ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  • Подготовка к тестированию
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчёт по мониторингу.docx
Отчёт по мониторингу уровней воспитанности обучающихся 4 класса в начале  2016­2017 учебного года. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. К. Д. Ушинский             Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким­ либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.                          Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития. МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз ПРОГНОЗ НАБЛЮДЕНИЕ ОЦЕНКА Этапы       Подготовительный  № п/п 1. 2. 3. 4. Постановка цели Определение объекта Изучение опыта и литературы Разработка инструментария Практический  Аналитический Наблюдение Анкетирование Собеседование Тестирование Систематизация полученных данных Анализ Рекомендации Предложения Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных  вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на  состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и  внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень  воспитанности обучающихся. Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно  сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к  обществу, к себе,  к труду, к людям. Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет: конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к обучающимся с разным уровнем воспитанности; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника; обосновать выбор содержания и методов воспитания, соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.     С 11.10.2016 по 14.10.2016 проводилась  диагностика уровней воспитанности обучающихся 4  класса. Для определения уровней воспитанности обучающихся использована диагностическая  программа М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур предлагается выделить  четыре уровня (высокий, хороший, средний, низкий).  Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в  основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями,  самоорганизации и саморегуляции ситуативны. Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и  саморегуляции, отсутствует общественная позиция.Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении,  общественная позиция ситуативна. Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и  поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. В качестве критерия воспитанности личности обучающихся рассматриваются следующие  показатели: Отношение к обществу. Патриотизм. Отношение к  родной природе. Отношение к умственному труду. Любознательность. Познавательная активность. Гордость за свою  страну. Служение своему Отечеству. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности. Саморазвитие. Забота о своей  школе. Организованность в учение. и л е т а з а к о П и т с о н н а т и п с о в Отношение к физическому  труду. Трудолюбие. Сознание  значимости труда. Отношение к  людям. Доброта и Отзывчивость Уважительное отношение к  старшим. Самостоятельность в труде. Дружелюбное отношение к сверстникам. Бережное  отношение к результатам труда. Инициативность и творчество в  труде. Милосердие. Честность в  отношении с товарищами и взрослыми. Отношение к себе. Самодисциплина Самообладание и  сила воли. Самоуважение, соблюдение правил культуры  поведения. Организованность и пунктуальность. Требовательность к себе.Сводный лист к ориентировочной минимальной диагностической программе изучения уровней проявления воспитанности у обучающихся 4класса Отношение к обществу Патриотизм Отношение к умственному труду Любознательность Отношение к физическому труду Трудолюбие Отношение к людям Отношение к себе Доброта и отзывчивость Самодисциплина о г о т И     й о н д о р   к   е и н е ш о н т О е д о р и р П 3 3 3 1 2 1 1 2 1 у н а р т с   ю о в с   а з   ь т с о д р о Г 3 1 2 1 2 2 1 2 1   у в т с е ч е т о у м е о в с   е и н е ж у л С 1 2 1 1 2 1 1 2 1 л л а б     й и н д е р С е л о к ш й е о в с     о   а т о б а З   л а б й и н д е р С 4.5 4 4.5 2 4.5 2.5 2 4 2 2 2 3 1 3 1 1 2 1 ь т с о н в и т к а   я а н ь л е т а в а н з о П 2 1 2 1 2 1 1 2 0   и о в с   ь т а в о з и л а е р   е и н е л м е р т С и т с о н б о с о п с   е ы н ь л а у т к е л л е т н и 2 1 2 1 2 1 1 2 1 л л а б     й и н д е р С е и т и в з а р о м а С и и н е ч у   в   ь т с о н н а в о з и н а г р О а д у р т   и т с о м и ч а н з   е и н а н з о С е д у р т   в   ь т с о н ь л е т я о т с о м а С 3 1 3 1 2 1 1 2 1 2 1 3 1 2 0 1 2 1 4.5 2 5 2 4 1.5 2 4 1.5 2 2 3 1 2 1 0 2 1 3 1 2 1 2 1 1 2 1   м а т а т ь л у з е р к     е и н е ш о н т о   е о н ж е р е Б а д у р т 1 1 3 1 2 0 0 2 0   в   о в т с е ч р о в т   и   ь т с о н в и т а и ц и н И е д у р т 1 3 2 1 2 0 0 2 0 л л а б     й и н д е р С 3.5 3.5 5 2 4 1 0.5 4  1 м и ш р а т с   к   е и н е ш о н т о   е о н ь л е т и ж а в У 2 2 3 2 2 1 1 1 2   к   е и н е ш о н т о   е о н б ю л е ж у р Д м а к и н т с р е в с 0 1 2 1 2 1 1 1 0 е и д р е с о л и М 0 2 3 2 2 1 0 1 0   с   и и н е ш о н т о   в   ь т с о н т с е Ч и м ы л с о р з в   и и м а щ и р а в о т   1 1 2 2 2 1 1 1 1 л л а б     й и н д е р С и л о в   а л и с   и   е и н а д а л б о о м а С 1.5 3 5 3.5 4 2 1.5 2 1.5 0 1 2 1 2 0 0 1 0     ь л т и с в о а н р ь п л   а е у и т н к е н д у ю п л б и о   ь с т   с , е о и н н н е а ж в а о в з и у о н м а г а р С я О и 1 н е д е 1 в о п 3 ы р у т 1 ь л у к 3 1 1 1 1 1 1 3 1 3 1 0 1 0   е б е с   к   ь т с о н ь л е т а в о б е р Т 1 1 2 1 2 0 0 1 1 л л а б     й и н д е р С 1.5 2 5 2 5 1 0.5 2 1 15.5 11.5 24.5 11.5 21.5 9 8 16 8 я с о г е щ ю а ч у б о И Ф . . Володкин Павел Волосова Юлия Доронина Мария Исакова Настя Кириллова Виктория Минаев Александр Молодов Виктор Назаров Александр Соколов АнтонХожибоева  Дилором Хохлова  Александра Яйн Яна 2 2 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 4 2.5 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 Диаграмма изучения  проявления воспитанности у обучающихся 4класса 6.5 2.5 3 3 1 1 3 1 2 4 2 2 2 1 1 2 1 1 3 1 1 2 2 1 2 1 1 4 2 2 2 1 1 3 2 2 2 1 1 2 1 1 3 1 1 5 2.5 2 23.5 11.5 11 7 6 5 4 3 2 1 0 Володкин П. Волосова Ю. Доронина М. Исакова А. Кириллова В. Минаев А. Молодов В. Назаров Я. Соколов А.2 Хожибоева Д. Хохлова А. Яйн Я.Диаграмма изучения уровня проявления воспитанности обучающихся 4 класса  30 25 20 15 10 5 0 Володкин П. Волосова Ю Доронина М. Исакова А. Кириллова В. Минаев А. Молодов В. Назаров Я. Соколов А.2 Хожибоева Д.2 Хохлова А.2 Яйн Я.2Сводная диаграмма воспитанности обучающихся 4 класса Володкин П. Волосова Ю. Доронина М. Исакова А. Кириллова В. Минаев А. Молодов В. Назаров Я. Соколов А. Хожибоева Д Хохлова А. Яйн Я.Вывод: воспитательная работа в классе находиться на среднем уровне. Необходимо  продолжить работу по формированию у обучающихся эмоционально­положительного  отношения к знаниям. Формировать любознательность, прилежание, бережное отношение к  природе, потребность к здоровому образу жизни через вовлечение большего количества  учащихся во внеклассные и внеурочные мероприятия, кружковую работу, воспитывать чувство  патриотизма, развивать чувство коллективизма, справедливости, культуру поведения, учить  правильно распределять время учебы и отдыха. Для повышения уровня воспитанности в классе в 2016­2017 учебном году необходимо: 1.Направить работу на сплочение детского коллектива. 2.Активизировать работу на эффективность воспитательного процесса. С этой целью  использовать новейшие современные подходы в воспитании и обучении детей. 3.Активизировать работу с семьей, привлечь родителей к общественной жизни класса.