Диагностика применения современных образовательных технологий в начальной школе

  • Таблицы эксель
  • ppt
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

современных образовательных технологий в начальной школе
Иконка файла материала отчет о диагностики.ppt

Диагностика в начальных классах

Уровни сформированности компонентов учебной деятельности:

учебно-познавательный интерес;
целеполагание;
учебные действия;
действия контроля;
действия оценки.

Предметная диагностика Русский язык

Списывание

Дата

18.09.

14.10.

27.10.

15.11.

29.11.

07.12.

16.12.

22.12.

Итоги за полугодие

Балл
Ско-лько слов
Вер-но ?

3
из 6


50%

59
из 62

95%

7
из 12

58%

10
из 11

91%

47
из 48

98%

12
из 12

100%

8
из 9


91%

39
из 41

95%

185
из 201

92%

Предметная диагностика Русский язык

Диктант

Дата

18.09.

14.10.

27.10.

15.11.

29.11.

07.12.

16.12.

22.12.

Итоги за полугодие

Чис-ло оши-бок


3


5


1


0


1


2


???

Предметная диагностика Русский язык

Можно у благополучного ученика увидеть такую таблицу:

Дата

18.
09.

14.10.

27.10.

15.
11.

29.
11.

07.12.

16.12.

22.12.

Итог за полу-год

Чис-ло оши-бок


0


1


0


3


5


4


???

Предметная диагностика Русский язык

Реестик:

Что я знаю о правописании

12.12

15.01

1

Заглавная буква.

+

1

2

Точка.

3

Перенос.

Обложка тетради для списывания должна быть оформлена следующим образом:

К-во ошибок


0


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13

03.10.

+

04.10.

05.10.

+

06.10.

+

07.10.

+

Недоопределенные задачи по русскому языку. Пример 1. «Правописание ТЬСЯ-ТСЯ в глаголах».

УЛЫБАЕ[ЦА] ПРИ ВСТРЕЧАХ
УЛЫБА[ЦА] РЕБЕНКУ
УМЫВА[ЦА] ПОСЛЕ РАБОТЫ
УМЫВАЕ[ЦА] ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ
ВЕРНУ[ЦА] ………….(Придумать предложения).

Недоопределенные задачи по русскому языку. Пример 2.

Построй звуковую схему слова, в котором три звука. Первый звук обозначен буквой «Л». Второй – гласный. Третий – согласный мягкий, звонкий.

Ответ: ларь,лай и т.д.

Математика. Недоопределенные диагностические задачи.

Пример 1. В воскресенье Андрей читал книгу. Утром он прочитал четыре страницы, а вечером еще пять. Сколько страниц было в книге?
(Ответ имеет две гипотезы: если Андрей прочитал за день всю книгу, то в ней 9 страниц, если не всю, то в ней более 9 страниц.)- (Дети должны были задать вопросы учителю (уточнить): «Андрей всю книгу прочитал?»).

Недоопределенные диагностические задачи по математике.

Пример 2. Первоклассникам для самостоятельной работы даны две задачи, внешне чрезвычайно похожие:
А = Б А = Б
С < Б С < Д
_____ ______
А ? С А ? С

Недоопределенные диагностические задачи по математике.

А = Б А = Б
С < Б С < Д
_____ ______
А > С А ? С Молодец!

Другой ученик:
А = Б А = Б
С < Д или так: С < Д
Б < C Д > Б
_____ ______ (Ученик во время ра-
боты подзовет
А < С А > С и спросит: «Б больше

Д или меньше» и доопределит задачу. Учитель может ликовать: в классе возник первый прецедент умения учиться!

Таблица умножения случаев: 1 х а, 2 х а, 3 х а, 4 х а, 5 х а.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Чтение. Пример 1. «Сравнение себя с собой». СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

Математика. Разноуровневые задачи.

Пример. Математика. Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 770 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 50 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?

Задание: составить обратную задачу к данной по выражению 770 : 7 – 50.

«Психогеометрия»

Диагностика классного коллектива. Лещинский В.М., Кульневич С.В.

Диагностика классного коллектива. «Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.

Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность. Терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.
Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувств, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.
Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.
Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.
Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.

Диагностика классного коллектива. «Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.

Ранжирование:
1-я позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
2-я позиция – то, что делает, что у него получается легко.
3-я позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
4-я позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
5-я позиция – то, что не замечает.