Уровни сформированности компонентовучебной деятельности:
учебно-познавательный интерес;
целеполагание;
учебные действия;
действия контроля;
действия оценки.
Математика.Недоопределенные диагностические задачи.
Пример 1. В воскресенье Андрей читал книгу. Утром он прочитал четыре страницы, а вечером еще пять. Сколько страниц было в книге?
(Ответ имеет две гипотезы: если Андрей прочитал за день всю книгу, то в ней 9 страниц, если не всю, то в ней более 9 страниц.)- (Дети должны были задать вопросы учителю (уточнить): «Андрей всю книгу прочитал?»).
Недоопределенные диагностические задачи по математике.
А = Б А = Б
С < Б С < Д
_____ ______
А > С А ? С Молодец!
Другой ученик:
А = Б А = Б
С < Д или так: С < Д
Б < C Д > Б
_____ ______ (Ученик во время ра-
боты подзовет
А < С А > С и спросит: «Б больше
Д или меньше» и доопределит задачу. Учитель может ликовать: в классе возник первый прецедент умения учиться!
Математика.Разноуровневые задачи.
Пример. Математика. Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 770 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость первого поезда 50 км/ч, скорость второго – 60 км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?
Задание: составить обратную задачу к данной по выражению 770 : 7 – 50.
Диагностика классного коллектива.«Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.
Квадрат – организованность, пунктуальность, соблюдение правил и инструкций, аккуратность. Терпимость, упорство, настойчивость, трудолюбие, узкий круг друзей, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, скромность, исполнительность.
Треугольник – стремление к лидерству, установка на победу, решительность, склонность к риску, остроумие, энергичность, сила чувств, высокая работоспособность, узкий круг друзей, уверенность в себе, импульсивность.
Круг – высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению, широкий круг друзей, склонность к общественной деятельности, сентиментальность, избегание конфликтов.
Зигзаг – бунтарь, энтузиаст, непоследовательность, непрактичность, импульсивность, непостоянство поведения, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, высокая творческая активность, жажда знаний, мечтательность, устремленность в будущее, отвращение к бумажной работе, небольшой круг друзей.
Прямоугольник – изменчивость, непоследовательность, неопределенность, низкая самооценка, импульсивность, забывчивость, доверчивость, резкие колебания настроения, позитивная установка к новому, избегание конфликтов, имитация поведения других людей, поиск самого себя.
Диагностика классного коллектива.«Психогеометрия» Лещинский В.М., Кульневич С.В.
Ранжирование:
1-я позиция – то, к чему стремится, чему отдает предпочтение.
2-я позиция – то, что делает, что у него получается легко.
3-я позиция – то, что управляет вниманием в определенный промежуток времени.
4-я позиция – источник энергии, интересы, текущие проблемы.
5-я позиция – то, что не замечает.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.