Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"
Оценка 5

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл
14.07.2018
Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"
Диалог поколений - классный час , разработанный для учащихся 10 класса посвящен дню памяти о россиянах, исполнявших свой служебный долг за пределами Отечества. Целью данного мероприятия является формирование представлений о верности долгу и верности Отечеству и формированию нравственного поведения личности.
план.docx
Диалог поколений «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества». классный руководитель 10 а класса гимназии восточных языков № 4 г. Хабаровска Колесова Маргарита Рудольфовна Цель: Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству,  формирование опыта нравственного поведения личности. Задачи:    расширить знания учащихся об интернационализме познакомить учащихся с событиями в которых принимали участие  воины ­  интернационалисты; воспитывать уважение к подвигу воинов ­ интернационалистов. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Ход классного часа: Ученик 1: Слайд 1 Я хочу, чтобы гордость была за страну, Чтоб красивым был прожитый день, Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену, Вспоминая хороших людей. Учитель : Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на  высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина,  патриота: неиссякаемую верность долгу и традициям старших поколений, непреклонную  волю к победе, отвагу и мужество. Стало традицией проводить в феврале в краевом доме  ветеранов диалог поколений между учащимися гимназии восточных языков и ветеранами.  Сегодня мы  посвящаем нашу встречу Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный  долг за пределами Отечества. Учитель: На нашей встрече присутствуют: 1. Юдин Сергей Дмитриевич­ участник Великой отечественной войны, Воевал на  Дальневосточном фронте ( Китай) 2. Корень Николай Иванович­ участник Великой отечественной войны, Воевал (Корея) 3. Володин Виктор Михайлович­ участник боевых действий на о. Даманский 4. Долгих Николай Васильевич –участник боевых действий  в Демократической  республике Афганистан с 1982 по 1984 год Учащиеся  10 а класса гимназии восточных языков ( 4 ученика) Ученик 1: слайд 2 Память бьётся в висках, как тревожный набат, Это нашего времени повесть. Ты был молод солдат, Ты был храбрым солдат, Воевал ты за честь и на совесть. Если Родина «надо» сказала тебе ­ Воевать на далёкой чужбине. Этот долг самым главным стал в личной судьбе, Ты – защитник, ты – воин, мужчина. Ученик 1: слайд 3­4 В разных источниках по разному толкуется определение « интернационализм», но целом  это солидарность народов наций и рас. Ученик 1 : слайд 4    оо В ины­интернационал сты  — военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и  госбезопасности социалистических государств), принимавшие участие добровольно или по  долгу службы в вооружённых конфликтах на территории иностранных государств на  стороне политических режимов и движений, рассматривавшихся правительством СССР как «прогрессивные», «антиимпериалистические», «антифеодальные», «коммунистические»,  «народно­освободительные». ио Военная помощь оказывалась в форме поставок вооружений, направления военных  советников и инструкторов для обеспечения военного строительства и обучения военных  кадров, непосредственного обслуживания сложной военной техники (систем ПВО,  радиотехнических комплексов), организации воздушного прикрытия и морской блокады  районов военных действий. Непосредственное участие в такой деятельности рассматривалось как выполнение  интернационального долга, оказание братской помощи народам, борющимся против  империализма, за национальное освобождение. Ученик 1: слайд 5 На острове Даманском тишина И звука над заставой не обронит... Взошла на небосклон и всем видна Звезда над светлой памятью героев.  В равненьи шаг держите, старшина!  У всех мы на виду проходим маршем. На острове Даманском тишина,  Но только не в сердцах солдатских наших.  Ученик 2: Слайд 6­10  Хронология событий, историческая справка( слайды ) Остров Даманский, из­за которого разгорелся приграничный вооруженный конфликт, по  площади занимает 0,75 кв. км. С юга на север он вытянут на 1500 — 1800 м, а его ширина  достигает 600 — 700 м. Цифры эти достаточно приблизительны, поскольку размеры острова сильно зависят от времени года. Весной о.Даманский заливают воды реки Уссури и он почти скрывается из виду, а зимой остров возвышается тёмной горой на ледяной глади  реки. От советского берега до острова около 500 м, от китайского — порядка 300 м. В  соответствии с общепринятой практикой границы на реках проводятся по главному  фарватеру. Однако пользуясь слабостью дореволюционного Китая, царское правительство  России сумело провести границу на реке Уссури совершенно иначе — по урезу воды вдоль  китайского берега. Таким образом, вся река и находившиеся на ней острова оказались  российскими. Спорный остров Эта очевидная несправедливость сохранялась после Октябрьской революции 1917 года и  образования Китайской Народной Республики в 1949 году, однако какое­то время не  влияла на советско­китайские отношения. И лишь в конце 50­х годов, когда между  хрущевским руководством КПСС и КПК возникли идеологические разногласия,  обстановка на границе стала постепенно обостряться. Мао Цзэдун и другие китайские  руководители неоднократно высказывались в том духе, что развитие китайско­советских  отношений предполагает решение пограничной проблемы. Под «решением» понималась  передача Китаю некоторых территорий — в том числе островов на реке Уссури. Советское руководство с пониманием относилось к желанию китайцев провести новую границу по  рекам и даже было готово к передаче КНР ряда земель. Однако эта готовность исчезла, как только разгорелся идеологический, а затем и межгосударственный конфликт. Дальнейшее  ухудшение отношений между двумя странами привело в конце концов к открытому  вооружённому противостоянию на Даманском. Началом разногласий между СССР и Китаем стал 1956 год, когда Мао осудил Москву за  подавление волнений в Польше и Венгрии. Хрущев был крайне расстроен. Он считал Китай  советским «порождением», которое должно жить и развиваться под жестким контролем  Кремля. Менталитет китайцев, которые исторически доминировали в Восточной Азии,  предполагал иной, более равноправный подход к решению международных (особенно  азиатских) проблем. В 1960 году кризис еще больше усилился, когда СССР внезапно  отозвал из Китая своих специалистов, помогавших ему развивать экономику и  Вооруженные Силы. Завершением процесса разрыва двусторонних связей стал отказ  китайских коммунистов от участия в XXIII съезде КПСС, о чем было заявлено 22 марта  1966 года. После ввода советских войск в Чехословакию в 1968­м власти КНР заявили, что СССР встал на путь «социалистического реваншизма». Активизировались провокационные действия китайцев на границе. С 1964 по 1968 год  только на участке Краснознаменного Тихоокеанского погранокруга китайцы организовали  более 6 тысяч провокаций с участием около 26 тысяч человек. Основой  внешнеполитического курса КПК стал антисоветизм К этому времени в Китае уже вовсю развернулась «культурная революция» (1966–1969 гг.). В Китае Великий кормчий устраивал публичные казни «вредителей», тормозивших  «великую экономическую политику большого скачка председателя Мао». Но необходим  был еще внешний враг, на которого можно было бы списать более крупные промахи. Вопросы (2 вопроса для обсуждения ) Учитель: Слово предоставляется…Володину Виктору Михайловичу.( слайд 10) 1. Возможны ли провокации с китайской стороны сейчас? 2. Что вы знаете о судьбе тех людей , кто принимал участие в  вооруженном  конфликте на  о. Даманском ?( Князев  Александр Леонидович­ председатель  городской общественной ветеранской организации «Даманцы», вице­президент  межрегионального общественного ветеранского движения «Даманцы», член  городского Совета ветеранов . Инициировал и организовал установку двух  мемориальных досок на фасадах школ в честь погибших на острове Даманском и  присвоение имен погибших трем школам. Инициировал и организовал  перезахоронение воинов 135­й мотострелковой дивизии из братской могилы в  построенный при его личном участии мемориал. Организовал открытие стенда  даманцев в Военно­историческом музее. Автор сборников стихов «Взорванная  весна», «Город воинской славы — Хабаровск», «Город воинской славы».  В те времена страна достаточно жестко отреагировала на данную провокацию со  стороны КНР, действие наших пограничных соседей повсеместно осуждались на  территории всего СССР, абсолютно всеми, и учебными, и трудовыми коллективами. Каждый гражданин СССР четко осознавал, что спуску подобного рода поступкам  давать нельзя, потому и отпор получился достаточно жестким, — такими  воспоминаниями о тех днях поделился Александр Николаевич Соколов, мэр города  Хабаровска, участник событий 1969 года. (Ответы учащихся и гостей.) Ученик 1: слайд 11 Пусть десять, двадцать, тридцать лет пройдет, И время врачевать умеет раны, Давайте помнить тех, кто не придет, Нельзя нам забывать Афганистана. День памяти, скорби, день пролитых слез О тех, кто уже не вернется из боя, О тех, кто не вспомнит уж русских берез. Им вечная память за подвиг и храбрость. А тем, кто вернулся в родную страну — Вам наша признательность и благодарность, Стереть бы из памяти эту войну. Ученик 3: Хронология событий, историческая справка ( слайды12­14) Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в 2 раза  длиннее, чем Великая Отечественная война. Каждый из полумиллиона наших солдат,  прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. В 1979 году начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию  Афганистана. Так началась десятилетняя Афганская война…  Афган ­ это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из  которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312  бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания "братской интернациональной помощи" соседней стране в человеческом  исчислении. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314  бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета 14 мая 1988 года начался вывод советских войск из Афганистана. Советские войска на  территории Афганистана находились девять лет, один месяц и девятнадцать дней ­ с 1979  по 1989 гг. 15 февраля 1989 последнее подразделение 40­й армии СССР покинуло  Афганистан. Официальный статус памятный день получил по Федеральному закону от 29 ноября 2010  года. В этот день российский народ вспоминает не только воинов – афганцев, но и всех тех  интернационалистов, которые исполняли свой служебный воинский долг за пределами  Родины.  «В афганскую войну было испытано всё — всё, на что способен человек, что он в  состоянии выдержать. Это знают и помнят наши „афганцы“: им полной чашей пришлось  хлебнуть и страданий, и горя, и отчаянья, и трудностей. Они воевали в чужой стране, а  собственный народ практически ничего не знал ни о причинах этой войны, ни о её целях, ни даже об отваге и подвигах наших солдат и офицеров. Больше того, многих, кто вернулся с  той войны, подчас встречали на Родине с непониманием, равнодушием, и даже с  осуждением. И, конечно, люди спрашивали: за что? По­настоящему мало кому было дело  до искалеченных судеб наших „афганцев“, до их физических ран и душевных мук.      ( Путин В.В.) Ограниченному контингенту советских войск и правительственным войскам Афганистана  противостояли крупные силы вооруженной афганской оппозиции, представлявшие  интересы семи пропакистанских и восьми проиранских партий. Общая численность  вооруженной афганской оппозиции в различные годы составляла от 47 до 173 тыс. человек. Всего за годы пребывания в Афганистане советские войска участвовали в 416  крупномасштабных операциях. Одной из наиболее показательных является операция  «Магистраль», проведенная с 17 ноября 1987 г. по 25 января 1988 г. К операции  привлекались крупные силы 40­й армии, вооруженных сил Республики Афганистан, а  также силы и средства министерств внутренних дел и государственной безопасности  республики.  15 февраля 1989 г. последнее советское подразделение покинуло афганскую территорию. Военную службу в Афганистане прошли около 620 тыс. офицеров, прапорщиков,  сержантов и солдат. Из которых 546 тыс. были непосредственными участниками боевых  действий. Безвозвратные людские потери Советских Вооруженных Сил составили 14 453  человека.  В октябре 1991 г. руководство СССР приняло решение о прекращении с 1 января 1992 г.  военной помощи афганскому правительству, что привело к резкому ослаблению правящего режима и предопределило его падение. 28 апреля 1992 г. к власти в стране пришли  оппозиционные партии. Было сформировано временное правительство и провозглашено  исламское государство Афганистан. Однако конфликт на этом не завершился. Он перерос  в вооруженную борьбу между исламскими партиями фундаменталистского толка, в  результате которой к власти пришло движение «Талибан». После террористического акта в США 11 сентября 2001 г. и последовавшей затем международной антитеррористической  операции на территории Афганистана талибы были отстранены от власти, но покой на  афганской территории так и не наступил. Учитель: Слово предоставляется … Долгих Николаю Васильевичу ( слайд 14) Учитель : Как наш Хабаровск чтит память воинов ­ афганцев? (Ответы учащихся и  гостей.) Ученик 1:  слайд 15 Вдалеке от любимой родины  Он принял последний бой. Уставший весь и измотанный Еще один русский герой. Он был молчалив и скромен  Как истинный офицер .  В неравном бою не сломлен, Он в жизни для нас ­ пример. Он был окружен толпою,  Стрелял из последних сил, А следом , последней гранатой За всех пацанов отомстил. Верный воин Отчизны Он Смерти в глаза смотрел. Теперь навсегда в наших мыслях Берите с него пример! Ученик 4:Хронология событий, историческая справка ( слайды 16­18) Гражданская война в Сирии — многосторонний, многоуровневый вооружённый конфликт на территории Сирии, начавшийся весной 2011 года как локальное Учитель : (1вопрос для обсуждения ) слайд 19 1. Какие события в Сирии потрясли вас больше всего? Учитель: Слово предоставляется офицерам воинской части. Учитель: слайд 20 Трудно найти на планете другое государство, которому пришлось бы столько воевать, как  России. Меняются оценки и взгляды на происшедшее, но лишь одно не подлежит  переоценке – подвиг людей, проходивших службу в «горячих точках», их мужество, честь  и достоинство. Заканчивая нашу встречу, хочется пожелать всем чистого неба, мира без войн, ненависти,  злобы и жестокости. Пусть сила духа не оставляет вас никогда и пусть на всех поворотах  судьбы поддерживает боевое братство и воинская дружба, а память позволяет не забыть о  ратных подвигах. Ролик  ­ Сад Памяти

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Диалог поколений  " День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества"
Скачать файл