Диагностика.Сравнительный анализ.
Оценка 4.9

Диагностика.Сравнительный анализ.

Оценка 4.9
rtf
10.05.2020
Диагностика.Сравнительный анализ.
ДИАГНОСТИКА сравнительный анализ д.у. 2016-2017.rtf

              Диагностические уроки в первых классах.

          (Сравнительный анализ сентябрь - май 2016-2017год)

 

   Тема: Готовность к восприятию предмета театр.

   Цели: 1. Выявить уровень психофизических данных учащихся.

            2. Ознакомиться с эстетическим опытом восприятия мира.

            3.Выявить уровень коммуникативных умений.

            4.Создание психологически комфортной атмосферы занятий.

   Задачи:

                 1.Через развивающие игры снятие стрессов и избавление    

                   от комплексов.

                      2.Помощь в адаптации детей к школьной жизни.

                      3.Активизация интереса учащихся к искусству театра.

      

     Диагностика проводилась по шести разделам и трём степеням восприятия (В - высокий уровень, С-средний уровень, Н-низкий уровень).

   В таблицах представлен сравнительный анализ.

 

1.Самооценка. Ребята по очереди называли имя и фамилию. Если ребёнок называл себя громко и уверенно, то отмечалась высокая степень, если негромко, то средняя, если тихо, то низкая.

 

Класс

     Количество   

       учащихся

Показатели в сентябре 2016-2017 учебног года

Показатели в мае 2016-2017 учебного года

      1А

      24

В-20 (83%)

С-4 (17%)

Н- 0

 В-23 (96%)

 С- 1 (4%)

 Н-0

     1Б

      25

В-17 (68%)

С-6 (24%)

Н- 2 (8%)

 В-23 (92%)

 С-2 –(8%)

 Н-0

    

      1В

     24      

В -17 (77%)

С - 7 (23%)

Н - 0

В-24%(100%)

С-0

Н-0

 Вывод: При сравнении обработанных данных выяснилось, что ребята

 научились более уверенно и чётко произносить свои фамилии и имена. Видна положительная динамика. Полученные умения помогают ребятам и на других уроках.

 2.Социальная осведомлённость и готовность к взаимодействию. Ребятам было дано задание встать по группам кто в какое время года родился, также нужно было назвать число и месяц рождения. Каждая группа бралась за руки и организовывала полукруг. До выполнения задания учитель задал вопрос: «Какие праздники знают ребята и какой самый любимый?» (Ответы были    разные -Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, Пасха и др., многие назвали любимым праздником День рождения.)

 

Класс

Количество учащихся

Показатели в сентябре 2016-2017учебног года

Показатели в мае 2016-2017 учебного года

      24

В-17 (71%)

С- 0

Н-7 (29%)

 В-24 (100%)

 С-0

 Н-0

      25

В-17 (68%)

С- 1 (4%)

Н- 7 (28%)

 В-25(100%)

 С-0

 Н-0

      24

В-13 (54%)

С- 0

Н-11 (46%)

 В-24 (100%)

 С-0

 Н-0

Вывод: Для проведения различных игр и упражнений учащиеся должны знать день своего рождения. В сентябре, в каждом классе было несколько ребят, которые не знали этого. Нужно отметить, что при проведении диагностики в мае, уже все ребята правильно ответили на этот вопрос.

3. Воображение, фантазия, пантомимика. Первоклассникам было дано задание представить себя разными животными, сказочными героями и т.д. Нужно было сидеть на кубиках, так, как сидели бы предложенные животные и персонажи сказок.

 

Класс

Количество учащихся

Показатели сентябре 2016-2017учебног года

Показатели в мае 2016-2017учебного года

      24

В-11 (46%)

С-11 (46%)

Н- 2 (8%)

 В-20 (83%)

 С- 4 (17%)

 Н-0

      25

В-10 (40%)

С-15 (60%)

Н-0

 В-18 (72%)

 С-  7 (18%)

 Н-0

      24

В-7 (29%)

С-15 (63%)

Н-2  (8%)

 В-19 (79%)

 С-5  (21%)

 Н-0

Вывод: На уроках театра развивается очень важное умение - умение перевоплощаться и при этом верить в предлагаемые обстоятельства. В каждом классе отмечается положительная динамика в развитии этого умения.

4.Переключение внимания. Цель этого задания - умение слышать сигналы и выполнять их.

1) Сигнал "Стоп!"- замереть на месте.

2) Сигнал "Внимание" - быстрым шагом идти на своё место.

3) Сигнал "2 хлопка" -  продолжать действовать молча и подключить слуховое внимание.

 

Класс

Количество   учащихся

Показатели в сентябре 2016-2017 учебного года

Показатели в мае 2016-2017 учебного года

    24

В-7 (30%)

С-16 (66%)

Н- 1 (4%)

 В-15 (62%)

 С- 9 (38%)

 Н-0

    25

В-7 (28%)

С-14 (56%)

Н- 4 (16%)

 В-18 (72%)

 С-  7 (28%)

 Н-0

    24

В-10 (42%)

С-14 (58%)

Н-0

 В-18 (75%)

 С- 6  (25%)

 Н-0

Вывод: Внимание - основа целенаправленного сценического действия. На уроках, в игровой форме развивается умение "слушать и слышать". Согласно показателям, к концу года видна динамика развития этого умения.

5. Направленность личности. Первоклассники действовали с различными воображаемыми предметами (книга, игла, горячий чай, дерево и др.) По тому как ребята выполняли задание, можно было определить, кто созидатель, а кто разрушитель. Куда направлена агрессия разрушителя - на себя или на окружающих.

Класс

Количество   

 учащихся

Показатели в сентябре 2016-2017 учебного года

Показатели в мае 2016-2017 учебного года

    24

В- 7 (29%)

С-11 (46%)

Н- 6 (25%)

 В- 20 (83%)

 С - 4 (17%)

 Н-0

    25

В-11 (44%)

С- 7 (28%)

Н- 7 (28%)

 В- 22 (88%)

 С-  3 (12%)

 Н-0

 

    24

В- 2 (8%)

С -13 (54%)

Н- 9 (38%)

 В- 20 (84%)

 С- 2 (8%)

 Н-2 (8%)

Вывод: Особое внимание необходимо обратить на показатели этого раздела. В начале года во всех классах были ребята, у которых агрессия была направлена на себя или других. Самый низкий показатель был в 1В классе (9 человек). К концу года видны изменения в положительную сторону во всех классах, но всё-таки в 1В у двоих ребят агрессия направлена на других. Необходимо продумать дополнительные индивидуальные упражнения для этих ребят.

 

 

6.Коммуникативные навыки. Необходимо поменяться местами друг с другом «договорившись» только глазами. Засекается время - 1 минута, сколько раз успеют поменяться.

Класс

Количество   

 учащихся

Показатели в сентябре 2016-2017 учебного года

Показатели в мае 2016-2017 учебного года

24

В-10 (45%)

С-3 (14%)

Н-9 (41%)

 В-16 (67%)

 С-5  (21%)

 Н-3  (12%)

25

В-10 (42%)

С- 10 (42%)

Н- 4 (16%)

 В-20 (80%)

 С- 5 (20%)

 Н-0

24

В- 9 (35%)

С- 5 (19%)

Н- 12 (46%)

 В- 13 (54%)

 С- 6 (25%)

 Н-5 ( 21%)

Вывод: На уроках театра развивается одно из важнейших умений - коммуникативные навыки. Согласно показателям, к концу года видна положительная динамика в развитии этих умений.

      Таким образом, проведенная диагностика показала, что ребята всех трех классов готовы продолжать занятия по предмету театр. Поставленные цели достигнуты. Необходимо продолжать работу по всем разделам и постепенно усложнять задания.

 

  

Диагностические уроки в первых классах

Диагностические уроки в первых классах

Какие праздники знают ребята и какой самый любимый?» (Ответы были разные -Новый год, 8 марта,

Какие праздники знают ребята и какой самый любимый?» (Ответы были разные -Новый год, 8 марта,

Сигнал "2 хлопка" - продолжать действовать молча и подключить слуховое внимание

Сигнал "2 хлопка" - продолжать действовать молча и подключить слуховое внимание

Коммуникативные навыки. Необходимо поменяться местами друг с другом «договорившись» только глазами

Коммуникативные навыки. Необходимо поменяться местами друг с другом «договорившись» только глазами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020