Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.
Оценка 5

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Оценка 5
Работа в классе
doc
классное руководство +2
5 кл—11 кл
14.06.2018
Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.
Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива проводится классным руководителем два раза в год. Статья содержит анкету для учащихся с инструкцией, инструкцию по расчёту, а также предлагается анализ проведённого анкетирования в качестве образца для необходимой диагностики классного коллектива классным руководителем. Материал может быть использован на родительских собраниях.
Диагностические исследования.doc
Диагностика уровня воспитанности учащихся  Анализ анкетирования по определению уровня воспитанности обучающихся ____ класса                                                  за 2013­2014, 2014­2015 и 2015­2016 гг. Воспитанность   ­  это интегрированный показатель сформированного отношения ученика   к   учебной   и   общественной   деятельности,   нравственным   качествам, культурному   уровню,   к   своим   одноклассникам,   к   себе.   Оценка   результатов воспитания   через   качества   личности   определяется   признанием   того,   что творческое   развитие   и   карьера   человека   невозможны   без   соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности личности. Изучение и  анализ  уровня  воспитанности  дает возможность: • определить цели воспитательной работы через формирование и развитие  тех или иных качеств; • дифференцированно подойти к  учащимся с разным  уровнем  воспитанности  для формирования устойчивой с гражданской  позиции. Цель анкетирования:  выявить уровень воспитанности учащихся. Задачи:   ­    определить состояние уровня воспитанности учащихся; ­ оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса Объект исследования: система учебно – воспитательного процесса в школе. Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие  личности в системе воспитания. Методы исследования: анкетирование (по методике диагностических  программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой)  План проведения. Учащимся предлагается оценить свою собственную позицию, основанную на  духовных, нравственных и моральных ценностях. При оценивании   применяется четырехбалльная система.      “0” ­ всегда нет или никогда. “1” ­ очень редко, чаще случайно. “2”­ чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.  “3”­ чаще да, чем нет, иногда забываю. “4”­ всегда да, постоянно. Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________ Долг и ответственность 1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса  работал лучше. 2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении  ближайших задач. Бережливость  1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и  опрятностью). 4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу ­ до  конца использую тетради,).  Дисциплинированность 1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.  2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения  учителя. 3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в  школе). 4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе  4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 класса. Ответственное отношение к учебе  1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи  взрослых. 3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами  Интернета). 4 Аккуратен, исполнителен, точен. Отношение к общественному труду 1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы,  пришкольного участка, сборе макулатуры). 3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 Добросовестно выполняю все поручения. Коллективизм, чувство товарищества 1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 2 3 4 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других  коллективах и общественных организациях. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание  или поручения взрослых. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы  своих товарищей. Доброта и отзывчивость 1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении  трудностей, возникающих перед ними. 2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях,  помогаю младшим .  4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. Честность и справедливость 1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.  2 Честно сознаюсь, если что­то натворил. 3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке  товарища без его присутствия при разговоре. 4 4 4 4 4 4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 Простота и скромность 1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 2 Понимаю, что человека уважают не за деньги.  3 Иногда люблю похвастаться. 4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 0 0 0 0 Культурный уровень 1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные  фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи,  посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…)  Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и  классическую. 3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии  говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе  транспорте) 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Инструкция по расчету: Результаты одного пункта складываются и делятся  на 16 ( максимальное кол­во баллов) ( 3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.  ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9   До 0,5 – низкий уровень воспитанности  0,6­ уровень воспитанности ниже среднего  0,7 ­0,8 средний уровень воспитанности  До 0,9 уровень воспитанности выше среднего (хороший)  1­ высокий уровень воспитанности Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество  учащихся, получаем уровень воспитанности класса.   Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение,  которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими  внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и  саморегуляции ситуативны.  Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление  самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.  Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.  Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в  деятельности и поведении, проявляется активная общественная и  гражданская позиция. За 2013­2014 уч.год  диагностика показала, что среди обучающихся 6  класса (19 чел.):  4 уч­ся (21,3%) обладают высоким уровнем  воспитанности,  3 уч­ся (15,7%) ­ средним, 9 уч­ся (47,3%)  ­ хорошим  и  низким уровнем – 3 уч­ся (15,7%). За 2014­2015 уч.год   диагностика показала, что среди обучающихся 7 класса (19 чел.) 5 уч­ся (26,3%)  обладают высоким уровнем воспитанности, 2 уч­ся (10,5%)  ­ средним, 9 уч­ся (47,3%) ­ хорошим  и низким уровнем – 3 уч­ся (15,7%). За 2015­2016 уч.год   диагностика показала, что среди обучающихся 8 класса (19 чел.) 5 уч­ся (26,3%) обладают высоким уровнем воспитанности, 2 уч­ся (10,5%) ­ средним, 10 уч­ся (52,6%) ­ хорошим  и низким уровнем – 2 уч­ся (10,5%). Сравнительный анализ  результатов  исследования  уровня воспитанности  обучающихся за три года Вывод:  Сравнительный   анализ     результатов     исследования     уровня   воспитанности показал, что уровень воспитанности обучающихся 9 класса за предыдущие три года имеет положительную динамику, так как увеличился процент обучающихся,   имеющих высокий уровень  (на  5%),  хороший  уровня  (на  5,3%),  соответственно  понизился   процент  детей, имеющих средний уровень (на 5,2%) и низкий уровень (на 5,2%). Это свидетельствует о том,   что     воспитательная   работа   в   классном   коллективе     ведется   в   соответствии   с поставленными целями и задачами. В среднем, по классу, по предлагаемым параметрам отслеживания наблюдается хороший уровень воспитанности (0,8 ­ 0,9баллов).

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся классного коллектива.

Диагностика уровня воспитанности учащихся  классного коллектива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018