Диагностический материал уровня сформированности когнитивной сферы учащихся 8-9 классов
Оценка 4.8

Диагностический материал уровня сформированности когнитивной сферы учащихся 8-9 классов

Оценка 4.8
doc
07.06.2023
Диагностический материал уровня сформированности когнитивной сферы учащихся 8-9 классов
Диагностика уровня сформированности мышления.doc

Диагностика уровня сформированности когнитивной сферы


ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ОБОБЩАТЬ
Нужно определить, что общего между словами в каждой паре слов. Время на выполнения задания – 4 минуты.

ДОЖДЬ – ГРАД;
ЖИДКОСТЬ – ГАЗ;
ПРЕДАТЕЛЬСТВО – ТРУСОСТЬ;
ВОДОХРАНИЛИЩЕ – КАНАЛ;
ШКОЛА – УЧИТЕЛЬ;
СКАЗКА – БЫЛИНА;
ИСТОРИЯ – ПРИРОДОВЕДЕНИЕ;
НОС – ГЛАЗ;
СУММА – ПРОИЗВЕДЕНИЕ;
ПОВЕСТЬ – РАССКАЗ;

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОПЕРАЦИЙ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

АНАГРАММА.
Учащимся предлагаются анаграммы. Они должны по анаграммам найти исходные слова.
ЛБКО, РАЯИ, УПКС, ЕРАВШН, РКДЕТИ, АШНРРИ,
ОКТР, ЕМРТ, ОСЕНТ, ТЕННСИ, ОКОРАВ, ОГОЛАВ.

ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ ПРОВОДИТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ

I.Даны 5 слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Предлагается найти это слово.
1. ПРИСТАВКА, ПРЕДЛОГ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ, КОРЕНЬ;
2. ТРЕУГОЛЬНИК, ОТРЕЗОК, ДЛИНА, КВАДРАТ, КРУГ;
3. ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ, ГРАД;
4. СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕ;
5. ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ТОПОЛЬ, ЯСЕНЬ;
6. ВАСИЛИЙ, ФЕДОР, ИВАН, ПЕТОВ,СЕМЕН;
7. МОЛОКО, СЫР, СМЕТАНА, МЯСО, ПОСТОКВАША;
8. СЕКУНДА, ЧАС, ГОД, ВЕЧЕР, НЕДЕЛЯ;
9. ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЕНЫЙ, СЛАДКИЙ;
10. ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, ХОККЕЙ, ПЛАВАНИЕ, БАСКЕТБОЛ;

АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ (АНАЛОГИЯ)
Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из других предложенных слов существуют такие же отношения. Нужно найти это четвертое слово.

1. Школа – обучение = больница - ?
а) доктор,
б) ученик,
в) лечение,
г) учреждение
д) больной.

2. Песня – глухой = картина – ?
а) слепой,
б) художник,
в) рисунок,
г) больной,
д) хромой.

3. Нож – сталь = стол - ?
а) вилка,
б) дерево,
в) стул,
г) столовый,
д) длинный.

4. Паровоз – вагоны = конь - ?
а) поезд,
б) лошадь,
в) овёс,
г) телега,
д) конюшня.

5. Лес – деревья = библиотека - ?
а) город,
б) здание,
в) книги,
г) библиотекарь,
д) театр.

6. Бежать – стоять = кричать - ?
а) ползать,
б) молчать,
в) шуметь,
г) звать,
д) плакать.

7. Утро – ночь = зима - ?
а) мороз,
б) день,
в) январь,
г) осень,
д) сани.

8. Волк – пасть = птица - ?
а) воздух,
б) клюв,
в) соловей,
г) яйцо,
д) пение.

9. Холодно – горячо = движение - ?
а) покой,
б) взаимодействие,
в) инерция,
г) молекула,
д) бежать.

10. Слагаемое – сумма = множители - ?
а) разность,
б) делитель,
в) произведение,
г) умножение,
д) деление.

 

Диагностика способности выделять существенный признак

«За 20 секунд исключить из скобок, то есть выделить, два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками»

1. Огород (растение, удобрения, собака, забор, земля)

2. Озеро (берег, рыба, тина, рыболов, вода)

3. Квадрат (углы, чертёж, стороны, дерево, бумага)

4. Чтение (глаза, книга, картина, слова, печать)

5. Лес (лист, яблоня, дерево, охотник, кустарник)

6. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)

7. Школа (парта, класс, здание, директор, ученики)

8. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

9. Война (пушки, сражения, солдаты, ружья, аэроплан)

10. Пение (голос, звон, искусство, мелодия, концерт)




Диагностика уровня сформированности когнитивной сферы

Диагностика уровня сформированности когнитивной сферы

Нож – сталь = стол - ? а) вилка, б) дерево, в) стул, г) столовый, д) длинный

Нож – сталь = стол - ? а) вилка, б) дерево, в) стул, г) столовый, д) длинный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023
Посмотрите также: