Диагностика освоения ЗУН учащихся по вязанию в дополнительном образовании
Оценка 4.9

Диагностика освоения ЗУН учащихся по вязанию в дополнительном образовании

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
19.05.2020
Диагностика освоения ЗУН учащихся по вязанию в дополнительном образовании
Нечаева_Диагностика освоения ЗУН учащихся.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования                                           

                 Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

 

 

 

 

Диагностика качества освоения теоретического и практического материала обучающимися в процессе обучения по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности  «Академия вязания «Волшебный клубочек»                                                                                                                               

                                         

 

 

                                                                                                                                                              

                                                                                                                     

                                                                                                    Составитель:

                                                                         Нечаева Надежда Александровна,

                                                                         педагог дополнительного

                                                                         образования

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

                                         Липецк -2019

 

Пояснительная записка. Диагностика разработана с целью изучения  качества освоения теоретического и практического материала обучающимися в процессе обучения по курсу дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Академия вязания «Волшебный клубочек». Рассчитана на детей 6-15 лет. Оценочные материалы необходимы для установления соответствующего уровня усвоения программного материала по итогам текущего контроля образовательной деятельности обучающихся и установления уровня освоения общеразвивающей программы «Академия вязания «Волшебный клубочек»  по итогам промежуточной аттестации. Оценка результатов входного контроля проводится в сентябре, оценка текущего контроля образовательной деятельности обучающихся  проводится в декабре  в форме тестирования или собеседования. Установление уровня освоения общеразвивающей программы проводится в мае каждого учебного года и является промежуточной аттестацией учащихся. Проводится в форме тестирования и  оценки практических работ.

 

Вопросы

для входного контроля обучающихся

первого  года обучения

     Фамилия, Имя________________________________________________

      Группа_____________                 Дата_________________

                                                Теория

Ответьте на вопросы и запишите или подчеркните правильные ответы:

1. Как называется приспособление для вязания;

    ________________________________________________

2. Шерстяные нитки (пряжа) используют для вязания.

А) салфеток;

б) теплых варежек, носков и свитеров;

в) летнего топа.

3. Вязаные вещи утюжат….

а) нельзя утюжить;

б) с изнаночной стороны и с паром;

в) с лицевой стороны без пара.

4. Теплые вязаные вещи стирают….

а) в стиральной машине;

б) вместе с х/б тканями;

в) ручная стирка.

5. Теплые вязаные вещи сушат…

а) аккуратно разложив на плотной ткани;

б) в центрифуге;

в) на веревке.

6. Какая пряжа подойдет для летнего топа?

а) синтетическая;

б) хлопчатобумажная;

в) шерстяная.      

7. Пришивала ли ты пуговицы?

а) да;

 б) плохо получается;

в) нет. .

8.  Для чего используются крючок и спицы?

а) для вышивки;

 б) для шитья;

в) для вязания.

9. Какие нитки лучше подходят для вязания?

а) пряжа;

б) швейные катушечные;

в) мулине.

10. Что такое игольница?

а) инструмент медицинского работника;

б) приспособление для хранения игл;

в) хвойное дерево.

11. Умеешь ли ты вязать крючком?

а) хорошо;

б) пробовала, немного получается;

в) нет, но хочу научиться.

 

 Алгоритм правильных ответов.

1-крючок и спицы, 2-б, 3-б, 4-в, 5-а, 6-б, 7-а, 8-в, 9-а, 10-б,11-в;

 

Уровень подготовки учащихся определяется следующим образом: подсчитать количество правильных ответов, если 9-11 – правильных ответов, то уровень подготовки выше базового; 8-9 – базовый уровень подготовки; до 8 – уровень подготовки ниже базового.

 

                                                        Практика

Входная диагностика практических умений и навыков при работе с крючком и пряжей.

Задание. Предложить ребенку взять крючок и связать цепочку из воздушных петель в качестве браслета на руку.

Время: 30 минут.

Требования к выполненной работе:

1. Ребенок правильно держит крючок

2. Работа выполнена аккуратно

3. Сделана закрепка в конце цепочки

4. Браслет выполнен нужной длины

5. Соблюдение ТБ при выполнении задания

6. Правильная организация рабочего места

7. Работа выполнена в рамках указанного времени

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов

7-6  баллов – ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию  в полной мере (выше базового уровня)

5-4 балла -  ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию достаточно, но  допускает ошибки (базовый уровень)

3-2 балла - ребенок владеет умениями и навыками по вязанию  на минимально допустимом уровне (ниже базового уровня)

0 баллов  - ребенок не владеет умениями   и навыками  по вязанию - не освоение программы

          Оценочный лист входного контроля:

  Группа -                                 

  Общее кол-во учащихся в группе - 

   Кол-во присутствующих -           

   Дата проведения -                                                            

 

Ф.И.О. учащегося

 

                                     Показатели освоения  учебного  материала

 

                                    теория

                         практика

Количество

баллов

Ниже базового

Базовый

Выше базового

Количество

баллов

Ниже базового

Базовый

Выше базового

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий контроль и  промежуточная аттестация позволяет отслеживать результаты усвоения учащимися программного материала, выявлять проблемы и корректировать содержание программы.

Усвоение учебной программы оценивается по следующей  системе:

7 баллов (уровень выше базового) ставится при правильном выполнении 80-100%

 100% ребенок верно формирует ответы на вопросы, владеет понятийным аппаратом, понимает практическую задачу, четко выполняет ее, при выполнении  работы руководствуется собственной фантазией, а не по образцу.

90% ребенок владеет понятийным аппаратом, понимает суть вопросов, четко формулирует ответ, понимает практическую задачу, точно выполняет ее, применяя собственное видение работы лишь в мелких деталях.

80% ребенок владеет необходимым понятием, но не может точно сформулировать ответ, понимает практическую задачу, технологично выполняет ее.

5 баллов (базовый уровень) ставится при правильном выполнении на 50-70 %

70% ребенок может дать ответы на большинство из предложенных вопросов, но не четко их формулирует, выполняет практические задания без излишней аккуратности.

60% - ребенок дает односложные, не сформулированные ответы на 2-3 предложенных вопросов, выполняет все практические задания, но работа выполнена не аккуратно.

50% - ребенок дает верные ответы на половину предложенных вопросов, выполняет все практические задания не аккуратно.

3 балла (ниже среднего уровня) ставится при правильном выполнении на 40 - 30 %

40% ребенок отвечает на половину предложенных вопросов, но дает односложные, не ясные формулировки, выполняет большинство практических заданий, но не аккуратно.

30% ребенок отвечает меньше, чем на половину предложенных вопросов, дает односложные, не ясные формулировки, выполняет большинство практических заданий, но не аккуратно.

1 балл (не освоение программы) ставится при выполнении на 20-10% заданий-

20% - ребенок дает верный односложный ответ на 2-3 вопроса, выполняет практическое задание неаккуратно.

10% - ребенок верно отвечает лишь на 1 вопрос, с трудом выполняет 1-2 практически

«Стоимость» каждого правильного ответа  на вопрос  - 10 %.

 

Вопросы

для текущего контроля образовательного уровня обучающихся

первого  года обучения

 

Фамилия, Имя________________________________________________

Группа_____________                 Дата_________________

1.                  Назовите инструменты и материалы, используемые при вязании?

2.                  Какие виды пряжи и ниток, вы знаете?

3.                  С чего начинается вязание любого изделия?

4.                  Назовите виды женского рукоделия?

5.                  На какие три главных элемента «опирается» вся техника вязания крючком?

6.                  Зарисуйте основные условные обозначения, используемые при вязании крючком?

7.                  Опишите строение крючка.

8.                  Как правильно подобрать крючок для вязания?

9.                  Как вы думаете, для чего нужны условные обозначения?

10.               Какой крючок вы выберите для вязания ажурной салфетки, а какой - для вязания теплого шарфа?

 

 

Ответы на вопросы:

1.                  Спицы, крючок, пряжа.

2.                  Натуральные и искусственные.

3.                  С набора петель.

4.                  Вязание, вышивка, макраме, шитье.

5.                  Воздушная петля, столбик, накид.

6.                  в.п., с.б.н., с.с.н

7.                  Ручка, плоскость для пальца, стержень, головка, бородка.

8.                  Крючок должен соответствовать толщине нити.

9.                  Условные обозначения нужны для чтения схем.

10.              Тонкий, толстый.

                                                Практика

Задание. Связать образец из столбиков без накида 5х5 см.

Время: 30 минут.

Требования к выполненной работе:

1. Ребенок правильно держит крючок

2. Работа выполнена аккуратно

3. Крючок соответствует толщине пряжи

4. Сделана закрепка последней петли

5. Соблюдение ТБ при выполнении задания

6. Правильная организация рабочего места

7. Работа выполнена в рамках указанного времени

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов

7-6  баллов – ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию  в полной мере (выше базового уровня)

5-4 балла -  ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию достаточно, но  допускает ошибки (базовый уровень)

3-2 балла - ребенок владеет умениями и навыками по вязанию  на минимально допустимом уровне (ниже базового уровня)

0 баллов  - ребенок не владеет умениями   и навыками  по вязанию - не освоение программы

 

Вопросы

для текущего контроля образовательного уровня обучающихся

первого  года обучения

декабрь

 

 

Фамилия, Имя________________________________________________

Группа_____________                 Дата_________________

 

      1. С чего начинается любое вязание?

      2. Назовите три главных приема при вязании крючком.

      3. Для чего нужна петля поворота или подъема?

      4. Во сколько раз крючок должен быть толще пряжи?

      5. Как производят убавление столбиков?

      6. Как можно осуществить прибавление столбиков  в ряду?

      7. Что вызывает  волнистость края круга?

      8. Какая ошибка при вязании круга вызывает объемную форму  в виде шляпки  гриба?

      9. Как  называются  части петли основания?

     10. Зарисуйте основные условные обозначения, используемые при вязании крючком?

 

Ответы на вопросы:

1.                   С набора петель.

2.                   Воздушная петля, столбик, накид.

3.                   Для того, чтобы края изделия были ровными.

4.                   В 2 раза.

5.                   Убавление столбиков происходит за счет пропуска  одной петли.

6.                   Для того, чтобы прибавить столбики, нужно из одной петли провязать два столбика.

7.                   Волнистость края круга вызывает частое прибавление столбиков.

8.                   Недостаточное прибавление столбиков при вязании круга вызывает объемную форму в виде шляпки гриба.

9.                   Передняя и задняя стенка петли.

10.               в.п., с.б.н., с.с.н

     

                                            Практика

Задание. Связать бабушкин квадрат из 3-х рядов по схеме.

 

Время: 30 минут.

Требования к выполненной работе:

1. Ребенок правильно держит крючок

2. Работа выполнена аккуратно

3. Крючок соответствует толщине пряжи

4. Сделана закрепка последней петли

5. Соблюдение ТБ при выполнении задания

6. Правильная организация рабочего места

7. Работа выполнена в рамках указанного времени

 

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов

7-6  баллов – ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию  в полной мере (выше базового уровня)

5-4 балла -  ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию достаточно, но  допускает ошибки (базовый уровень)

3-2 балла - ребенок владеет умениями и навыками по вязанию  на минимально допустимом уровне (ниже базового уровня)

0 баллов  - ребенок не владеет умениями   и навыками  по вязанию - не освоение программы

 

Тест

 с выбором одного правильного ответа

 и с требуемым текстовым заполнением

 для промежуточной аттестации

образовательного уровня обучающихся

первого  года обучения

май

 

Фамилия, Имя________________________________________________

Группа_____________                 Дата_________________

 

1. С чего начинается любое вязание? Напишите.

   ______________________________________

   2. Чему должен соответствовать крючок?

   а) толщине пряжи;

   б) длине нити;

   в) качеству пряжи;

   г) цвету пряжи.

3. Крючок должен быть толще нити:

   а) в 2 раза;

   б) в 3 раза;

   в) в 4 раза;

   г) в 0,5 раза.

4. Какие петли называются кромочными?   

   а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;

   б) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли;

   в) те, которые образуют последний ряд;

   г) те, которые убавляют или прибавляют в процессе работы.

5. Если вязать изделие из толстой пряжи или тонким  крючком, то изделие получится:

   а) жестким;

   б) мягким;

   в) неэластичным;

   г) рыхлым.

6. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют –

    а) вытянутыми;

    б) кромочными;

    в) воздушными;

    г) комбинированными.

7. Когда зародилось вязание?

    а) в 20 веке;

    б) в 18 веке;

    в) в 16 веке;

    г) задолго до нашей эры.

8. Повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка называют:

    а) пропорцией;

    б) раппортом;

    в) схемой;

    г) приемом.

9. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их  ремеслам и искусствам:

    а) Арахна;

    б) Афина;

    в) Венера;

    г)  Сирена.

10.   Напишите наиболее распространенный вид пряжи:

    _________________________________________________

11. Каких видов ниток не существует?

     а) растительного происхождения;

     б) животного происхождения;

     в)  полученных химическим путем;

     г)  металлических.

12. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?

     а) плетенные на коклюшках;

     б) шитые иглой;

     в) плетенные челноком;

     г) вязаные крючком.

13. Условные обозначения петель – это

     а) рисунок;

     б) схема;

     в) описание;

     г) образец.

14. Напишите, что является  элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия:

  ____________________________________________________   

15. Прием, который не относится к технике вязания крючком?

     а) столбик с накидом;

     б) воздушная петля;

     в) лицевая петля;

     г) пышный столбик.

 

Ответы на вопросы теста с требуемым заполнением:

 1. С набора петель.

 10. Шерсть.

 14. Петля.

  Ключ к тесту:

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

15

а

а

б

а

в

г

б

а

г

г

б

в

 

                                           Практика

Задание. Выполнить образец по заданной схеме.

Время: 30 минут.

Требования к выполненной работе:

1. Ребенок правильно держит крючок

2. Работа выполнена аккуратно

3. Крючок соответствует толщине пряжи

4. Сделана закрепка последней петли

5. Соблюдение ТБ при выполнении задания

6. Правильная организация рабочего места

7. Работа выполнена в рамках указанного времени

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов

7-6  баллов – ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию  в полной мере (выше базового уровня)

5-4 балла -  ребенок владеет  умениями и навыками по вязанию достаточно, но  допускает ошибки (базовый уровень)

3-2 балла - ребенок владеет умениями и навыками по вязанию  на минимально допустимом уровне (ниже базового уровня)

0 баллов  - ребенок не владеет умениями   и навыками  по вязанию - не освоение программ        

 

 

Оценочный лист промежуточного контроля (1 полугодие)                                                 

Группа -    

Общее кол-во учащихся в группе -                                 

Кол-во присутствующих -  

 Дата проведения -                                          

 

Ф.И.О. учащегося

 

                                     Показатели освоения  учебного  материала

 

                                    теория

                         практика

Количество

баллов

Ниже базового

Базовый

Выше базового

Количество

баллов

Ниже базового

Базовый

Выше базового

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист промежуточного контроля (2 полугодие)                                                

Группа -    

Общее кол-во учащихся в группе -                                 

Кол-во присутствующих -  

 Дата проведения -                                              

 

Ф.И.О. учащегося

 

                                     Показатели освоения  учебного  материала

 

                                    теория

                         практика

Количество

баллов

Ниже базового

Базовый

Выше базового

Количество

баллов

Ниже базового

Базовый

Выше базового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

  Литература:

 1.​  Л.С. Огурцова Вязание – 89

2.  Л.С. Огурцова Ажурное вязание на спицах Санкт-Петербург.

3.  С.Ф. Тарасенко Забавные поделки (крючком и спицами) М.Просвещение,   1992г.

4.  С.Ф. Тарасенко Вязаная игрушка – М.,1996г.

5.  Л.С. Пучкова Кружок вязания на спицах – М., 1998г.

6.  Е. Захарова. Л. Крылова «Её величество салфетка» - М. издательство Елди 1995г.

7.  М. Кузьмина, М. Максимова Вязание – мода для всех-М. 1989г.

8.  Как вяжут француженки (энциклопедия рукоделия для женщин – филейное вязание)

9.  Л. Жуданова Бабушкин клубок – Ижевск, Акцент 1993г.

11.​ Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры – М.: Новая школа, 1994.

                                     

 

Требования безопасности во время работы:

          - содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором;

 - ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот;

 - храните иголки, булавки, спицы в определенном месте (подушечке, пенале и пр.), не оставляйте их на рабочем месте;

 

 

- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

 - не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;

- свет на вашу работу должен падать с левой стороны;

 - положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;

- в случае плохого самочувствия или травмирования прекратите работу, поставьте в известность педагога

Требования безопасности при работе с ножницами:

 - кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего;

 - передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

 - не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Пояснительная записка. Диагностика разработана с целью изучения качества освоения теоретического и практического материала обучающимися в процессе обучения по курсу дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «

Пояснительная записка. Диагностика разработана с целью изучения качества освоения теоретического и практического материала обучающимися в процессе обучения по курсу дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «

Теплые вязаные вещи стирают…. а) в стиральной машине; б) вместе с х/б тканями; в) ручная стирка

Теплые вязаные вещи стирают…. а) в стиральной машине; б) вместе с х/б тканями; в) ручная стирка

Что такое игольница? а) инструмент медицинского работника; б) приспособление для хранения игл; в) хвойное дерево

Что такое игольница? а) инструмент медицинского работника; б) приспособление для хранения игл; в) хвойное дерево

Браслет выполнен нужной длины 5

Браслет выполнен нужной длины 5

Текущий контроль и промежуточная аттестация позволяет отслеживать результаты усвоения учащимися программного материала, выявлять проблемы и корректировать содержание программы

Текущий контроль и промежуточная аттестация позволяет отслеживать результаты усвоения учащимися программного материала, выявлять проблемы и корректировать содержание программы

Стоимость» каждого правильного ответа на вопрос - 10 %

Стоимость» каждого правильного ответа на вопрос - 10 %

Зарисуйте основные условные обозначения, используемые при вязании крючком? 2

Зарисуйте основные условные обозначения, используемые при вязании крючком? 2

Крючок соответствует толщине пряжи 4

Крючок соответствует толщине пряжи 4

Назовите три главных приема при вязании крючком

Назовите три главных приема при вязании крючком

Задание. Связать бабушкин квадрат из 3-х рядов по схеме

Задание. Связать бабушкин квадрат из 3-х рядов по схеме

Критерии оценки: Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов 7-6 баллов – ребенок владеет умениями и навыками по вязанию в полной мере (выше базового…

Критерии оценки: Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов 7-6 баллов – ребенок владеет умениями и навыками по вязанию в полной мере (выше базового…

Крючок должен быть толще нити: а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) в 0,5 раза

Крючок должен быть толще нити: а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) в 0,5 раза

Повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка называют: а) пропорцией; б) раппортом; в) схемой; г) приемом

Повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка называют: а) пропорцией; б) раппортом; в) схемой; г) приемом

Условные обозначения петель – это а) рисунок; б) схема; в) описание; г) образец

Условные обозначения петель – это а) рисунок; б) схема; в) описание; г) образец

Время: 30 минут. Требования к выполненной работе: 1

Время: 30 минут. Требования к выполненной работе: 1

Оценочный лист промежуточного контроля (1 полугодие)

Оценочный лист промежуточного контроля (1 полугодие)

Ф.И.О. учащегося

Ф.И.О. учащегося

Требования безопасности во время работы: - содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором; - ни в коем…

Требования безопасности во время работы: - содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами, отходами и мусором; - ни в коем…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020