Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет
Оценка 5

Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет

Оценка 5
Игры +1
docx
воспитательная работа +2
Детсад
22.02.2019
Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет
Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4.docx
Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет. 1. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) Оборудование: Бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка,  цветные карандаши. Описание: Дети на заранее подготовленных бланках ищут и раскрашивают  какую­то картинку. Время выполнения задания 5 минут Примечание: Необходимо перед выполнением задания договориться с  детьми, какую картинку на этом занятии они будут раскрашивать 2. Выложи по образцу (развитие мелкой моторики) Оборудование: образец узора, набор счетных палочек (для каждого  ребенка) Описание: дети на столе выкладывают узор из счетных палочек. 3. «Запомни и расставь точки» С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для  этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с  точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем  складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с  двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут  сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом  точек). Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за  другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам  будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти  точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1­2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой  очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой  карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог  вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой  карточке. Оценка результатов Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое  ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та  из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах  следующим образом: 10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на  карточке 6 и более точек. 8­9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5  точек. 6­7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек. 4­5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. 0­3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не  более одной точки. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8­9 баллов — высокий. 6­7 баллов — средний. 4­5 баллов — низкий. 0­3 балла — очень низкий. 4. «Образная память». Данная методика пред назначена для изучения образной памяти. Сущность  методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30  секунд запомнить 12 образов, которые предлагаются в виде таблицы. Задача  испытуемого после того, как убрали таблицу, — нарисовать или выразить  словесно те образы, вторые он запомнил. Оценка результатов тестирования  проводится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма 10 —  6 правильных ответов и больше. Методику можно использовать как при  индивидуальной работе,так и в группе.

Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет

Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет

Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет

Диагностика развития интеллектуальной сферы дошкольников 4–5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019