Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.
МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз
Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской
области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы для детей
с нарушениями зрения»
ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ
ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ГРУППЫ 4 КЛАССА
Воспитатель: Доронина Лариса Михайловна
1п. Мга
2016 г
ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ
ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
ГРУППЫ 4 КЛАССА
Основные отношения
Показатели
воспитанности
1
1. Отношение к
родной природе
2. Гордость за свою
страну
3. Служение своими
силами
4. Забота о своей
школе
5. Познавательная
активность
6. Стремление
реализовать свои
интеллектуальные
способности
7. Саморазвитие
8. Организованность
в учении
Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3го уровня до нулевого
уровня)
2
3 любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению
других;
2 любит и бережет природу;
1 участвует в деятельности по охране природы под руководством
учителя;
0 природу не ценит и не бережет.
3 интересуется и гордится историческим прошлым Отечества,
рассказывает об этом другим;
2 интересуется историческим прошлым;
1 знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 не интересуется историческим прошлым.
3 находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 находит дела на службу малому Отечеству;
1 участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и
поддержке со стороны учителей;
0 не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству
3 участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 в делах класса участвует при побуждении;
0 в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.
3 сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 сам много читает;
1 читает при побуждении взрослых, учителей
0 читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует
3 стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 стремится учиться как можно лучше
1 учиться при наличии контроля;
0 плохо учится даже при наличии контроля
3 есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает
товарищей;
2 есть любимое полезное увлечение;
1 нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной
деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 во внеурочной деятельности не участвует.
3 работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно,
аккуратно, помогает товарищам;
2 работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно,
аккуратно
1 Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет
29. Инициативность и
творчество в труде
10.
Самостоятельность
3 находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на
2 находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
творческий труд;
1 участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных
другими;
0 в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество
не проявляет.
3 хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к
2 сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
этому товарищей;
1 трудится при наличии контроля;
0 участия в труде не принимает
11. Бережное
отношение к
результатам труда
3 бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 бережет личное и общественное имущество;
1 требует контроля в отношении к личному и общественному
0 небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.
имуществу;
12. Осознание
значимости труда
13. Уважительное
отношение к
старшим
14. Дружелюбное
отношение к
сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в
отношениях с
товарищами и
взрослыми
3 осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и
2 осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
помогает товарищам;
1 не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении
работ по силам нуждается в руководстве;
0 не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.
3 уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со
стороны сверстников;
2 уважает старших;
1 к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 не уважает старших, допускает грубость.
3 отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к
сверстникам, осуждает грубость;
2 отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны
товарищей и старших;
0 груб и эгоистичен
3 сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и
настраивает на это других;
2 сочувствует и помогает слабым, больным;
1 помогает слабым, больным при условии поручения, наличия
контроля
0 неотзывчив, иногда жесток
3 честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит
проявления лжи и обмана со стороны других
2 честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 не всегда честен;
0 нечестен
17. Самообладание и
сила воли
3 проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках,
стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет
3добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих
1 развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко
товарищей;
подчиняясь воле других;
0 силой волей не обладает и не стремится ее развивать.
3 добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого
2 добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о
от других;
1 нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
других;
0 нормы и правила не соблюдает
18. Самоуважение,
соблюдение правил
культуры поведения
19.
Организованность и
пунктуальность
3 своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от
других;
2 своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 начатые дела не выполняет
20. Требовательность
к себе
3 требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в
хороших делах и поступках;
2 требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и
поступках;
1 не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах
и поступках;
0 к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
ИТОГО БАЛЛОВ
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от
3го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга
выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по
каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние
баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист
диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем средние баллы по всем
показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень
нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
________________________________________
Низкий уровень (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения
ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий,
неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
________________________________________
Средний уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще
неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном
требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом
саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
________________________________________
Хороший уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) характеризуется
самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная
общественная позиция еще не вполне сформирована.
________________________________________
4Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и
положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной
общественной, гражданской позиции.
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО "Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения"
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Володкин Павел
Возраст 27.07.2004 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
518. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО "Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения"
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Волосова Юлия
Возраст 26.02.2004 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
617. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения "
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Доронина Мария
Возраст 14.08.2006 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
717. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения"
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Исакова Анастасия
Возраст 05.04.2006 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
8взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения "
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Кириллова Виктория
Возраст 19.08.2005 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
915. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения"
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Минаев Александр
Возраст 30.06.2006 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
1013. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения "
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Молодов Виктор
Возраст 27.06.2005
Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
1111. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО "Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения"
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Назаров Ярослав
Возраст 26.02.2004 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
1210. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения"
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Соколов Антон
Возраст 18.11.2004. Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
1310. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения "
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Хожибоева Лара
Возраст 28.06.2005 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
148. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения "
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Хохлова Александра
Возраст 28.10.2005 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
интеллектуальные способности
157. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
Диагностическая карта изучения уровней проявления воспитанности
обучающегося 4 класса
ГКОУ ЛО " Мгинская школа –интернат для детей с нарушением зрения "
Воспитатель Доронина Лариса Михайловна
Фамилия, имя ребенка Яйн Яна
Возраст 03.07.2005 Учебный год 20162017
Основные отношения
Показатели воспитанности
Оценка воспитанности обучающегося
Начало
Середина
Конец
у ч е б н о г о г о д а
1
3
4
5
1. Отношение к родной природе
2. Гордость за свою страну
3. Служение своими силами
4. Забота о своей школе
5. Познавательная активность
6. Стремление реализовать свои
16интеллектуальные способности
7. Саморазвитие
8. Организованность в учении
9. Инициативность и творчество в труде
10. Самостоятельность
11. Бережное отношение к результатам труда
12. Осознание значимости труда
13. Уважительное отношение к старшим
14. Дружелюбное отношение к сверстникам
15. Милосердие
16. Честность в отношениях с товарищами и
взрослыми
17. Самообладание и сила воли
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры
поведения
19. Организованность и пунктуальность
20. Требовательность к себе
Итого баллов
17