Диагностика сформированности представлений о форме и геометричских фигурах у детей разных возрастных групп (см. Тема 6, задание 6.2.)
Младшая группа
Задание №1
Цель: выявить умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Материал: кубик, кирпичик, шар, мешочек
Описание: Диагностика проводиться с помощью дидактической игры «Чудесный мешочек» (дети из мешочка достают предметы и называют их по форме)
Критерии оценивания:
Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого
Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого
Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.
ФИ ребенка |
Показатели развития |
|
№1 |
|
|
Иванов Ваня |
ТР |
|
|
|
|
|
|
Средняя группа
Задание №1
Цель: Определить знания детей о геометрических фигурах: кругом, квадратом, треугольником. Выявить умения обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание
Материал: д.и. «волшебный мешочек»
Описание: Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель предлагает ребенку опустить руку в мешочек и путем тактильных ощущений определить геометрические фигуру, достать из мешочка предметы, уточняя название, форму и цвет фигур.
Критерии оценивания:
Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого
Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого
Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.
ФИ ребенка |
Показатели развития |
|
№1 |
|
|
Иванов Ваня |
ТР |
|
|
|
|
|
|
Старшая группа
Задание №1
Цель: Определить знания детей с овалом на основе
сравнения его с кругом
и прямоугольником.
Материал: овал, круг, прямоугольник
Описание: На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель задает вопросы ребенку:
Как называются геометрические фигуры? Что у них общего? Из какой фигуры мы можем сделать овал, как?
Задание №2
Цель: Выявить знания о представление о четырехугольнике: Определить умение того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
Материал: лист с заданием, карандаш
Описание: Игровое упражнение «Найди фигуру»
Перед детьми лист бумаги с различными геометрическими фигурами. Необходимо закрасить только некруглые фигуры, расположенные между треугольниками.
Задание №3
Цель: выявить у детей геометрическую зоркость: определить
умение анализировать
и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы
одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла,
крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и
т. д.
Материал: предметы геометрических форм
Описание: «Кто больше увидит предметов такой же формы?». Воспитатель предлагает ребенку оглядеться в группе и назвать предметы которые походи на геометрические sbгуры, называя их .
Задание №4
Цель: Определить уровень представления о том, как из одной формы сделать другую.
Материал: «Танграмм»
Описание: воспитатель предлагает взять ребенку д.и. игру «Танграмм», дает задание составить из геометрических фигур полноценную фигуру (лошадку) по схеме.
Критерии оценивания:
Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого
Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого
Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.
ФИ ребенка |
Показатели развития |
||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
|
|
Иванов Ваня |
ТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовительная группа
Задание №1
Цель: Определить уровень знаний известных
геометрических фигур, их элементов
(вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Материал:Д.и. «Узнай по описанию»
Описание: « Узнай по описанию».
-Вам надо найти в группе картинки с изображением предметов, похожих по форме на знакомые вам геометрические фигуры и правильно их разложить. Перед вами лежат обручи: в красный – геометрические фигуры, которые имеют 3 угла; в синий – геометрические фигуры, которые имеют 4 угла, а в пересеченье обручей - картинки с изображением незнакомых вам по форме геометрических фигур.
- Хорошо, картинки разложили.
Задание №2
Цель: Выявить
представление о многоугольнике (на примере треугольника
и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения
не даются).
Материал: Д.и. «Узнай по описанию»
Описание: «Найди по описанию»
Детям предлагаются разрезные фигуры. Воспитатель задает вопросы ребенку ( найди треугольник, сколько у него углов?) ребенок показывает фигуру отвечая на вопросы
Задание №3
Цель: Определить уровень сформированности
знаний и умений детей распознавать фигуры независимо от их пространственного
положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам,
классифицировать, группировать по цвету, форме,
размерам.
Материал: листы с заданием, карандаш
Описание:
Задание №4
Цель: определить уровень
умений моделировать
геометрические фигуры; составлять из нескольких
треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один
большой прямоугольник; из частей круга — круг, из
четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков —
один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и
перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из
фигур по собственному замыслу.
Материал: Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры: «Составь фигуру»
Описание: Упражнения в умении моделировать геометрические фигуры: «Составь фигуру». Воспитатель предлагает ребенку из геометрических фигур составить другие
Задание №5
Цель: Учить детей делить геометрические фигуры
на равные части (круг на два
полукруга, квадрат на два прямоугольника или на два треугольника и пр.)
Материал: круг в виде торта, квадрат, треугольник, прямоугольник, ножницы
Описание: Раздели торт на двоих.
Раздели квадрат так чтобы получилось два треугольника, два прямоугольника, четыре квадрта
Задание №6
Цель: Выявить уровень сформированости умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Материал: Игра «Танграм»
Описание: Игра «Танграм» это
квадрат, разделенный на 7 частей - танов. .Затем даю детям задание: «Составьте по образцу фигуру –
картинку, подобрав нужные детали. Назовите получившуюся картину».
Критерии оценивания:
Точка роста – ребенок не ответил правильно на задание, ответил полностью с помощью взрослого
Стадия становления - при ответе ребенок делал ошибки, давал неполные ответы, ответил с частичной помощью взрослого
Стадия формирования – ребенок полностью справился с заданием без помощи взрослого.
ФИ ребенка |
Показатели развития |
||||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
|
|
Иванов Ваня |
ТР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.