Диалоговое обучение
Оценка 5

Диалоговое обучение

Оценка 5
Лекции
docx
библиотека +1
Взрослым
12.11.2018
Диалоговое обучение
Статья о диалоговом обучение для развития речи и о результативности такого обучения. Часто применяя на своих уроках диалоговое обучение могу с уверенностью сказать о том, что дети легко идут на общение, дают односложные и сложные ответы на вопросы, поставленные учителем или одноклассниками
Диалоговое обучение.docx
Новые подходы в обучении: диалогическое  обучение Диалог занимает центральное место на уроке  и способствуют интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Учащиеся легче обучаются в том случае,  когда имеют возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут  выступать одноклассники или учитель. Обучение будет более успешным в случае, если  обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в  его ЗБР (стр. 155). Для  развития  речи применяю такие методы обучения, как диалог и  беседу, так как знание в основном приобретаются в результате вовлечения учеников в  такую деятельность. Учитывая специфику моего предмета, на  уроках дети легче  обучаются в случае, когда идет слушание учителя, то есть  управляю темой разговора,  вопросы задаю в основном я и  посредством говорения дети дают полный, четкий ответ.   Также слежу за правильностью того, что говорят дети и тем, когда и как ученики могут  говорить. В  старших классах  могу использовать такие средства, как обсуждение и  аргументация. Но утверждать о том, что диалог занимает  центральное место в процессе  моего обучения,  я не могу. А вот то,   что совместная беседа учеников и учителя с  учеником  в классе приносит пользу обеим сторонам, то это – да. Учащиеся таким образом  выражают свое понимание темы, а мне, как учителю помогает понять,  на сколько ребенок  владеет казахским языком, учитывая, что дети получают знания  в школе с русским  языком обучения  и на сколько у них  развита речь, логика. И вообще понять на какой  стадии развития находится ученик.  Речь подготовленная и неподготовленная может  происходить в форме диалога, то есть говорения. Говорение – продуктивный вид речевой  деятельности и имеет несколько уровней – это начальный, когда ответы на вопросы  осуществляются при отсутствии или наличии опор, но обязательно с участием учителя.  Например: для определения цели урока я обратила внимание детей на проектор, где были  картина с изображением друзей. Кого вы видите на картине? Кого мы называем друзьями?  Какими качествами должен обладать друг?   Средний уровень – это опора идет на текст,  средства наглядности. На одном из уроков для совершения путешествия по магазинам я  детям предложила выбрать транспорт по опорным рисункам и ученики, называя транспорт, говорили, почему они выбирают тот или иной вид транспорта.  И третий – это  самостоятельный, то есть отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания,  использование в речи сложных предметно­смысловых конструкций. Это было  продемонстрировано при повторении простых предложений: Что такое предложение? По  значению на какие виды делятся простые  предложения? Определение  распространенного,  полного предложений? Где чаще всего встречается неполное предложение?    Умение вести диалог или говорить предполагает выработку умений выражать свою мысль осмысленно и  грамматически правильно.  В условиях отсутствия языковой среды это  конечно сложно, но постепенно возможно, если обучение будет: систематическим, целенаправленным,  максимально приближенным к условиям реальной действительности и личностно­ деятельным, то есть создать психологический климат, развить готовность и способность  осуществлять речевое общение, что иногда дети не желают этого делать и формировать  мотивацию.

Диалоговое обучение

Диалоговое обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018