Диагностика внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Диагностика внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл—8 кл
15.04.2019
Диагностика внеурочной деятельности
Публикация является частью публикации:
диагностика внеурочной деятельности.docx
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Обухова А. В.,  педагог­психолог МОБУ «СОШ № 23» Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,  обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной  деятельности по следующим критериям:      рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей,  креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и  нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к  окружающему миру; удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы. Объекты мониторинга: 1.      оценка востребованности форм и методов внеклассной работы; 2.      сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; 3.      анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворенности воспитательными мероприятиями; 4.      анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) в рамках  внутришкольного контроля; 5.      вовлеченность  обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на  базе школы, так и вне ОУ; 6.      результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых  программах и проектах различного уровня. Образовательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об  общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых  формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной  жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми  для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым  ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),  ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими  школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему  социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не  получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний,  начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой  общественной среде. Ожидаемые результаты        готовность к производительному труду; готовность к дальнейшему образованию; сформированность мировоззрения; сформированность общей культуры; сохранение здоровья; сформированность потребностей и умений творческой деятельности; План мониторинга  компетентностей обучающихся Компетенции ученика Показатели Сформированность  познавательного потенциала личности обучающихся и  особенности мотивации Познавательная  активность  обучающихся Методический инструментарий Методики изучения развития  познавательных процессов  личности ребенка (методика  Замбацявичене, тест структуры  интеллекта Амтхауэра) Произвольность  психических процессов Педагогическое наблюдение Эмоциональное  состояние (уровень  тревожности) Оценка уровня тревожности  («Шкала тревожности»  Филлипса) Сформированность  коммуникативного  потенциала личности и ее  зависимость от   Коммуникабельность Методика выявления  коммуникативных склонностей  обучающихся (Карта  наблюдений) сформированности  общешкольного коллектива   Знание этикета Педагогическое наблюдение Комфортность ребенка  в школе Методика А. А. Андреева  «Изучение удовлетворенности  учащегося школьной жизнью» Сформированность  совместной  деятельности Методики «Наши отношения»,  «Психологическая атмосфера в  коллективе» (социометрия) Взаимодействие со  взрослыми,  родителями,  педагогами. Соблюдение  социальных и  этических норм Нравственная  направленность  личности Сформированность  отношений  обучающегося к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.  Развитость чувства  прекрасного Анкета «Ты и твоя школа» Наблюдения педагогов Тест Н. Е. Щурковой  «Размышляем о жизненном  опыте» Наблюдения педагогов;  «Методика воспитанности»      Н. П. Капустина Мониторинг общего поведения Сформированность  нравственного,  эстетического потенциала  обучающегося Диагностика осуществляется педагогом­психологом, совместно с классными  руководителями. Диагностический материал для классных руководителей находится в  приложении. Показатели деятельности педагогов по реализации внеурочной деятельности 1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного  года); 2. Проектная деятельность обучающихся; 3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне  школы; 4. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных  мероприятиях; 5. Посещаемость занятий, курсов; 6. Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время  образовательного процесса; 7. Участие родителей в мероприятиях; 8. Наличие благодарностей, грамот; 9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие  предъявляемым требованиям 10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися  (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности); 11. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию  обучения; 12. Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсом внеурочной  деятельности; 13. Презентация опыта на различных уровнях. Критерии оценки результатов Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках реализации  внеурочной деятельности: 1. Критерий здоровья:   Показатели физического здоровья;  Овладение культурой здоровья;  Умение вести здоровый образ жизни. 2. Критерий психологического комфорта:   Чувство защищенности, уверенности;  Оптимистичность;  Познавательная активность, инициатива;   Стремление к совместной деятельности;  Открытость к другим лицам  вне коллектива;  Позитивность эмоционального отношения к будущему. 3. Критерий развития:  Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость,     коммуникативность, трудолюбие;  Адекватность, действенность самооценки,  степень реализации внутреннего  потенциала;  Гражданские        качества        (ответственность,        патриотизм,  интернационализм, уважительное отношение к закону);  Нравственные   качества  (устойчивость,   умение   сотрудничать, забота о людях);  Сформированность представления о жизненных целях;  Формирование представлений о возможном выборе профессий;  Выявление индивидуального своеобразия личности. 4. Критерий воспитания:   Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;  Стимулирование личностно­поведенческого совершенствования;   Развитие самоорганизации, самодисциплины. 5. Критерии социальной устойчивости: 1. Престиж класса, школы, педагогов; 2. Показатель социальной адаптации после окончания школы; 3. Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады,   выступления). Нормативно­правовая основа Закон Российской Федерации «Об образовании»;   Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования  (второго поколения);  Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской  Федерации;  Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в  ОУ;  Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13­51­28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;  Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных  объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28­16);  САНПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  Положение об организации внеурочной деятельности МОБУ «СОШ № 23».

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности

Диагностика внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019