Умение находить и анализировать слова близкие по значению
Соотносить слова с частями речи.
Соотносить слова с частями речи.
Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.
Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.
Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок.
Умение определять в слове слоги, состоящие из одной буквы
Соотносить слова с частями речи.
Рус. яз.doc
Спецификация
тестовой работы по русскому языку для оценки достижения планируемых результатов
освоения программы начального образования в общеобразовательном учреждении
Назначение тестовой работы
Назначение тестовой работы – установить степень соответствия подготовки
обучающихся образовательного учреждения требованиям федерального государственного
стандарта начального общего образования по русскому языку.
Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе – 20
Характеристика структуры работы
Тестовые задания разделены на 3 уровня сложности.
Часть А базовый уровень, представлено 15 заданий. Часть Б повышенный уровень,
представлено 3 задания. Часть С – высокий уровень, представлено 2 задания. Каждое верно
выполненное задание части А оценивается в 1 балл, часть Б 2 балла, часть С – 3 баллла.
Работа направлена на проверку практического усвоения программного материала по
русскому языку и включает задания, связанные с разделами
курса русского языка: «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика и фразеология»,
«Орфография», «Пунктуация»;
Используемые типы заданий
Задания с выбором (ВО – 20) одного ответа из четырех предложенных.
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является
верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа.
Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или
вообще не отметил ни одного номера ответа.
Проверяемые умения
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить
комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения,
орфографические, лексические, морфологические, фонетические и пунктуационные. Блок
умений, связанных с чтением как видом речевой деятельности и с адекватным пониманием
прочитанного.
Время выполнения и условия проведения работы
Работа выполняется за один урок.
Время выполнения работы – 45 минут.
Дополнительное оборудование не требуется.
План тестовой работы
Тест из 20 заданий, которые нацелены на оценку способности работать с информацией,
представленной в различных видах. Оценку умения решать учебные и практические задачи
на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных
действий на межпредметной основе. План тестовой работы.
Раздел
содержания
№
задан
ия
Объект оценки (умения)
Тип
зада
ния
Макси
мальн
ый ЧАСТЬ А
1. Фонетика и
Умение характеризовать звуки русского языка.
графика
2. Фонетика и
Умение соотносить звуки и буквы в словах
графика
3. Фонетика и
графика
4. Фонетика и
графика
5. Фонетика и
графика
6. Фонетика и
графика
7. Фонетика и
графика
8. Лексика и
фразеология
Умение определять место ударения.
Умение находить в словах мягкие согласные
звуки.
Умение находить согласные буквы.
Умение характеризовать звуки русского языка.
Умение находить твердые согласные звуки.
Умение находить и анализировать слова
близкие по значению
9. Морфология Соотносить слова с частями речи.
10. Морфология Соотносить слова с частями речи.
11. Орфография Соотносить орфограмму с правилом
правописания и осознавать причины появления
орфографических ошибок.
12. Орфография Соотносить орфограмму с правилом
правописания и осознавать причины появления
орфографических ошибок.
13. Орфография Соотносить орфограмму с правилом
правописания и осознавать причины появления
орфографических ошибок.
Умение определять в слове слоги, состоящие из
одной буквы
14. Фонетика и
графика
15. Морфология Соотносить слова с частями речи.
Максимальное количество баллов
ЧАСТЬ В
1.
2.
3.
Умение соотносить количество звуков и букв в
словах.
Фонетика и
графика
Орфография Соотносить орфограмму с правилом
правописания и осознавать причины появления
орфографических ошибок.
Орфография Соотносить орфограмму с правилом
правописания и осознавать причины появления
орфографических ошибок.
ЧАСТЬ С
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
4.
Пунктуация
Различать предложение, словосочетание, слово
ВО
балл
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
2
2
2
3 5.
Пунктуация
Умение моделировать предложения в
соответствии с порядком слов
ВО
Максимальное количество баллов за дополнительную часть
3
12
Максимальное количество баллов за работу 27 баллов.
Оценка – менее 50% ниже базового уровня
От 50% до 75% базовый уровень
Более 75% повышенный уровень.
Типовые задания по русскому языку для занятий на лето
А 7. В каком из этих слов все согласные звуки твёрдые?
пруд пенал
гвоздь берёза
А 7. В каком из этих слов все согласные звуки твёрдые?
слон песня
шесть больница
А 8. Какие два слова являются близкими по значению?
хорошо, плохо добрый, злой
азбука, алфавит
сладкое, кислое
А 8. Какие два слова являются близкими по значению?
далеко, близко сильный, слабый
бегемот, гиппопотам
холодный, тёплый
А14. Отметь слова, в которых есть слог, состоящий из одной буквы.
юг огород поют слон
А14. Отметь слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.
ел овечка воют крот
А15. Отметь лишнее слово?
морковь сок сладкий сахар
В 1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков?
ель лось якорь
пёс
В 2. Какое из этих слов пишется раздельно?
(от)лив
( на) волочка (от)дома
(от)каз
В 2. Какое из этих слов пишется раздельно?
(от)правил
( на)пёрсток (от)школы
(от)кусил
В 3. Найди слово с разделительным мягким знаком (ь).
коньки платье мальчик большие
В 3. Найди слово с разделительным мягким знаком (ь).
пальто ручьи корабль меньше
Рекомендуем использовать готовые материалы:
В.Т. Голубь. Тематический контроль знаний учащихся 1 класс.
В.Т. Голубь. Итоговое тестирование 1 класс
(контрольноизмерительные материалы) Итоговый тест по русскому языку за 1 класс
Вариант1
Ф.И. ______________________________________Класс___________________
Выбери и отметь правильный ответ V .
А 1. Отметь буквы, которые не обозначают звука.
а, м ь, ъ ь, н к, ъ
А 2. Сколько звуков и букв в слове ПАЛЬМА?
4 звука, 5 букв
5 звуков, 4 буквы
6 звуков, 5 букв
5 звуков, 6 букв
А 3. Отметь слово в котором ударение падает на первый слог?
прямой
овал
змея
месяц
А 4. В каком из этих слов есть две всегда мягкие согласные?
птица
прощайте
ошейник
жилище
А 5. Выбери слово, в котором четыре согласные буквы.
ручьи
школьник подснежник
медведь
А 6. Сколько звуков [а] в слове ЯМА?
1 2 3
нет
А 7. В каком из этих слов все согласные звуки твёрдые?
пруд пенал
гвоздь берёза
А 8. Какие два слова являются близкими по значению?
хорошо, плохо грубый, злой
азбука, алфавит
сладкое кислое
А 9. Отметь слово, которое отвечает на вопрос «ЧТО?»?
белая
яблоко
стоит
каркает
А10. Отметь слово, которое отвечает на вопрос «КТО?»?
автобус
охотник
школа
сторожит
А11. Отметь слово в котором пишется буква «ы»?
маш…на д…рка
уш...б
пруж…на
А12. В каком слове вместо точек нужно вставить Ь?
пен...ки
коч...ка
строч...ка
птен...чик
А13. Какое из этих слов нужно было написать с заглавной буквы?
пёс
львёнок
мурка
дрессировщик
А14. Отметь слова, в которых есть слог, состоящий из одной буквы.
юг огород поют слон
А15. Отметь лишнее слово?
яблоко сад вкусное дерево
В 1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков?
ель лось якорь
В 2. Какое из этих слов пишется раздельно?
пёс
(от)лив
( на) волочка (от)дома
(от)каз
В 3. Найди слово с разделительным мягким знаком (ь).
коньки платье мальчик большие
С 1. Отметь предложение.
В, жили, три, домике , медведя.
В домике жили три медведя.
В, три, жили, домике, медведя.
Медведя, жили, в, домике, три.
С 2. Определи, сколько в тексте предложений.
Пришла теплая весна потекла вода дети взяли дощечку и сделали
лодочку лодка поплыла по воде.
5 4 6 3
Итоговый тест по русскому языку за 1 класс
Вариант 2
Ф.И. ______________________________________Класс___________________
Выбери и отметь правильный ответ V .
А 1. Отметь буквы, которые не обозначают звука.
Ь,Ъ Ь, М Н, Ъ Й, Р
А 2. Сколько звуков и букв в слове КОНЬКИ?
4 звука, 5 букв
5 звуков, 4 буквы
6 звуков, 5 букв
5 звуков, 6 букв
А 3. Отметь слово в котором ударение падает на первый слог?
холодный
арбуз
осёл
ветер
А 4. В каком из этих слов есть две всегда мягких согласных?
курица
чайник
шашки
хищник А 5. Выбери слово, в котором четыре согласные буквы.
деньки
автомобиль
телевизор
ромашка
А 6. Сколько звуков [а] в слове АНЯ?
1 2 3
нет
А 7. В каком из этих слов все согласные звуки твёрдые?
слон песня
шесть больница
А 8. Какие два слова являются близкими по значению?
далеко, близко сильный, слабый
бегемот, гиппопотам
холодный, свежий
А 9. Отметь слово, которое отвечает на вопрос «ЧТО?»?
повар
осина
рисовать
горький
А10. Отметь слово, которое отвечает на вопрос «КТО?»?
трамвай
директор
дом
сторожит
А11. Отметь слово в котором пишется буква «ы»?
маш…на д…рка
уш...б
пруж…на
А12. В каком слове вместо точек нужно вставить Ь?
ден...ки
доч...ка
короч...ка
кон...чик
А13. Какое из этих слов нужно было написать с заглавной буквы?
доярка
тигрёнок
кот
тузик
А14. Отметь слово, в котором есть слог, состоящий из одной буквы.
ел овечка воют крот
А15. Отметь лишнее слово? морковь сок сладкий сахар
В 1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков? ясли конь
ель шкаф
В 2. Какое из этих слов пишется раздельно?
(от)правил
( на)пёрсток (от)школы
(от)кусил
В 3. Найди слово с разделительным мягким знаком (ь).
пальто ручьи корабль меньше
С 1. Отметь предложение.
В, зреют, яблоки, саду, сочные.
В саду зреют сочные яблоки.
Яблоки, саду, в, зреют, сочные.
Зреют сочные, в, яблоки, саду.
С 2. Определи, сколько в тексте предложений.
Пришла холодная зима замёрзла вода в реке дет взяли коньки и пошли
на речку весело зимой на катке.
5 4 6 3
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Диагностика 1 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.