Диагностика определения адаптации в 5 классе.
Оценка 4.6

Диагностика определения адаптации в 5 классе.

Оценка 4.6
docx
31.01.2021
Диагностика определения адаптации в 5 классе.
Диагностика определения адаптации в 5б классе..docx

Итоги диагностики определения адаптации в 5б классе

 2020-2021 учебный год.

 

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель – учителя-предметники".  Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями (нередко фактором, осложняющим процесс адаптации у пятиклассников, служит именно рассогласованность, и даже противоречивость требований разных педагогов), необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника.

      

  С целью исследования адаптации учащихся 5 классов использовались следующие методики:

1.       Микропрактикум  «Мой класс».

2.       Методика «Предмет- чувства».

3.        Анкетирование «Я испытываю в школе».

Дата: 13.10.2020

Обследуемые: учащиеся 5б  класса.

Количество обследуемых: 25  человек (4 отсут. по причине болезни).

                                         

1.  Результаты диагностики микропрактикума «Мой класс» (социальная адаптация).

Класс

Адаптировались

Дезадаптанты

22 (88%)

3 (12%)

Полученные данные свидетельствуют о том, что  22 человека (88%) успешно прошли первый период  адаптации.   Трудности в прохождении адаптации испытывают  3 человека (12%)

По индивидуальным опросам выяснились причины дезадаптации:

1.Недостаточный  уровень готовности обучения в среднем звене.

2.Пробелы в знаниях, несформированность знаний, умений и навыков, соответствующих возрасту.

3. Нестабильное эмоциональное состояние на уроках.

4. Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков.

5. Новые правила и требования предъявляемые учителем.

6. Смена режима дня и условий обучения.

2. Для определения эмоционального состояния учащихся на уроках была проведена методика «Предмет- чувства». По результатам которой можно сделать вывод, что учащиеся 5б класса  изучают с интересом следующие предметы: русский язык, математика, литература, география, биология, история, изобразительное искусство, физкультура. Изучают с равнодушием: технология, английский язык, музыка.

  3. По результатам анкетирования «Я испытываю в школе» учащихся было выяснено мотивация, отношения к учебному процессу и учителям.

 

Что тебе мешает учится?

Чего ты боишься больше всего находясь в школе?

К кому ты обращаешься за помощью?

Каким учеником ты видишь себя в классе?

Много задают

Не хватает самостоятельности

Не организован режим дня

Не хочу учиться

Учителя

Плохой отметки

Осуждение одноклассников

Родителям

Учителю

Одноклассникам

Отличником

Хорошистом

Средним

Неуспевающим

10 чел-40%

 

5 чел. 20%

4 чел.-16%

6 чел-24%

2 чел.-8%

20 чел -80%

3 чел -12%

13 чел.-52%

10 чел -40%

2 чел 8%

 

1 чел -4%

10 чел-40%

11 чел-44%

3

-

12%

 

Результаты анкетирования показывают, что большинству учащихся мешает учиться большой объем домашнего задания -40% ,20%-указывают недостаточный уровень самостоятельности, 16% учащихся не могут организовать свой режим дня и 24% учащихся не хотят учиться.

По второму вопросу большинство учащихся 80% испытывают тревожность по поводу плохой отметки, 12%- осуждения одноклассников и  8%-взаимоотношения с учителем.

По третьему вопросу большинство учащихся 52% обращается за помощью к родителям, 40%- к учителю и 8%- к одноклассникам.

По результатам четвертого вопроса основная часть учащихся 44% считают себя средними учениками, хорошистами- 40%, отличниками- 1%, неуспевающими- 12%.

Результаты обследования показывают, что основное количество учащихся адаптацию прошли успешно, но у 12% учащихся адаптация не завершена.


 

Итоги диагностики определения адаптации в 5б классе 2020-2021 учебный год

Итоги диагностики определения адаптации в 5б классе 2020-2021 учебный год

Нестабильное эмоциональное состояние на уроках

Нестабильное эмоциональное состояние на уроках

По второму вопросу большинство учащихся 80% испытывают тревожность по поводу плохой отметки, 12%- осуждения одноклассников и 8%-взаимоотношения с учителем

По второму вопросу большинство учащихся 80% испытывают тревожность по поводу плохой отметки, 12%- осуждения одноклассников и 8%-взаимоотношения с учителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021