Расширенный курс Excel. Краткий справочник.
Горячие клавиши
№ |
Горячие клавиши |
Действие |
1. |
Ctrl+Z |
отменить последние действия (или стрелка Отменить на Панели быстрого доступа) |
2. |
Ctrl+Y |
вернуть последние действия (или стрелка Вернуть на Панели быстрого доступа) |
3. |
Ctrl + c |
Копировать |
4. |
Ctrl + x |
Вырезать |
5. |
Ctrl + v |
Вставить |
6. |
Shift + F2 |
Создание примечания(заметки) |
7. |
Alt + = |
Сумма |
8. |
F4 |
Закрепление адреса ячейки в формуле ($). Абсолютный адрес ячейки. |
9. |
Esc |
Отменить ввод формулы или снять пунктирное выделение |
10. |
Ctrl+1 |
Открыть окно Формат ячеек (или через ленту Главная) |
11. |
Ctrl+A |
Выделить всю таблицу |
12. |
Ctrl+F |
Открыть окно Найти и заменить |
13. |
Ctrl+ колёсико (скролл) мыши |
Меняем масштаб |
14. |
Ctrl + стрелка вправо/влево/вверх/вниз |
переходим в конец таблицы вправо/влево/вверх/вниз |
15. |
Ctrl + Home/End |
перемещение в начало/конец таблицы |
16. |
Shift + стрелка вправо/влево/вверх/вниз |
выделение по одной ячейке вправо/влево/вверх/вниз |
17. |
Ctrl + Shift + стрелка вправо/влево/вверх/вниз |
выделение диапазона заполненных ячеек вправо/влево/вверх/вниз |
18. |
Ctrl + Shift + Home/End |
выделение всей таблицы, начиная с активной ячейки |
19. |
Ctrl + Shift + Home/End |
Щелчок мышкой в левом верхнем углу листа по треугольнику выделит весь лист. |
20. |
Shift + F2 |
горячие клавиши для создания заметки |
21. |
Alt+F1 |
вставить диаграмму |
22. |
F11 |
вставить диаграмму на новом листе |
23. |
Ctrl+D |
дублировать диаграмму |
Список основных операций в Excel:
№ |
Операция |
Действие |
1. |
Быстрый метод копирования данных или таблицы |
Выделяем ячейку, диапазон или всю таблицу и за любую границу перемещаем объект в нужное место. Если мы при этом будем держать нажатой клавишу Ctrl, то мы получим копию объекта. |
2. |
Создание примечания |
Лента:Рецензирование – Примечания В контекстном меню команды:Вставить примечание; Удалить примечание; Показать или скрыть примечания |
3. |
Формулы в Excel |
= и далее арифметическое выражение с использованием адресов ячеек |
4. |
Стандартные функции |
Лента: Формулы; Главная - Редактирование |
5. |
Закрепление адреса ячейки в формуле. Абсолютный адрес ячейки.
|
H$2 - закрепляем номер строки, если формулу надо скопировать вниз $H2 - закрепляем имя столбца, если формулу надо скопировать вправо $H$2 - закрепляем и строку, и столбец, если формулу надо скопировать вниз и вправо F4 – горячая клавиша |
6. |
Условное форматирование |
Лента: Главная – Условное форматирование Визуализировать данные, то есть выделить какую-то часть из массива данных. |
7. |
Работа с фигурами, добавление рисунков и схемы SmartArt в Excel |
Лента: Вставка - Иллюстрации |
|
8. |
Поменять местами блок ячеек или переместить строку (несколько строк) между других строк |
Перетаскивать при нажатой Shift |
|
9. |
Вставить строку/столбец |
Щёлкаем правой кнопкой мыши на номере строки (выделив её) или имени столбца, перед которой (которым) нам надо вставить строку (столбец) и выбираем команду Вставить (или на ленте Главная кнопка Вставить)
|
|
10. |
Удалить строку/столбец |
Щёлкаем правой кнопкой мыши на номере строки (имени столбца), которую надо удалить и выбираем команду Удалить (или на ленте Главная кнопка Удалить) |
|
11. |
Скрытие строк или столбцов |
Выделяем столбцы или строки и в контекстном меню выбираем команду Скрыть. Показать: выделяем два столбца (строки), между которыми они скрыты, и щёлкаем правой кнопкой мыши и выбираем Отобразить. Или двойной щелчок на границе этих двух столбцов (строк).Если у вас в таблице множество скрытых строк и столбцов, то показать всё можно так: • выделить весь лист (щёлкнув по углу таблицы) |
|
|
|
• |
затем правой кнопкой мыши, например, на столбце A - Отобразить,и на строке 1 - Отобразить. |
12. |
Добавление собственных списков для авто заполнения |
1. 2. |
Делаем переход во вкладку «Файл». Переходим в раздел «Параметры». |
|
|
3. |
Далее, перемещаемся в подраздел «Дополнительно». |
|
|
4. |
В блоке настроек «Общие» в центральной части окна жмем на кнопку «Изменить списки…». |
|
|
5. |
Открывается окно списков. В левой его части расположены уже имеющиеся списки. Для того, чтобы добавить новый список записываем нужные слова в поле «Элементы списка». Каждый элемент должен начинаться с новой строки. После того, как все слова записаны, жмем на кнопку «Добавить». |
|
|
6. |
Теперь, после того, как вы в любую ячейку листа внесете слово, которое являлось одним из элементов добавленного списка, и примените маркер заполнения, выделенные ячейки будут заполнены символами из соответствующего списка |
13. |
Создание раскрывающегося списка |
1. 2. |
На новом листе введите данные, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Выделите на листе ячейку, в которую требуется поместить раскрывающийся список. |
|
|
3. |
На ленте откройте вкладку Данные и нажмите кнопку Проверка данных. |
|
|
4. |
На вкладке Параметры в поле Тип данных выберите пункт Список. |
|
|
5. |
Щелкните поле Источник и выделите диапазон списка, который вы создали на новом листе. |
|
|
6. |
Если можно оставить ячейку пустой, установите флажок Игнорировать пустые ячейки. |
|
|
7. |
Установите флажок Список допустимых значений |
|
|
8. |
Откройте вкладку Сообщение для ввода. |
|
|
9. |
Если вы хотите, чтобы при выборе ячейки появлялось всплывающее сообщение, установите флажок Отображать подсказку, если ячейка является текущей и введите заголовок и сообщение в |
|
|
соответствующие поля (до 225 символов). Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок. 10. Откройте вкладку Сообщение об ошибке. 11. Если вы хотите, чтобы при вводе значения, которого нет в списке, появлялось всплывающее сообщение, установите флажок Выводить сообщение об ошибке, выберите параметр в поле Вид и введите заголовок и сообщение. Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок. По умолчанию выводится заголовок "Microsoft Excel" и сообщение "Введенное значение неверно. Набор значений, которые могут быть введены в ячейку, ограничен". |
|
14. |
Применение проверки данных к ячейкам |
1. Выделите ячейки, для которых необходимо создать правило. 2. Выберите Данные > Проверка данных. 3. На вкладке Параметры в списке Тип данных выберите подходящий вариант: • Целое число, чтобы можно было ввести только целое число. • Десятичное число, чтобы можно было ввести только десятичное число. • Список, чтобы данные выбирались из раскрывающегося списка. • Дата, чтобы можно было ввести только дату. • Время, чтобы можно было ввести только время. • Длина текста, чтобы ограничить длину текста. • Другой, чтобы задать настраиваемую формулу. 4. В списке Значение выберите условие. 5. Задайте остальные обязательные значения с учетом параметров Тип данных и Значение. 6. Откройте вкладку Подсказка по вводу и настройте сообщение, которое будут видеть пользователи при вводе данных. 7. Установите флажок Отображать подсказку, если ячейка является текущей, чтобы при выделении ячеек или наведении на них указателя пользователю отображалось сообщение. 8. Откройте вкладку Сообщение об ошибке, чтобы настроить сообщение об ошибке, и выберите Вид. 9. Нажмите ОК.
|
|
15. |
закрепить и строку, и столбец |
щёлкаем по ячейке в таблице и выбираем команду Закрепить области. Строки выше ячейки и столбцы слева будут оставаться на месте |
|
16. |
Упорядочить окна - расположение окон всех открытых файлов Excel на экране рядом |
Вид - Упорядочить все - Расположение...
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.