Дидактическая игра, как необходимое условие для успешного развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Оценка 4.6

Дидактическая игра, как необходимое условие для успешного развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
Детсад
15.04.2020
Дидактическая игра, как необходимое условие для успешного развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра - это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей дошкольного возраста.
Статья.docx

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Воспитатель I квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна

 

Дидактическая игра, как необходимое условие для успешного развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

 

   «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливость и любознательность».

В. А. Сухомлинский.

 

   Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

   Великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592—1670) в своем труде «Великая дидактика» назвал дидактику «всеобщим искусством всех учить всему». Он придал термину «дидактика» широкое значение. Я.А. Коменский полагал, что дидактика представляет собой искусство не только обучения, но и воспитания.

   Дидактическая игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрастеИграя, он познает мир людейиграя, ребенок развивается.

   В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным способам решения тех или иных задач. В этом их развивающая роль.

   Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его познавательную активность.

   Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, в решении которых и заключается смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления. 

   Дидактическая игра - это так же эффективный метод закрепления знаний. Другой положительной стороной дидактической игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый дошкольниками материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс.

Дидактические игры на сообразительность ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях:

находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира;

сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения, размышлять.

   Словесные игры помогают развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, формируя правильное звукопроизношение, развивая связную речь, умение правильно выражать свои мысли, составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни, формируя навыки пересказа.

В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. Активизируется речь при общении детей в играх, решении спорных вопросов, развивая способности аргументировать свои утверждения, доводы.

В игре у дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим им предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

   Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. В игре происходит внутреннее раскрепощение: когда исчезает робость и возникает ощущение “я тоже могу”.

   Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно игра является основой развития ребенка, развития умений соотносить творческие навыки с реальной жизнью. Игра – лучший способ добиться развития ребенка без использования методов принуждения. Игра позволяет гармонизировать и демократизировать отношения между педагогом и ребенком.

   Особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что она должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Дидактическая игра - это мощный стимул и разносторонняя, сильная мотивация в обучении детей дошкольного возраста.

 

 


 

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Дидактические игры на сообразительность ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать,…

Дидактические игры на сообразительность ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020