Диагностика в работе социального педагога

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диагностика в работе социального педагога.pptx

Диагностика в работе социального педагога.

Диагностика включает:

Контроль, проверка, оценка;

- Накопление статистических данных, их анализ;

Выявление динамики, тенденций;

Прогнозирование дальнейшего развития работы.

Занимаясь диагностикой, социальный педагог должен ответить на вопросы:

Что я хочу получить в процессе диагностики?
Как я буду работать с полученным материалом?
Что может измениться в лучшую сторону?

1. Диагностические проблемы семьи: 1. Социально-медицинские (физические недостатки и патологии родителей и детей, психические расстройства родителей и детей, алкоголизм, наркомания родителей)

2. Социально-педагогические (гиперопека, ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей, расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями, двуязычие в семье.

3. Социально-психологические (недостаток элементарных психологических и педагогических знаний, конфликты в семье.)

4. Социально – экономические (низкий материальный уровень семьи, плохие жилищные условия

5.Социально-юридические (незнание своих прав и обязанностей как родителей, юридическая некомпетентность родителей).

Одна из основных функций социального педагога - диагностическая. Предполагает постановку социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни семьи обучающегося, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний и проблем.

Социальная диагностика-
комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка диагноза, то есть определение проблем людей и условий, необходимых для дифферинцированной помощи.

Социальная паспортизация классов (выявление льготных и проблемных категорий учащихся). Выявление учащихся, требующих повышенного внимания со стороны педагогов. Анкетирование родителей с целью выявления проблем в воспитании и обучении учащихся. Изучение социального окружения детей проблемных категорий. Рейды по выяснению занятости проблемных категорий во внеурочное время. Анкетирование по проблемам отношений между учителями и учащимися.

Медицинская диагностика:
Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.

Психологическая диагностика
Выявление индивидуально – психологических свойств личности.
Ее целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.

Педагогическая диагностика

это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации его основных функций.
Педагогическая диагностика оценивает учащегося в сравнении с определенными социальными нормами и эталонами.

Педагогическая диагностика позволяет:

Социально-педагогическая диагностика -

Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социальных факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.

Функции диагностики.

В сфере воспитания:
Выявление и измерение состава и структуры жизненных установок личности.
Меры овладения личностью культурным потенциалом человечества.
В сфере образования:
Определение меры развития личности.
Меры овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире, способах деятельности.
В сфере обучения:
Определение уровня овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, приобретенными в образовательном учреждении.

Методы диагностики:

Методы психодиагностики на основе наблюдения.

Опросные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций и продуктов деятельности.

Экспериментальные методы психодиагностики.

Средства диагностики:

Методики
строгоформализованные (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизические методики).

Методики малоформализованные (наблюдения, беседы, интервью, анализ продуктов деятельности).

Педагогические технологии:

Диагностика учебной мотивации.

Диагностика психофизических особенностей.

Диагностика утомления.

«Если мы хотим воспитывать ребенка всесторонне, нужно всесторонне его изучить». К.Д. Ушинский





Спасибо за внимание!