа существительных «Один - много»

яйцо - яйца

платье - платья

ухо - уши

окно – окна

воробей - воробьи

дерево - деревья

Образование множественного числа существительных
«Один - много»

Образование уменьшительно-ласкательной формы «Назови ласково»

Образование уменьшительно-ласкательной формы «Назови ласково»

корабль - кораблик

лист - листочек

дом - домик

шар - шарик

гриб - грибок

сапог - сапожок

Образование уменьшительно-ласкательной формы
«Назови ласково»

Падежные конструкции Родительный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции Родительный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции
Родительный падеж единственного и множественного числа существительных

Чего много? (кресел)

Чего много? (гнёзд)

Чего много в коробке? (карандашей)

Чего в доме много? (окон)

Падежные конструкции Дательный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции Дательный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции
Дательный падеж единственного и множественного числа существительных

К чему девочка пришивает пуговицу?
(к кофте)

К кому бежит собака?
(к мальчику)

Кому кошка мешает вязать? (бабушке)

Кому трудно нести чемодан? (мальчику)

Кому нельзя есть конфеты?
(девочке)

Кому мальчик наливает молоко? (кошке)

Падежные конструкции Винительный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции Винительный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции
Винительный падеж единственного и множественного числа существительных

Кого увидела собачка? (белку)

Кого (что) рисуют ребята?
(ёжика, домик)

Что несёт мальчик? (грибы, корзины)

Падежные конструкции Творительный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции Творительный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции
Творительный падеж единственного и множественного числа существительных

С чем бутерброды?
(с сыром,
с колбасой)

Чем мама режет капусту?
(ножом)

Чем папа рубит дрова?
(топором)

С кем гуляет девочка ?
(с собачкой)

С чем мальчик вышел гулять?
(с самокатом)

Кем хочет быть девочка? (балериной)

Падежные конструкции Предложный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции Предложный падеж единственного и множественного числа существительных

Падежные конструкции
Предложный падеж единственного и множественного числа существительных

На чём катается мальчик?
(на самокате)

На ком красивое платье?
(на девочке)

О ком говорит мама?
(о собачке)
О чём говорит мальчик?
- (Где моя тетрадь?) (на полу)
- (Где мой шарф?) (на полу)

Согласование существительных с числительными «Сосчитай правильно» (1 – 5) одна матрёшка два цыплёнка один цыплёнок одно ведро две матрёшки пять матрёшек пять цыплят пять вёдер…

Согласование существительных с числительными «Сосчитай правильно» (1 – 5) одна матрёшка два цыплёнка один цыплёнок одно ведро две матрёшки пять матрёшек пять цыплят пять вёдер…

Согласование существительных с числительными
«Сосчитай правильно» (1 – 5)

одна матрёшка

два цыплёнка

один цыплёнок

одно ведро

две матрёшки

пять матрёшек

пять цыплят

пять вёдер

два ведра

Звукопроизношение

Звукопроизношение

Звукопроизношение

Свистящие звуки звук [ С ] в начале слова

Свистящие звуки звук [ С ] в начале слова

Свистящие звуки звук [С] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

С ] в середине слова Инструкция : «Назови картинки»

С ] в середине слова Инструкция : «Назови картинки»

звук [С] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

С ] в конце слова Инструкция : «Назови картинки»

С ] в конце слова Инструкция : «Назови картинки»

звук [С] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Свистящие звуки звук [ з ] в начале слова

Свистящие звуки звук [ з ] в начале слова

Свистящие звуки звук [з] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

звук [з] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Свистящие звуки звук [ ц ] в начале слова

Свистящие звуки звук [ ц ] в начале слова

Свистящие звуки звук [ц] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

звук [ц] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

звук [ц] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

шипящие звуки звук [ш] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

шипящие звуки звук [ш] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

шипящие звуки звук [ш] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

шипящие звуки звук [ж] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

шипящие звуки звук [ж] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Аффрикаты звук [ ч ] в начале слова

Аффрикаты звук [ ч ] в начале слова

Аффрикаты звук [ч] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Аффрикаты звук [ ч ] в середине слова

Аффрикаты звук [ ч ] в середине слова

Аффрикаты звук [ч] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Аффрикаты звук [ ч ] в конце слова

Аффрикаты звук [ ч ] в конце слова

Аффрикаты звук [ч] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Аффрикаты звук [ щ ] в начале слова

Аффрикаты звук [ щ ] в начале слова

Аффрикаты звук [щ] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Аффрикаты звук [ щ ] в середине слова

Аффрикаты звук [ щ ] в середине слова

Аффрикаты звук [щ] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Аффрикаты звук [ щ ] в конце слова

Аффрикаты звук [ щ ] в конце слова

Аффрикаты звук [щ] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ р ] в начале слова

Сонорные звуки звук [ р ] в начале слова

Сонорные звуки звук [р] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ р ] в середине слова

Сонорные звуки звук [ р ] в середине слова

Сонорные звуки звук [р] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ р ] в конце слова

Сонорные звуки звук [ р ] в конце слова

Сонорные звуки звук [р] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ р´ ] в начале слова

Сонорные звуки звук [ р´ ] в начале слова

Сонорные звуки звук [р´] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ р´ ] в середине слова

Сонорные звуки звук [ р´ ] в середине слова

Сонорные звуки звук [р´] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ р´ ] в конце слова

Сонорные звуки звук [ р´ ] в конце слова

Сонорные звуки звук [р´] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ л ] в начале слова

Сонорные звуки звук [ л ] в начале слова

Сонорные звуки звук [л] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ л ] в середине слова

Сонорные звуки звук [ л ] в середине слова

Сонорные звуки звук [л] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ л ] в конце слова

Сонорные звуки звук [ л ] в конце слова

Сонорные звуки звук [л] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ л´ ] в начале слова

Сонорные звуки звук [ л´ ] в начале слова

Сонорные звуки звук [л´] в начале слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ л´ ] в середине слова

Сонорные звуки звук [ л´ ] в середине слова

Сонорные звуки звук [л´] в середине слова

Инструкция : «Назови картинки»

Сонорные звуки звук [ л´ ] в конце слова

Сонорные звуки звук [ л´ ] в конце слова

Сонорные звуки звук [л´] в конце слова

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

Инструкция : «Назови картинки»

йотированные звуки

Инструкция : «Назови картинки»

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков
в предложении

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Саня катает Соню на санках.

Сима пасёт гусей.

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков в предложении «Цып – цып – цып!» - зовёт

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков в предложении «Цып – цып – цып!» - зовёт

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков
в предложении

«Цып – цып – цып!» - зовёт Соня цыплят.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков
в предложении

Зоя стоит возле стола.
На столе ваза с незабудками. Пустая ваза стоит под столом.

Змеи ползут по земле.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения шипящих звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения шипящих звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения шипящих звуков
в предложении

Кошка бежит за мышкой.

Ежи жуют ежевику.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения аффрикат в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения аффрикат в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения аффрикат
в предложении

Щенки щиплют щётку.

Зайчиха с зайчатами
пьют чай с печеньем.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков
в предложении

Клоун уронил балалайку на пол.

Олень с оленёнком гуляют на лесной поляне.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков в предложении

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков
в предложении

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Буратино красным карандашом пишет в тетради букву «Р».

Под берёзой выросли грибы.

Авторы данного компьютеризированного диагностического материала:

Авторы данного компьютеризированного диагностического материала:

Авторы данного компьютеризированного диагностического материала:

Насырова Е.А. , учитель-логопед МАДОУ «ЦРР – д/с № 88»
Орлова О.Л. , учитель-логопед МАДОУ «Д/с № 41» - КВ


При составлении данного диагностического комплекта авторы частично использовали материалы иллюстрированной методики Т.Н. Волковской, картинный материал «Экспресс –обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Коноваленко В.В. и Коноваленко С.В., а также иллюстрации с картинных поисковиков компьютерных сайтов.
Данный комплект – мобильная структура, в которую можно вносить изменения в виде картинного и речевого материала для проверки речевых навыков детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021