Дидактическая игра «Координаты»
Была подсмотрена в детском журнале и модифицирована для коррекционно-развивающих занятий по развитию навыка звуко-буквенного анализа и синтеза. Прилагаю скан цветной версии из журнала и чёрно-белый аналог (основная таблица).
1 этап. Используется основная таблица на стр.1. Убедитесь, что ребёнок знает буквы А, Б, В, Г, Д и цифры 1-6. Объясните, что цифра обозначает номер ряда (строки), ребёнок пальцем должен провести слева направо по каждому ряду, называя его номер. Объясните, что буквы обозначают столбик (действия аналогично предыдущему). Назовите все картинки в таблице (чтобы впоследствии не было расхождений в дешифровке слов). Научите ребёнка находить клетку по заданным координатам: найди цифру 3 и поставь на неё указательный палец левой руки; букву Г и поставь на неё указательный палец правой руки. Теперь проведи пальцами линии до пересечения. Кто нарисован на этой клетке? (Пчела). «Найди и назови» - тренировка в поиске по координатам. Вы называете координаты клетки, ребёнок находит и называет, кто или что на ней изображен.
2 этап. «Найди и нарисуй». Найди нужную клетку и нарисуй такой же рисунок. Начинаем с одной загаданной клетки и постепенно увеличиваем их количество в зависимости от возможностей ребёнка. Используется основная таблица и карточки с заданием № 1.
3 этап. «Назови звук». Находим картинку по координатам, называем звук (первый, последний, второй и т.д.). Задание усложняем по мере освоения игры. Используется основная таблица карточки с заданиями № 2. При желании и в зависимости от возможностей ребёнка 2 и 3 этапы можно совместить.
4 этап. «Расшифруй слово». Предлагаются карточки с заданиями №3. Найди клетку, назови слово, выдели нужный звук, запиши. Какое получилось слово? Некоторые задания требуют определять звуки и буквы.
Основная таблица:
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
|
||||
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|||||
4 |
|
|
|
||
5 |
|||||
6 |
|
Карточки с заданиями № 1
1 Г
|
2 В |
4 А |
6 Б |
5 В
|
1 В |
3 А |
6 Г |
2 Г
|
4 Б |
1 Д |
6 А |
5 Г
|
4 В |
6 Д |
3 Б |
4 Б
|
5 В |
3 А |
6 Г |
Карточки с заданиями № 2
На карточке координаты загаданной картинки, в скобках - номер звука в слове
.Например первое задание – бабочка, звук «Б».
1 Б (1)
|
4 В (1)
|
3 Б (1)
|
2 Г (2)
|
2 Б (3)
|
4 В (1)
|
1 Б (1)
|
1 Д (2)
|
4 А (2)
|
5 Б (1)
|
3 А (2)
|
3 В (1)
|
5 Д (2)
|
6 Д (6)
|
3 Г (2)
|
4 Д (4)
|
3 В (5)
|
4 Г (3)
|
6 Г (1)
|
5 Б (5)
|
Карточки с заданиями № 3
Узор:
5 Б (1) |
4 Д (1) |
2 Г (2) |
3 А (1) |
|
|
|
|
Парк:
3 Г (1) |
1 Б (2) |
4 А (1) |
4 Г (1) |
|
|
|
|
Флаг:
6 В (1) |
6 Г (2) |
4 Д (2) |
4 В (1) |
|
|
|
|
Царь:
1 В (1) |
4 Д (2) |
3 А (1) |
6 Г (3) |
|
|
|
|
Гора:
4 В (1) |
2 А (2) |
4 А (1) |
5 Д (2) |
|
|
|
|
Цапля:
2 Б (4) |
4 Г (5) |
5 Д (1) |
5 Б (2) |
4 А (2) |
|
|
|
|
|
Ручка:
4 А (1) |
5 Б (1) |
3 Г (2) |
2 Д (1) |
6 Д (6) |
|
|
|
|
|
Нос:
4 Г (2) |
1 Д (2) |
2 А (1) |
|
|
|
Мак:
6 Б (1) |
4 А (6) |
4 Г (1) |
|
|
|
Кусок:
2 Д (1) |
2 В (2) |
2 А (1) |
5 Г (5) |
1 Б (6) |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.