Диагностические уроки в первых классах.
(Сравнительный анализ сентябрь - май 2016-2017год)
Тема: Готовность к восприятию предмета театр.
Цели: 1. Выявить уровень психофизических данных учащихся.
2. Ознакомиться с эстетическим опытом восприятия мира.
3.Выявить уровень коммуникативных умений.
4.Создание психологически комфортной атмосферы занятий.
Задачи:
1.Через развивающие игры снятие стрессов и избавление
от комплексов.
2.Помощь в адаптации детей к школьной жизни.
3.Активизация интереса учащихся к искусству театра.
Диагностика проводилась по шести разделам и трём степеням восприятия (В - высокий уровень, С-средний уровень, Н-низкий уровень).
В таблицах представлен сравнительный анализ.
1.Самооценка. Ребята по очереди называли имя и фамилию. Если ребёнок называл себя громко и уверенно, то отмечалась высокая степень, если негромко, то средняя, если тихо, то низкая.
Класс |
Количество учащихся |
Показатели в сентябре 2016-2017 учебног года |
Показатели в мае 2016-2017 учебного года |
1А |
24 |
В-20 (83%) С-4 (17%) Н- 0 |
В-23 (96%) С- 1 (4%) Н-0 |
1Б |
25 |
В-17 (68%) С-6 (24%) Н- 2 (8%) |
В-23 (92%) С-2 –(8%) Н-0 |
1В |
24 |
В -17 (77%) С - 7 (23%) Н - 0 |
В-24%(100%) С-0 Н-0 |
Вывод: При сравнении обработанных данных выяснилось, что ребята
научились более уверенно и чётко произносить свои фамилии и имена. Видна положительная динамика. Полученные умения помогают ребятам и на других уроках.
2.Социальная осведомлённость и готовность к взаимодействию. Ребятам было дано задание встать по группам кто в какое время года родился, также нужно было назвать число и месяц рождения. Каждая группа бралась за руки и организовывала полукруг. До выполнения задания учитель задал вопрос: «Какие праздники знают ребята и какой самый любимый?» (Ответы были разные -Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, Пасха и др., многие назвали любимым праздником День рождения.)
Класс |
Количество учащихся |
Показатели в сентябре 2016-2017учебног года |
Показатели в мае 2016-2017 учебного года |
1А |
24 |
В-17 (71%) С- 0 Н-7 (29%) |
В-24 (100%) С-0 Н-0 |
1Б |
25 |
В-17 (68%) С- 1 (4%) Н- 7 (28%) |
В-25(100%) С-0 Н-0 |
1В |
24 |
В-13 (54%) С- 0 Н-11 (46%) |
В-24 (100%) С-0 Н-0 |
Вывод: Для проведения различных игр и упражнений учащиеся должны знать день своего рождения. В сентябре, в каждом классе было несколько ребят, которые не знали этого. Нужно отметить, что при проведении диагностики в мае, уже все ребята правильно ответили на этот вопрос.
3. Воображение, фантазия, пантомимика. Первоклассникам было дано задание представить себя разными животными, сказочными героями и т.д. Нужно было сидеть на кубиках, так, как сидели бы предложенные животные и персонажи сказок.
Класс |
Количество учащихся |
Показатели сентябре 2016-2017учебног года |
Показатели в мае 2016-2017учебного года |
1А |
24 |
В-11 (46%) С-11 (46%) Н- 2 (8%) |
В-20 (83%) С- 4 (17%) Н-0 |
1Б |
25 |
В-10 (40%) С-15 (60%) Н-0 |
В-18 (72%) С- 7 (18%) Н-0 |
1В |
24 |
В-7 (29%) С-15 (63%) Н-2 (8%) |
В-19 (79%) С-5 (21%) Н-0 |
Вывод: На уроках театра развивается очень важное умение - умение перевоплощаться и при этом верить в предлагаемые обстоятельства. В каждом классе отмечается положительная динамика в развитии этого умения.
4.Переключение внимания. Цель этого задания - умение слышать сигналы и выполнять их.
1) Сигнал "Стоп!"- замереть на месте.
2) Сигнал "Внимание" - быстрым шагом идти на своё место.
3) Сигнал "2 хлопка" - продолжать действовать молча и подключить слуховое внимание.
Класс |
Количество учащихся |
Показатели в сентябре 2016-2017 учебного года |
Показатели в мае 2016-2017 учебного года |
1А |
24 |
В-7 (30%) С-16 (66%) Н- 1 (4%) |
В-15 (62%) С- 9 (38%) Н-0 |
1Б |
25 |
В-7 (28%) С-14 (56%) Н- 4 (16%) |
В-18 (72%) С- 7 (28%) Н-0 |
1В |
24 |
В-10 (42%) С-14 (58%) Н-0 |
В-18 (75%) С- 6 (25%) Н-0 |
Вывод: Внимание - основа целенаправленного сценического действия. На уроках, в игровой форме развивается умение "слушать и слышать". Согласно показателям, к концу года видна динамика развития этого умения.
5. Направленность личности. Первоклассники действовали с различными воображаемыми предметами (книга, игла, горячий чай, дерево и др.) По тому как ребята выполняли задание, можно было определить, кто созидатель, а кто разрушитель. Куда направлена агрессия разрушителя - на себя или на окружающих.
Класс |
Количество учащихся |
Показатели в сентябре 2016-2017 учебного года |
Показатели в мае 2016-2017 учебного года |
1А |
24 |
В- 7 (29%) С-11 (46%) Н- 6 (25%) |
В- 20 (83%) С - 4 (17%) Н-0 |
1Б |
25 |
В-11 (44%) С- 7 (28%) Н- 7 (28%) |
В- 22 (88%) С- 3 (12%) Н-0
|
1В |
24 |
В- 2 (8%) С -13 (54%) Н- 9 (38%) |
В- 20 (84%) С- 2 (8%) Н-2 (8%) |
Вывод: Особое внимание необходимо обратить на показатели этого раздела. В начале года во всех классах были ребята, у которых агрессия была направлена на себя или других. Самый низкий показатель был в 1В классе (9 человек). К концу года видны изменения в положительную сторону во всех классах, но всё-таки в 1В у двоих ребят агрессия направлена на других. Необходимо продумать дополнительные индивидуальные упражнения для этих ребят.
6.Коммуникативные навыки. Необходимо поменяться местами друг с другом «договорившись» только глазами. Засекается время - 1 минута, сколько раз успеют поменяться.
Класс |
Количество учащихся |
Показатели в сентябре 2016-2017 учебного года |
Показатели в мае 2016-2017 учебного года |
1А |
24 |
В-10 (45%) С-3 (14%) Н-9 (41%) |
В-16 (67%) С-5 (21%) Н-3 (12%) |
1Б |
25 |
В-10 (42%) С- 10 (42%) Н- 4 (16%) |
В-20 (80%) С- 5 (20%) Н-0 |
1В |
24 |
В- 9 (35%) С- 5 (19%) Н- 12 (46%) |
В- 13 (54%) С- 6 (25%) Н-5 ( 21%) |
Вывод: На уроках театра развивается одно из важнейших умений - коммуникативные навыки. Согласно показателям, к концу года видна положительная динамика в развитии этих умений.
Таким образом, проведенная диагностика показала, что ребята всех трех классов готовы продолжать занятия по предмету театр. Поставленные цели достигнуты. Необходимо продолжать работу по всем разделам и постепенно усложнять задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.