Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям
Оценка 4.8

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
классное руководство
Взрослым
20.06.2019
Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям
Данные диагностики помогут выявить уровни нравственного и трудового воспитаний, которые необходимы учащимся для развития личности младшего школьника. Диагностики позволят определить уровень самооценки личности, мотивации, нравственные нормы, отношение к жизненным ценностям, отношение к учебе, труду, семье и окружающим. Помогут закрепить многие знания детей, которые они раннее приобрели, а также развить личность каждого младшего школьника.
диагностика классное.docx
Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Оценка _____________  Подготовила:  студентка Ш­22 группы Сидельникова Анастасия Преподаватель: Голоскок Г.Н. Ейск, 2019 Пояснительная записка Нравственное воспитание в современных условиях может быть успешным лишь как сознательный, организованный процесс. Этика – греческое слово (обычай, нрав), мораль  –  слово   латинское  (обычай,  нрав)  –  они   близки   к   значению   русского   слова «нравственность».   Нравственность   –   одно   из   важнейших   свойств   человеческой личности, необходимое условие всякой общественной жизни, без этого люди не были бы людьми в полном смысле этого слова. Воспитание   нравственности   начинается   с   формирования   понятий   «хорошо»   и «плохо», с осознания своих поступков как хороших, так и плохих. Нужно донести до ребенка, что каждый хороший поступок частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее. Трудовое   воспитание   школьников   –   это   составная   часть   целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности. Трудовое   воспитание   направлено   на   организацию   и   стимулирование   трудовой деятельности   учащихся,   формирование   у   них   добросовестного   отношения   к   труду, проявление инициативы, творчества, стремление к достижению высоких результатов в работе. Данные   диагностики   помогут   выявить   уровни   нравственного   и   трудового воспитаний,   которые   необходимы   учащимся   для   развития   личности   младшего школьника.   Диагностики   позволят   определить   уровень   самооценки   личности, мотивации,   нравственные   нормы,   отношение   к   жизненным   ценностям,   отношение   к учебе, труду, семье и окружающим. Помогут закрепить многие знания детей, которые они раннее приобрели, а также развить личность каждого младшего школьника. Нравственное воспитание Диагностик: «Что такое хорошо и что такое плохо!» Цель:  изучить,   как   дети   оценивают   нравственные   нормы   и   их   проявления   в поступках людей. Какие поступки хорошие, какие плохие.  Класс: 1                                                                                                      Диагностика: «Сказка­ страна познаний»  Цель:  выявить правильность понятий учащихся о добро и зле, понимания ими поступков героев.  Класс: 1 Инструкция: вспомнить сказки, которые читали учащиеся и распределить героев сказок на добрых и злых, исходя из поступков, которые они совершали в сказке. Герои произведений:  Красная шапочка, Кот в сапогах, Буратино, Волк, Лиса, Заяц, Базилио, Чебурашка, Незнайка, Карабас­Барабас, Кощей Бессмертный, Добрыня Никитич, Змей Горыныч, Соловей разбойник, Илья Муромец, Мачеха Белоснежки.   Диагностика нравственной самооценки. Цель: определить уровень самооценки младшего школьника. Класс: 2  Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я   прочитаю   вам   10­ть   высказываний.   Внимательно   послушайте   каждое   из   них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4­е бала; если вы больше согласны, чем не согласны ­ оцените ответ в 3­й бала; если вы немножко согласны ­ оцените ответ в 2­ а бала; если вы совсем не согласны ­ оцените ответ в 1 ­н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. ­ 3; 2. ­ 4 и т.д. Текст вопросов: 1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми. 2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду. 3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми. 4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку. 5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей. 6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес. 7. Если кого­то в классе дразнят, то я его тоже дразню. 8. Мне приятно делать людям радость. 9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки. 10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы. Обработка результатов: Номера   3,   4,   6,   7   (отрицательные   вопросы)   обрабатываются   следующим   образом: Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала ­ 2 единицы, в 2 бала – 3   единицы,   в   1   бал   ­   4   единицы.   В   остальных   ответах   количество   единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала ­ это 4 единицы, 3 бала ­ 3 единицы и т.д. Интерпретация результатов: От 34 до 40 единиц ­ высокий уровень нравственной самооценки.  От 24 до 33 единиц ­ средний уровень нравственной самооценки. От 16 до 23 единиц ­ нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. От 10 до 15 единиц ­ низкий уровень нравственной самооценки.  Диагностика отношения к жизненным ценностям. Цель:  определить положительное или отрицательное отношение у учащихся к жизненным ценностям.  Класс: 2 Инструкция:   Представьте,   что   у   вас   есть   волшебная   палочка   и   список   10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Список желаний: 1.Быть человеком, которого любят  2.Иметь много денег 3.Иметь самый современный компьютер 4.Иметь верного друга 5.Мне важно здоровье родителей 6.Иметь возможность многими командовать 7.Иметь много слуг и ими распоряжаться 8.Иметь доброе сердце 9.Уметь сочувствовать, и помогать другим людям 10.Иметь то, что у других никогда не будет Интерпретация:  Номера   отрицательных   ответов:   2,3,6,7,10.   Пять   положительных ответов – высокий уровень отношения к жизненным ценностям. 4­3 – средний уровень, 2 – ниже среднего уровня, 0­1 – низкий уровень. Диагностика: «Настоящий друг!»  Цель:  определить   уровень   взаимоотношения   учащегося   с   одноклассниками, семьей, друзьями.  Класс: 3 1. Делится новостями о своих успехах. 2. Оказывает эмоциональную поддержку. 3. Добровольно помогает в случае нужды. 4. Стремиться, чтобы другу было приятно в его обществе. 5. Не завидует другу. 6. Защищает друга в его отсутствие. 7. Терпим к остальным друзьям своего друга. 8. Хранит доверенные ему тайны. 9. Не критикует друга публично. 10. Не ревнует друга к остальным людям. 11. Стремится не быть назойливым. 12. Не поучает, как нужно жить. 13. Уважает внутренний мир друга. 14. Не использует доверенную тайну в своих целях. 15. Не стремиться переделать друга по своему образцу. 16. Не предает в трудную минуту. 17. Доверяет свои самые сокровенные мысли. 18. Понимает состояние и настроение друга. 19. Уверен в своем друге. 20. Искренен в общении. 21. Первым прощает ошибки друга. 22. Радуется успехам и достижениям друга. 23. Не забывает поздравить друга. 24. Помнит о друге, когда того нет рядом. 25. Может сказать другу то, что думает. Обработка результатов: За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла, за ответ «не знаю» – по 1 баллу, а за ответ «нет» – 0 баллов. Сложите полученные очки.  От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете людям, поэтому с вами трудно дружить. От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы дружить.     От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, верный и преданный. ваши друзья чувствуют себя спокойно и доверяют вам.  Диагностика: «Близкое, но другое слово» Цель: определить уровень грамотности младших школьников. Класс: 3 Инструкция:  учащимся   предлагается   внимательно   прочитать   перечисленные слова и напротив каждого написать слово, противоположное ему.   Доброта  Трусливый  Толстый  Черный  Жара  День  Стужа  Труд  До свиданья  Неряшливый  Диагностика для определения уровня памяти. Класс: 4 1) Объем запоминания: Произносится 10 слов, учащимся надо их воспроизвести. а) стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак. б)  дирижабль,  лапа,  яблоко,  карандаш, гроза, утка, обруч,  мельница, попугай, листок. При   нормальном   объеме   кратковременной   памяти   учащийся   должен воспроизвести   не   менее   6   слов.   Оценка:   подсчитывается   число   правильно воспроизведенных слов, каждое оценивается в 1 балл. 2) Смысловая память: 10 пар слов учитель медленно зачитывает, между словами имеется смысловая связь.   Затем   через   небольшой   перерыв   читает   лишь   первое   из   слов   пары,   ученики должны   припомнить   вторые   слова.   Затем   записать   эти   пары   на   листке   бумаги. Обработка   полученных   данных: подсчитывается   число   правильно   воспроизведенных пар.   Если   правильно   воспроизведено   6   пар   из   10,   т.е.   отношение   правильно воспроизведенных пар к общему числу предложенных пар будет 0,6, то можно считать, что смысловая память развита вполне удовлетворительно.                         Шум – вода               дуб – желудь                         Стол – обед               дичь – выстрел                         Мост – река              рой – пчела                         Рубль – копейка       час – время                           Лес – медведь           гвоздь – доска Оценка: подсчитывается число правильно воспроизведенных пар, каждая оцениваетсв 1 балл. Диагностика на определение степени овладения логическими операциями мышления. Цель: выявить умения выделять самое главное и существенное. Класс: 4 Инструкция: для главного слова подобрать не менее 3­х слов, которые наиболее существенны для главного слова.  Сад, лес, литература, дом, мама, брат, океан, озеро, поле, любовь, смех, собака, солнце, игра, станица, музыка.  Оценка: подсчитывается количество правильных ответов, каждый оценивается в 1 балл. Трудовое воспитание Диагностика: «Рисунок на школьную тему» Цель: изучения мотивационной сферы учащихся. Класс: 1 Если   ученик   изображает   учителя   или   себя   у   доски,   процесс   урока,   учебный материал, то это говорит о том, что у него хорошая школьная мотивация. Изображение школьной, но не учебной ситуации, игровых сюжетов – низкая школьная мотивация. Изображение в тёмных красках – негативное отношение к школе.  Диагностика: «Угадай профессию» Класс: 1 Обработка результатов: За каждую правильно названую профессию начисляется 2 балла, если ответ не верный­ 0 баллов. Всего количество баллов, которое может получиться­ 12 баллов.  Диагностика №3. Цель:  определить   уровень   трудовой   воспитанности   младших   школьников,   их готовность выполнять поручения взрослых.  Класс: 2 Задание: Поставь в столбик цифры от 1 до 10. На вопросы отвечай буквами А, Б и В (А – да, если полностью согласен; Б – нет, если не согласен; В – может быть, если не уверен в ответе). В 10 вопросе расскажи, кем бы ты хотел стать в будущем и почему. Вопросы: 1.Я убираю в своей комнате каждый день. 2.Мое домашнее задание всегда выполнено. 3.Я выполняю все поручения без помощи взрослых. 4.Если кому­то в моем классе трудно, я готов (а) прийти ему на помощь. 5. Мне нравится ходить в школу. 6.Я принимаю участие во всех (во многих) мероприятиях школы. 7.Я слушаю все, что мне рассказывает учитель, это очень интересно. 8.Взрослые очень много трудятся, поэтому я стараюсь помогать им. 9.Все профессии важны. 10.Я   мечтаю   стать   _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Обработка результатов: Если преобладает ответ А – ребенок очень трудолюбив, готов прийти на помощь, даже если его об этом не просят. Самостоятелен. Если преобладает ответ Б – ребенок не готов самостоятельно выполнять поручения, часто нуждается в помощи взрослых. Не самостоятелен. В – готов выполнять поручения, но только если его об этом просят, требует указаний и советов. Частично самостоятелен.  Диагностика: «Для чего я нужен?» Цель:  формирования   представлений   у   детей   о   функциях   бытовых   предметов труда. Класс: 2                                                           Диагностика: «Интерес к учению» Цель: выявить уровень интереса обучающегося к умственному труду, учению.  Класс: 3 Инструкция: учащиеся внимательно читают вопросы и отвечают на них «да» или «нет». 1. Тебе интересно узнавать что­то новое на занятиях?  Да Нет 2. Ты ждёшь начала занятий в школе в конце каникул? Да Нет 3. Часто ли ты ждёшь окончания урока? Да Нет 4. Часто ли тебе не хочется идти в школу? Да Нет 5. Тебе интересно выполнять домашние задания? Да Нет 6. Ты часто рассказываешь родителям об интересных уроках в школе? Да Нет 7. Тебе интересно слушать своего учителя? Да Нет 8. Тебе интересно знать, какие новые предметы ты будешь изучать в следующем году? Да Нет Диагностика: «Я все смогу!» Цель: выявить определенные навыки, которыми обладает младший школьник.  Класс: 3  Инструкция:  учащийся   ставить   отметку   рядом   с   тобой   картинкой,   которая подходит к его навыкам и умениям. Диагностика: «Сочинение» Класс: 4 Учащимся   без   предварительной   подготовки   и   специального   предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору): ­ Мой самый любимый предмет. ­ Моё самое любимое занятие. ­ Мой самый грустный день в школе. ­ Мой самый счастливый день в школе. ­ Что я думаю о моей учёбе в школе. ­ Мои школьные трудности.   Сочинения   можно   анализировать   по   различным   критериям.   Одним   из   критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Можно выяснить, какая проблема доминирует над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации. По результатам работы над сочинением можно организовать индивидуальную консультацию с учащимися, учебную помощь, взаимопомощь.

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям

Диагностики по нравственному и трудовому воспитаниям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019